Совет 1: Как работает служба регистрации кадастра

Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии – это государственное учреждение, которое ведет учет всех земельных участков любых форм собственности. Любые изменения вносятся в единый государственный реестр.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - правоустанавливающие документы;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Если вам нужно поставить земельный участок на единый кадастровый учет, изменить назначение или вид целевого использования земли, получить кадастровые выписки, справку о кадастровой стоимости, необходимую при оформлении залога, при аресте земельного участка, вступлении в права наследника – все это выполняет Федеральное Управление по единому учету земли кадастра и картографии.
2
В свете последних изменений в законодательстве на кадастровую регистрационную палату возложена функция по выполнению всех технических работ на земельных участках. В настоящее время весь перечень технических работ проводят инженеры по кадастру, которые работают в указанной службе.
3
Ранее можно было обращаться в лицензированную частную компанию, чтобы вызвать геодезистов. Если вам нужно провести топографическую съемку местности в связи с проведением строительства, присоединить, рассоединить, изменить целевое назначение или вид разрешенного использования земельного участка, поставить его на кадастровый учет, потребуется пакет технических документов, которые вы можете заказать в Федеральном Управлении по единому учету земли, кадастра и картографии. На ваш земельный участок приедет бригада инженеров по кадастру и проведет весь перечень необходимых работ, на основании которых будут оформлены или переоформлены кадастровые документы.
4
При обращении в Федеральное Управление по единому учету земли, кадастра и картографии вам потребуется заполнить заявление на унифицированном бланке, предъявить паспорт, правоустанавливающие документы на земельный участок.
5
На основании предъявленных документов вам выдадут все необходимые справки и выписки. Все сведения о земельном участке имеются в едином реестре, в котором производятся записи на основании кадастровых документов, оформленных на земельный участок.

Совет 2: Как работает служба регистрации кадастра и картографии

Полное название государственной организации, которой поручено регистрировать объекты недвижимости и все сделки с ней на территории России звучит так: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, а краткое ее название – Росреестр. Создана она по указу президента в декабре 2008 года и осуществляет оценку и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведет кадастровый учет недвижимости, занимается вопросами навигационного обеспечения, другими смежными вопросами.

Деятельность органов Росреестра регламентируется Постановлением правительства РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Приказом Росреестра «Об утверждении Регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Указом Президента РФ «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».

Основной задачей, которую решает Росреестр, является регистрация и учет всех объектов недвижимости, которые расположены на территории нашей страны. Подтверждением регистрации служит присвоенный этому объекту кадастровый номер.

Каждый объект недвижимости имеет свое графическое отображение, привязанное к определенной координатной системе, поэтому он может быть изображен на топографической карте местности, в которой он расположен. Кроме этого, этот объект имеет и качественные, и количественные характеристики, отражающие всю имеющуюся информацию о его владельце, о правоустанавливающих и иных документах, адрес, кадастровый номер и пр.

Графические и семантические данные позволяют однозначно идентифицировать каждый объект недвижимости и производить мониторинг его состояния и прав собственности на него. Сбор, хранение, систематизацию и анализ сведений всей недвижимости, зарегистрированной на территории Российской Федерации, и осуществляет Росреестр.

Работает служба регистрации кадастра и картографии в каждом территориальном образовании. Сюда вы можете обратиться не только для регистрации, но и за получением разного рода информации об интересующем вас объекте недвижимости. Ее сотрудники занимаются определением местоположения объектов, их имущественной оценкой, землеустройством и всем, что связано с ним: межеванием, мониторингом земель и даже навигационным обеспечением транспортного комплекса.

Имеющиеся в распоряжении Росреестра сведения, графические и семантические базы данных позволяют осуществлять контроль за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков недвижимости и арбитражных управляющих.

Совет 3: Как работает служба государственной регистрации кадастра

ФУРЗКК, или Федеральное Управление по регистрации и единому учету земли, кадастра и картографии относится к муниципальному государственному учреждению, на которое возложена функция по учету всех земельных участков, проведение межевания, оформления кадастровых документов, присвоение единого номера, который вносят в единый государственный реестр.

В первую очередь на службу государственной регистрации кадастра возложена функция по проведению межевания, определению границ земельных участков. На сновании проведенных технических работ оформляются технические документы, которые являются основанием для оформления кадастрового паспорта, плана, присвоению земельному участку единого кадастрового номера и внесение всех сведений в единый государственный реестр по учету земли, кадастра и картографии.

Любое изменение целевого назначения, разрешенного вида использования, увеличение, уменьшение земельного участка, присоединение, разъединение, перенос межевых границ должны быть зафиксированы в государственной регистрационной службе кадастра с внесением изменений в единый реестр. Основанием для любых изменений является постановление территориального муниципалитета и вновь оформленные технические документы после проведенного повторного межевания земельного участка.

Федеральное Управление по единой регистрации и учету земли, кадастра и картографии выдает выписки из кадастрового паспорта и копии кадастрового плана для регистрации прав собственности в Федеральном Управлении единого государственного центра по регистрации сделок с объектами недвижимости. Непосредственно кадастровые документы хранятся в службе государственной регистрации кадастра. Владелец или собственник земельного участка на руках имеет только технические документы и технический план.

