Совет 1: Как купить квартиру в Петербурге

Санкт-Петербург принадлежит к числу российских городов с высокоразвитым рынком недвижимости. В сегменте покупки и продажи жилья велики как предложение, так и спрос. А значит, перед желающими купить квартиру в северной столице открывается достаточно широкий выбор.
Инструкция
1
Изучите текущую ситуацию на рынке купли-продажи квартир Санкт-Петербурга. Источником информации послужат обзоры в СМИ, консультации в разных агентствах недвижимости (услуга бесплатна и не обязывает в дальнейшем покупать квартиру именно через это агентство), собственный мониторинг предложений.
2
Определите набор требований к квартире (район, количество комнат, состояние, удаленность от метро и объектов инфраструктуры и т.п.), соответствующий вашим финансовым возможностям.
3
Оставьте в нескольких агентствах заявки на подбор интересующего варианта с полным перечнем своих требований к нему. Старайтесь не вносить никаких денег: серьезные агентства претендуют на оплату своих услуг после их оказания.
4
Продолжайте параллельно самостоятельный поиск: ведите постоянный мониторинг различных баз недвижимости, онлайн досок объявлений, печатных СМИ.
5
Связывайтесь с авторами заинтересовавших объявлений, договаривайтесь о просмотрах, посещайте предлагаемые к продаже квартиры, ведите переговоры с их хозяевами о деталях продажи: сроки, возможные скидки и т.п.
6
Будьте готовы внести задаток для резервирования понравившегося варианта. При передаче денег требуйте от хозяина квартиры подписать соглашение о задатке, где должны быть оговорены его размер и порядок возврата и удержания, и дать расписку о получении денег.
7
Проверьте все документы на квартиру. Если вы имеете дело напрямую с собственником, минуя посредников, обратитесь к специалистам, которые за плату проведут полную проверку всех предоставленных собственником бумаг.
8
Посетите с собственником нотариуса и заключите сделку, если вас все устраивает и бумаги в порядке. Для передачи денег лучше арендуйте банковскую ячейку и предоставьте продавцу доступ к ней после подписания договора.
9
Зарегистрируйте договор купли-продажи в территориальном подразделении Росреестра, обслуживающем район Петербурга, где находится купленная вами квартира, и получите в установленный срок свидетельство о праве собственности. С этим документом вы можете распоряжаться квартирой, как сочтете нужным: прописаться в ней или зарегистрироваться временно, продать ее, подарить, сдать или использовать для собственного проживания.

Совет 2: Как купить квартиру в Санкт-Петербурге

Вас всегда манила северная российская столица, и вот вы решили наконец-то приобрести там жилье. Какие же трудности подстерегают будущего владельца квартиры в Санкт-Петербурге?
Инструкция
1
Для начала определитесь, какую именно квартиру и по какой цене вы планируете приобрести в Санкт-Петербурге (от застройщика, вторичное жилье, старый фонд). Выберите район, в котором вы хотели бы поселиться, с точки зрения инфраструктуры, близости к центру и ваших финансовых возможностей.
2
Обратите внимание на то, что любые квартиры в центре стоят дороже квартир на окраине, даже если это часть бывшей коммунальной квартиры без ремонта в плохо отреставрированном доме. Но к счастью, квартиры в Санкт-Петербурге до сих пор стоят несколько дешевле, чем в Москве, а жители коммунальных квартир не всегда горят желанием в них оставаться.
3
Если вы намерены купить квартиру от застройщика, ознакомьтесь не только с рекламной информацией, предоставляемой компанией, занимающейся возведением дома. Съездите на стройку и оцените район, в котором возводится дом, узнайте процент его готовности. С учетом того, что квартиры в домах высокой готовности продаются дороже, покупать их гораздо безопаснее с точки зрения нестабильности сегодняшней рыночной ситуации, особенно если вы планируете поселиться в этом доме как можно скорее. Однако если вы покупаете квартиру на раннем этапе строительства дома, у вас есть возможность договориться с архитектором о внесении корректив в планировку вашего будущего жилья.
4
В том случае, если вы решили купить себе хорошую квартиру на рынке вторичного жилья, возьмите на заметку то, что в северной столице существуют свои нюансы по приобретению недвижимости. Рынок вторичного жилья в Санкт-Петербурге разнообразен во многом потому, что многие дома старого фонда не подлежат сносу для сохранения исторического облика центра города, который находится под патронатом ЮНЕСКО. Процедура приобретения квартир в домах, возведенных после 1917 года, такая же, как и в других субъектах РФ.
5
Если вы собираетесь приобрести квартиру в доме из старого фонда, по ипотечному кредиту, вам обязательно потребуется заключение эксперта о ликвидности жилья, даже если в нем недавно проводился капитальный ремонт. Без такого заключения банк не выдаст вам кредит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500