Совет 1: Каковы права и свободы человека

Права и свободы человека отражены в важнейшем международном документе, принятым ООН, - в Декларации прав человека. В нашей стране права и свободы человека и гражданина гарантирует Конституция.
Инструкция
1
Понятие прав и свобод человека вошло в обиход с конца XVIII века, когда по Европе прошлась волна революций. Но к нему человечество шло несколько веков, и в том виде, в котором мы его знаем сейчас, оно отражено в Декларации, принятой Организацией Объединенных Наций уже в XX веке. И главный документ нашей страны, Конституция, также включает в себя гарантию прав и свобод человека и гражданина. Зачем такое деление? Как правило, гражданские права и свободы относятся к человеку как к принадлежащему какому-то государству, с его политической системой. Поэтому в узком смысле такие права и свободы называют политическими: это избирательные права, свобода объединений, право на участие в управлении государством и т.п. Эти и другие права и свободы отражены во 2-й главе Конституции.
2
У всех людей есть также права и свободы, не зависящие от его гражданства. Это так называемые личные права и свободы. Среди них право на жизнь, честь и достоинство, личную неприкосновенность, свобода совести, вероисповедания, места жительства, право на защиту в суде и т.п. Все они перекликаются с правами и свободами гражданина, поэтому это деление весьма условно. Что касается нашей Конституции, в некоторых ее пунктах есть указание на гражданина РФ, в этом случае они не относятся к общечеловеческим нормам права.
3
Кроме личных и политических, все права и свободы человека можно также разделить на социально-экономические и культурные, хотя и это деление также в достаточной степени условно, поскольку одни и те же понятия могут входить сразу в несколько групп. Так, к социально-экономическим можно отнести право на частную собственность, жилище, медицинскую помощь, восьмичасовой рабочий день и т.п.; к культурным - свободу творчества, право на образование, право на благоприятную окружающую среду и некоторые другие.

Совет 2: Каковы критерии прогресса общества

Как таковых критериев общественного прогресса не существует, поскольку прогресс в одной сфере общественной жизни непрерывно связан с регрессом в другой области общественных отношений. Однако есть определенные устоявшиеся взгляды в отношении общественного прогресса, его возможности, направления и скорости.
Инструкция
1
Прогресс – это движение вперед от более низшего к более высшему, от менее совершенного к более совершенному. Регресс – противоположное по значению понятие. Суть общественного прогресса и его критерии остаются дискуссионным вопросом. Еще в далекой древности возникали споры относительно цикличности истории и очередности прогресса и регресса общества. Французские мыслители считали историю непрерывным обновлением и совершенствованием. Религиозные движения, напротив, считали, что общество неминуемо регрессирует. Великие философы древности, такие как Платон, Аристотель, Тойнби, считали, что общество движется вперед по ступеням замкнутого круга. Такое движение соответствует перемещению по спирали цилиндра, двигаясь по которой общество проходит одни и те же этапы, но регрессируя или прогрессируя при этом.
2
Современные социологи уверены, что движение вперед в одних сферах общественной жизни всегда связаны с застоем в другой сфере. Ученые пришли к выводу, что общество никогда не регрессирует, однако периоды застоя случаются неизбежно, а иногда стагнация задерживается надолго. Если построить график прогресса общества, то он будет похож на зигзагообразную изогнутую линию, где период прогресса сменяется периодом стагнации.
3
О критериях общественного прогресса ходит еще больше споров. Основным, и единственно признанным, является гуманистический критерий. В это понятие входит продолжительность жизни человека, состояние здоровья, развитие определенных сфер культурной жизни, уровень образования, отношение к себе подобным и живой природе, уважение к правам человека и степень его свободы и другие аспекты.
4
Общество является сложным механизмом, в котором взаимодействуют различные социальные группы и параллельно функционируют разные процессы. Не всегда эти процессы совпадают в своем развитии, что означает невозможность определения конкретного критерия прогресса общества.
5
Само понятие прогресса всегда опирается на определенную ценность или их совокупность. Движение вперед без цели не имеет смысла. Целью же является некое идеалистическое представление о том, каким общество должно быть. Однако концепция Аристотеля и предложенные им методы анализа развития государства по сей день оказывают влияние на исследования социологов и политологов, которые все чаще склоняются к невозможности прогрессирования одних процессов в обществе без регресса других.

