Совет 1: Как спланировать сад

Каждый владелец земельного участка хотел бы видеть свой сад современным, красивым, и плодоносящим. Несмотря на множество готовых проектов и рекомендаций, ошибки в планировании все равно возникают. Как правильно подойти к дизайну сада и что учесть, чтобы неточностей было меньше?
Вам понадобится
  • Бумага и чертежные принадлежности, калькулятор.
Инструкция
1
Разработайте проект планировки. Это можно сделать как с помощью специалистов, так и своими силами. Определитесь со стилем сада. Начертите в масштабе план своего участка с ориентацией по сторонам горизонта. Отметьте уклон поверхности, если он есть на участке. Поставьте стрелкой направление преобладающих ветров.
2
Сделайте на участке разведку для уточнения структуры почвы и ее кислотности. Узнайте уровень залегания грунтовых вод.
3
Под сад выделите до 70% площади. Эту площадь отведите под плодовые культуры, ягодные кустарники, цветники и газоны. Остальная территория – это строения и огород.
4
Оговорите с соседями вопрос смежного размещения компонентов сада. Если плодовые культуры на вашем участке будут находиться рядом с плодовым садом соседей - это большой плюс. Деревья лучше переопыляются и не затеняют друг друга, а малина не будет пытаться пробраться к соседу.
5
Рассчитайте количество деревьев семечковых и косточковых пород, исходя из потребностей семьи. Не стремитесь к увеличению количества саженцев, обратите свое внимание на их качество, время вступления в плодоношение и долговечность. Уплотнение посадок неминуемо приведет к ухудшению состояния деревьев через несколько лет. Выбирайте только те культуры, которые с успехом растут и плодоносят в вашей области.
6
Отметьте на плане участок под ягодники. Можно ягодные кусты посадить и в молодом саду, но со временем им там станет темновато. Для цветников и газонов выберите зону вблизи дома. Вблизи строений определите место для декоративных кустарников. Они также могут создавать ширмы между отдельными зонами участка. Кустарники, высаженные вдоль дороги, защитят от шума и пыли.
7
Прорисуйте на плане размещение дорожек, системы полива и освещения сада. Отметьте зоны коммуникаций: водопровод, газ и канализация.

Совет 2: Проведение геодезических работ перед началом строительства

Геодезическая съемка местности позволяет не только получить данные о расстояниях между объектами и их размерах, но и составить план с указанием высот точек местности, который, по сути, является ее трехмерной моделью. Имея на руках такой план, вы можете составить полное представление о рельефе данного участка.

Топографический план как основа проектирования жилого дома

Если вы начинаете строительство жилого дома на оформленном для этого земельном участке, важно спланировать его в границах участка таким образом, чтобы место расположения строения было оптимальным. И здесь необходимо учитывать не только красивый вид вашего дома, или что будет видно из его окон, но учесть также, как будут подводиться к этому дому внешние инженерные коммуникации.
Геодезические изыскания, проведенные перед началом строительства, помогут определить оптимальные точки врезки в централизованные сети коммуникаций.

Вам также необходимо заранее распланировать и всю территорию вокруг дома: решить, где будут расположены хозяйственные и подсобные постройки, построен колодец или пробурена скважина, проложены дорожки, разбит сад или размещена декоративная растительность. Все это нужно сделать на самом начальном этапе, когда вы еще можете спланировать и рельеф, в том случае, если это необходимо.

Результаты геодезических измерений, проведенные перед тем, как вы начнете строительство, станут основой для выбора варианта фундамента, который будет надежной опорой строения, а также остальных конструктивных элементов дома. Эти данные необходимы не только для проектирования, они позволят вам сэкономить значительные средства, избежав ошибок и правильно рассчитав объемы, когда нужно будет провести земляные работы при планировании рельефа.

В настоящее время вы, имея на руках результаты геодезической съемки, можете с помощью специальных компьютерных программ создать трехмерную модель местности, где будет расположен дом, а также выбрать для него тот проект, который самым лучшим образом впишется в окружающий ландшафт. Такое моделирование позволить наиболее точно оценить стоимость предстоящего строительства, повысить его безопасность.
Топографический план может быть составлен в любом масштабе, самое полное представление об участке и его рельефе позволит получить масштаб 1:500.

Где можно заказать геодезические изыскания

Если вы будете заказывать геодезические изыскания, цена которых достаточно высока, следует действовать с перспективой. Чтобы вам не пришлось в дальнейшем, при оформлении участка и дома в собственность, вновь платить за изготовление межевого плана, лучше сразу привлечь специалистов, имеющих государственную аккредитацию на проведение кадастровых работ.

Это сертифицированные кадастровые инженеры, имеющие соответствующий допуск и работающие как индивидуальные предприниматели или в штате компаний, специализирующихся на землеустроительных и кадастровых работах.