Кроме того, кадастровая служба оформляет и выдает справки о кадастровой стоимости земельных участков, которые необходимы для начисления ежегодных налогов, при передаче земли в залог, оформлении наследства, при любых спорах и разделе земельных участков в судебном порядке. Кадастровая стоимость пересматривается и корректируется ежегодно с учетом рыночной цены на земельные участки и других изменений в сфере рынка недвижимости.

Видео по теме

Совет 4: Какие документы требуются для регистрации недвижимости

Регистрация недвижимости является обязательной процедурой в соответствии с Федеральным законом №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», принятом 21.07.2007г. Подтверждением прав на недвижимое имущество является свидетельство на право собственности, выдаваемое после того, как запись об объекте недвижимости была внесена в ЕГРП.
Инструкция
1
В соответствии с указанным законом, любая недвижимость будет являться объектом права, а сделка с нею – действительной только после того, как в Едином Государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ней (ЕГРП) появиться соответствующая запись. При регистрации в ЕГРП вносится не только наименование объекта, сведения об его владельце, адрес и кадастровый номер, позволяющий однозначно идентифицировать этот объект, но и вид права. Все эти сведения указываются и в Свидетельстве, подтверждающем регистрацию.
2
Регистрацию объектов недвижимости осуществляет Федеральная служба Государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), ее территориальные органы по месту нахождения объекта недвижимости. В соответствии с поправками к Закону о регистрации, с 01.10.2013г. отменено обязательное нотариальное заверение документов, представляемых для регистрации прав на недвижимость. Теперь юридическое лицо может заверить их самостоятельно, а физическое – по месту работы.
3
Органы Росреестра на основании п.п. 1, 2, 4 ст.16 Закона о регистрации осуществляют ее на основании заявления правообладателя или одной из сторон сделки с недвижимостью. Сторону сделки может представлять лицо, действующее на основании нотариально заверенной доверенности. К заявлению необходимо приложить квитанцию или любой другой документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Пакет документов, который потребуется для регистрации, зависит от типа объекта недвижимости.
4
Для регистрации недвижимости в общем случае потребуется также представить паспорт правообладателя, правоустанавливающие документы на объект недвижимости (акт на право собственности, договор приватизации, договор дарения, свидетельство на право наследования, договор купли-продажи). Если регистрируется земельный участок, потребуется его кадастровый или межевой план, а если жилое помещение – кадастровый или технический паспорт.
5
В том случае, когда вы регистрируете квартиру в жилищном кооперативе, кроме заявления и квитанции, вам необходимо будет представить:
- оригинал паспорта или другого документа, удостоверяющего вашу личность;
- справку, подтверждающую внесение полной стоимости паевого взноса, подписанную главным бухгалтером кооператива;
- документы, подтверждающие право на паенакопления или на квартиру, за которую полностью выплачена сумма пая, выданные на имя гражданина, являющегося правообладателем (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство);
- кадастровый или технический паспорт на квартиру;
- учредительные документы жилищного кооператива;
- иные документы, которые установлены законодательством для некоторых случаев.

Совет 5: Как устроена государственная служба кадастра и картографии

Государственная служба кадастра и картографии правильно называется «Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии», которую сокращенно можно также назвать и Росреестром. Она находится в прямом подчинении Министерства экономического развития Российской Федерации и занимается регистрацией прав на недвижимость, сделок с ней, ведением кадастров недвижимости и земельного, кадастровой оценкой и другими сопутствующими вопросами.
Инструкция
1
Устройство службы Росреестра подчинено принципу централизации. Центральный ее аппарат, возглавляемый руководителем Васильевым Сергеем Васильевичем, расположен в столице – Москве. В его составе несколько управлений, осуществляющих централизованное руководство территориальными органами по вопросам государственной регистрации прав и выдачи информации, контроля и надзора в сфере саморегулируемых организаций, организационного обеспечения в сферах регистрации прав, кадастрового учета и землепользования, государственного геодезического и земельного надзора, картографии и инфраструктуры пространственных данных.
2
Кроме этого, в структуру Центрального аппарата входят управления: правовое, мониторинга и повышения качества государственных услуг, комплексного развития, проектов и целевых программ, информационных технологий и эксплуатации систем, административное и управление делами. Отдельные подразделения занимаются защитой государственной тайны, финансами, контрольно-ревизионной деятельностью и мобилизационной подготовкой.
3
Те же функции на местах выполняют и территориальные органы Росреестра - управления, которые созданы во всех областях, краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Они осуществляют оперативное руководства теми подведомственными учреждениями государственной службы регистрации, которые расположены на их территории. Служба Росреестра является федеральным органом исполнительной власти и осуществляет свою деятельность в каждом городе областного и районного подчинения.
4
Помимо этого, в структуру государственной службы регистрации входят подведомственные предприятия, в основном те, что занимаются маркшейдерскими, аэрогеодезическими и картографическими работами, обеспечивающими обновление топографической подосновы, на которой ведется кадастр объектов недвижимости.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500