Совет 3: Каков внутренний мир современного подростка

Каждое поколение людей живет и думает по-своему. Подростки XXl века могут дать фору многим, кто вырос в СССР, но одновременно отстают от них по некоторым показателям. Борьба поколений будет актуальна всегда, поэтому стычки по поводу несоответствия морально-этических представлений о жизни сегодня не редкость.
Инструкция
1
Современный подросток в представлении многих людей – это совершенно безнравственный ребенок, интересующийся только модной электроникой и незамысловатыми развлечениями. На самом деле такое утверждение – избитый стереотип. Вопреки общественному мнению, некоторые подростки XXl века даже более целеустремленные, чем их предки. Правда, цели у них заметно отличаются от целей родителей, отсюда и возникает недопонимание.
2
Подросток сегодня обладает отличным ориентиром. Городская динамика за последние несколько лет заметно усилилась, что накладывает свой отпечаток на повседневную жизнь взрослеющего человека. Успеть посетить учебу, затем пойти на спортивную секцию, а после выложить на своей страничке в интернете фото с занятий – привычное дело для представителя нынешнего поколения подростков. Такая динамичность определяет и мышление. Думают, говорят и делают современные «детки» все гораздо быстрее, чем их предки.
3
Динамика жизни накладывает свой отпечаток и на развитие отношений среди современных подростков. Чтобы не тратить время на выбор подружки или друга, они сразу обозначают свою жизненную позицию. Именно поэтому подрастающие люди сегодня собраны в определенные компании, так как найти друзей по интересам гораздо проще.
4
Моральные ценности у сегодняшних подростков заметно отличаются от ценностей жителей двадцатого века. Это обусловлено более высоким уровнем жизни, развитием, и опять же динамикой. Накладывает отпечаток на внутренний мир нынешних детей и отсутствие ограничений. Заниматься теперь можно всем, что не прописано в уголовном кодексе. С одной стороны это очень опасно, так как подростки не боятся неодобрения, и могут пойти не по тому жизненному пути. С другой, это открывает огромные просторы для творческих личностей, а потому среди современных подростков много талантливых, открыто мыслящих и не имеющих комплексов людей.
5
Внутренний мир маленького человека формируется родителями при помощи воспитания. Держать в ежовых рукавицах современных детей достаточно сложно, так как все они точно знают свои права. Но и предоставить подростку полную свободу воли тоже нельзя. Нужно доходчиво объяснять ребенку с раннего возраста что такое хорошо, а что такое плохо. Этот старый прием работает на протяжении целых столетий! Несмотря на нравственную свободу современного общества, среди подростков нашего времени много адекватных, умных и целеустремленных людей.
Видео по теме
Источники:
  • Современный подросток и его система ценностей

Совет 4: Для чего нужна полиция в рыночной экономике

Не так давно российская милиция была переименована в полицию. Утратил силу прежний закон "О милиции", вместо которого введен новый закон "О полиции". Каковы основные направления деятельности данной структуры, и чем обусловлена необходимость ее присутствия в современной рыночной экономике?
Государства с экономикой любого типа имеют внутренние правоохранительные органы. Капиталистические страны не являются исключением в этом плане. Полиция в России - это составная часть Министерства внутренних дел. Она предназначена для защиты прав и свобод, а также жизни и здоровья всех граждан и приезжих. Данная структура должна эффективно бороться с преступностью, следить за общественной безопасностью. Словом, создавать все благоприятные условия для процветания нации.В рыночной экономике невозможно обойтись без такого органа правопорядка, как полиция. Именно полиция должна стоять на страже главенствующих принципов рынка. Основной формой собственности при капитализме является частная собственность, которую и должна защищать данная структура. Кроме того, задачей полиции является охрана собственности государства. Сюда входят здания административного назначения, культурные объекты, аэропорты, вокзалы, метро и пр. Без полицейской структуры начнется разгул преступности в сфере экономических отношений. Физические и юридические лица перестанут пополнять государственный бюджет налогами. Ценообразование прекратит основываться на взаимодействии рыночного спроса и предложения, иными словами, повсеместно распространятся безнаказанные нарушения в сфере антимонопольного законодательства. Выйдет из-под контроля законность предпринимательской деятельности и договорных отношений между хозяйствующими субъектами и физическими лицами. Внешняя экономическая деятельность также перестанет контролироваться, что негативно отразится на жизни населения. Все это в сжатые сроки приведет страну к экономическому кризису. Власть потеряет всякую легитимность, начнется хаос и анархия. Таким образом, без полиции рыночная экономика перестанет существовать в таком виде, в котором она есть сейчас. Также функцией полиции является пресечение всех преступлений, связанных с оборотом наркотических и других запрещенных веществ, оружия. Органы правопорядка борются с теневой экономикой, коррупцией, нелегальными видами деятельности. Одним словом, без полиции в сжатые сроки будет причинен колоссальный ущерб государственной экономике, благосостоянию и здоровью нации. Поэтому в любом цивилизованном государстве с экономикой рыночного либо любого другого типа должны существовать эффективные правоохранительные органы, основной задачей которых является улучшение жизни населения и обеспечение конституционных и прочих законных прав и свобод человека.
Видео по теме
Источники:
  • Глава 2 Конституции РФ. Права и свободы человека и гражданина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500