Совет 3: Как спланировать свое время

Темп жизни в наше время вряд ли замедлит свой ход. Напротив, изо дня в день события все стремительнее движутся вперед. Люди вынуждены успевать выполнить несколько дел одновременно, но обычно такая гонка приводит лишь к утомлению, чувству опустошенности и стрессам. Создается ощущение, что жизнь проходит, а мы ее даже не замечаем. Можно ли исправить ситуацию? Как планировать дела так, чтобы успевать все?
Инструкция
1
Определите, что нужно успеть. Важно уметь различать главные и второстепенные дела. К важным относится работа, семья, здоровье; к второстепенным – отдых, хобби. Нужно понять для какой цели необходимо время. Чтобы проводить его с семьей? Освоить новое хобби? Посмотреть фильм? После этого важно выделить главные цели, и определить какие действия помогут их достичь. Это лишь теория, а нужно перейти к практическим советам:
Как спланировать свое <strong>время</strong>
2
Составьте список дел, которые требуют выполнения в течение дня и пронумеруйте их, в зависимости от важности. Также примерно отметьте, сколько времени займет каждое из них.
3
Проанализируйте в течение нескольких недель, куда уходит время. Возможно, кто-то или что-то постоянно мешает выполнять дела и сосредотачиваться, а в результате время тратится впустую.
4
Каким бы четким не было планирование, невозможно все успеть, если дела из списка занимают больше времени, чем реально выполнить за день.
5
Избавьтесь от того, что отвлекает. Это могут быть телефонные звонки, включенный телевизор или музыка.
6
Немного времени отводите для непредвиденных обстоятельств. Это особенно полезно, если нужно куда-то ехать и транспорт может подвести в нужный момент.
7
Выделяйте время для отдыха. Лучше полчаса отдохнуть, чем потом в два раза медленнее выполнять дела из-за усталости.
8
Планируйте тяжелую работу на то время суток, в котором сил у вас больше всего.
9
Когда нужно сделать то, что не по душе - сделайте это вначале, и так избежите мрачных мыслей в течение дня.
10
Будьте готовы изменять планы, если появляется такая необходимость. Пробуйте составлять удобный график.
11
Определите, какие дела можно отложить на несколько недель или месяцев и не тратьте сейчас драгоценное время на них.
12
Если не знаете, как поступить, то запишите мысли на бумаге. Отметьте все «за» и «против». Так сможете выбирать из того, что видите и не путаться во множестве бесконечных мыслей.
13
Когда не получается что-то сделать не нужно упорствовать. Займитесь тем, что получается, а потом сможете доделать первое.
14
Планировать времязадача не из легких, но если научиться делать это правильно, то результатом будет не только успешно выполненные дела, но и душевное удовлетворение от собственных успехов. И тогда уже не понаслышке будете знать, что значит управлять временем. Вы будете руководить им, а не наоборот!
Видео по теме

Совет 4: Как спланировать огород

Спланировать огород, который будет иметь наивысшую продуктивность не сложно, для этого важно четко спланировать свои действия и распределить время, которое вы можете отвести на выполнение задач по высаживанию, удобрению, уходу за растениями и сбору урожая.
Инструкция
1
Изначально необходимо решить, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения задач, какие культуры, где и когда нужно посадить.
2
Для получения максимальной пользы от огорода, в процессе его планирования выберите для посадки те культуры, которые вы и ваша семья смогут употребить или раздать. Излишки приведут к потере урожая.
3
Выберите место для посадки культур, оно должно хорошо освещаться, быть ровным, к нему должна подаваться вода для полива растений. Также оградите огород сетчатым забором, высотой от 1,7 до 2,6 м и защитите его от ветра при помощи ветроломов.
4
В среднем, размеры обыкновенного семейного огорода составляют 9х15м. Исходя из этого, площадь делиться на 10 узких гряд (участков) длинной 9 м и шириной 0,45 м, проходы между грядами необходимо сделать шириной 105 см.
5
Спланировать огород помогут данные о том, когда закончатся весенние заморозки и начнутся осенние, исходя из этих данных, определитесь со сроками высаживания растений в открытый грунт.
6
Спланируйте месторасположение различных культур. Для этого лучше ориентировать гряды с севера на юг таким образом, чтобы тени перемещались по мере движения солнца с востока на запад.
7
Невысокие растения от высокорослых культур размещайте с южной стороны.
8
Для получения однородной продукции необходимо предоставить всем растениям, принадлежащим к одному виду, одинаковое количество удобрений и воды, а также одинаковый уход и обработку.
9
Старайтесь содержать огород чистым, без сорняков. Для этого регулярно совершайте прополку отдельных гряд.
10
Не следует выращивать на одной гряде разные культуры. Если необходимо вырастить лишь небольшое количество определенной культуры, в таком случае лучше уменьшить длину (размеры) гряды.
Как правильно распланировать грядки в огороде
Связанная статья
Видео по теме
Обратите внимание
Есть компьютерные программы, позволяющие увидеть каким будет сад через несколько лет, в период полного плодоношения.
Полезный совет
Составьте калькуляцию для приобретения необходимых компонентов для закладки сада. Прибавьте стоимость работ. Не забудьте пункт непредвиденных расходов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500