Совет 1: Как сделать пасеку

Если вы мечтаете стать опытным пчеловодом и сделать пасеку на своем участке, необходимо прежде всего узнать побольше информации о жизни пчел. Сделайте пасеку и балуйте свою семью натуральным пчелиным медом круглый год.
Вам понадобится
  • - ульи или материалы для его изготовления (доски, деревообрабатывающий станок, пила, водоупорный клей и гвозди);
  • - пчелы;
  • - рамки;
  • - дымарь;
  • - стамески;
  • - нож для вскрытия сот;
  • - воскотопка;
  • - центрифуга для откачки меда.
Инструкция
1
Первым делом следует для себя определить место нахождения будущей пасеки и сколько ульев на ней будет стоять. Существуют определенные рекомендации на этот счет: ставьте ульи в один или несколько рядов, расстояние между которыми должно составлять около трех метров, между ульями — не менее двух метров. Желательно, чтобы домики располагались в тени деревьев, это защитит пчел от летнего зноя и зимнего ветра.
2
Создавать пасеку следует именно там, где для этого существуют все условия и большое количество медоносных растений (их обычно сажают самостоятельно). Эти цветы будут давать пчелам пыльцу и нектар с самой весны и до глубокой осени. Чтобы пчелам было спокойней, пасека должна располагаться подальше от дороги, отличное место — плодовый сад.
3
В пчеловодстве используют несколько видов ульев. Однозначно отдать предпочтение какому-либо довольно сложно. Ведь здесь многое зависит от возможности изготовления ульев и привычек пасечника. Наиболее распространенными считаются: двенадцатирамочный, улей лежак, десятирамочный и многокорпусный. Ульи можно как купить, так и изготовить самостоятельно, для этого необходимо приобрести необходимые материалы. Работа довольно кропотливая, но интересная, требует знаний по работе с деревом.
4
Создавайте пасеку ранней весной, ульи изготавливаются или приобретаются заранее и ставятся в соответствии с рекомендациями. Приобрести пчел можно в местном пчеловодческом клубе или заказать по почте (рассылают в специальных ящиках). Уже в течение года пчелы наращивают крупные семьи и способны дать владельцу качественный товарный мед.
5
Кроме пчел и ульев вам потребуется еще несколько недорогих приспособлений, которые должен иметь под рукой абсолютно каждый пасечник: специальные стамески, дымарь (устройство для усмирения пчел) и ножик для вскрытия сот. Со временем необходимо приобрести воскотопку для перетапливания воска или центрифугу для откачки меда.

Совет 2: Как начать пчеловодство

Занятие пчеловодством не только успокаивает нервы любого ценителя природы, созерцающего занимательную жизнь своих полосатых подопечных. Это ремесло приносит еще и весьма приятный бонус - сладкий и ароматный домашний мед.
Инструкция
1
Выберите подходящий участок для пасеки. Он должен располагаться на отдалении от других пчеловодов, чтобы ваши пчелы не пострадали, если на соседней пасеке разразится какая-либо эпидемия. Кроме того, пчелиные ульи лучше содержать подальше от линий высоковольтных передач, крупных водоемов и участков, на которых для борьбы с вредителями применяются химикаты.
2
Подберите подходящий для вас тип ульев, в которых поселите пчел. Ульи, носящие название «лежаки», отличаются мобильностью, их легко переносить и просто осматривать. Альтернативой «лежакам» являются многокорпусные ульи. Они значительно габаритнее и тяжелее своих собратьев, однако пчелам они больше по душе из-за большого внешнего сходства с дуплом дерева, где пчелы живут в дикой природе.
3
Соорудите вокруг пасеки забор. Его высота должна быть приблизительно от полутора до двух с половиной метров. Такой забор поможет защитить пчел от сильных и резких порывов ветра. А если рядом с пасекой живут и другие люди, то благодаря высокому забору они смогут почувствовать себя в безопасности, поскольку пчелы будут летать достаточно высоко над землей, перелетая забор.
4
Приобретите несколько семей пчел, для начала лучше ограничиться тремя-пятью семьями, чтобы проще было держать их под надзором. Не смешивайте пчел различных пород, поскольку такое самостоятельное скрещивание неизменно повлечет за собой негативные изменения на генетическом уровне и вырождение породы, а значит, уменьшатся объемы собираемого меда.
5
Подберите подходящую для ваших климатических условий породу пчел. Для пчеловодства в условиях в целом холодного климата России хорошо подойдут карпатская или среднерусская порода. Первые тяжелее переносят холодную погоду, зато отличаются мирным характером. Вторые же достаточно агрессивны, однако более морозоустойчивы, выносливы и в меньшей степени подвержены риску подхватить какое-нибудь заболевание благодаря их крепкой иммунной системе.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500