Совет 1: Как выбирают лестницы для домов

Перед обладателями двухъярусных квартир и загородных коттеджей нередко встает вопрос: «Какую выбрать лестницу для дома?». Этот предмет интерьера должен сочетать в себе надежность, безопасность, практичность и, конечно же, привлекательность.
Инструкция
1
Прежде всего, решите, лестницу какой конструкции вы хотели бы видеть у себя в доме. Самой удобной и безопасной считается прямолинейная маршевая лестница с площадкой или без нее. Винтовая – красива и достаточно экономна в плане пространства, зато не очень-то удобна при подъемах и спусках. Не стоит выбирать ее, если в вашем доме есть маленькие дети и старики. А вот лестница на больцах и удобна, и эстетична.
2
Обратите внимание на ступени лестницы. Во-первых, они должны быть нескользкими. Во-вторых, они должны располагаться точно параллельно полу, без малейшего наклона. Правильно подберите перила. За них должно быть одинаково удобно держаться как самому низкому, так и самому высокому члену семьи. Проследите за тем, чтобы перила стояли плотно и надежно, а длина лестницы совпадала с высотой этажа.
3
Проследите за тем, чтобы угол подъема лестницы был не более 45 градусов. Самый оптимальный вариант – это 35-40 градусов. Обратите внимание и на ширину ступеней. Она не должна быть меньше 80 см.
4
Наиболее прочными и долговечными считаются лестницы, изготовленные из нержавеющей стали. Срок их службы составляет, как правило, 40-50 лет. Лестница из латуни может быстро потемнеть, а из анодированного алюминия – деформироваться. Хромированная сталь служит в среднем 5 лет, а окрашенная – 3 года.
5
Большой популярностью у владельцев коттеджей пользуются деревянные лестницы. Если вы остановили свой выбор именно на таком элементе интерьера, знайте, что наиболее прочная древесина, стойкая к воздействию влаги и механических повреждений, у тика, махагонии, ореха, ясеня, венге, мутения. К твердым породам относятся также: дуб, клен и бук. Но клен может пожелтеть и потрескаться, бук – деформироваться, а дуб очень восприимчив к маслу, следы от которого с дубовой лестницы оттереть практически невозможно.
6
Для изготовления стеклянных лестниц используется, как правило, прочное и легкое акриловое секло. Правда, со временем оно может пожелтеть. Ламинированное и закаленное стекло склонны к появлению царапин.
7
Если вы решили разместить в своем доме лестницу из камня, отдайте предпочтение долговечному и прочному кварциту или граниту. Природный мрамор – достаточно мягкая порода. Ступени лестницы, изготовленной из него, уже через пару лет начнут истираться.

Совет 2: Как выбрать лестницу для загородного дома

Лестницы в загородном доме, независимо от того, внешние они или внутренние, украшают территорию и позволяют подчеркнуть дизайн интерьера. Но к данной конструкции предъявляется ряд требований.

Основные виды лестниц

Помимо привлекательного внешнего вида, лестница в доме должна отвечать таким требованиям, как надежность, безопасность, эргономичность и доступность. Различают винтовые и маршевые лестницы. Наиболее практичными считаются маршевые лестницы. Также лестницы классифицируются по своей конструкции. Это могут быть сложные конструкции на одном, двух косоурах, на тетиве или больцах. Лестница на больцах крепится к стене, причем крепежную систему можно маскировать различными деталями.

Винтовая лестница отличается от маршевой не только внешне. Данная конструкция опирается на центральный столб, а ступени монтируются по спирали. Преимущество винтовой лестницы в том, что ее можно устанавливать как по центру комнаты, так и у стены. В загородных домах можно организовать классическую модель без использования тетивы. В этом случае ступени заделывают в стену.

Подбор материалов для лестничной конструкции

Часто перед мастером стоит задача: как вписать лестницу в общий интерьер дома. Решением данной задачи является отделка конструкции при помощи дерева или металла. Буг, дуб, ясень и другие твердые породы деревьев идеально подходят для отделки лестниц. Укладка брусьев должна проводиться с соблюдением технологии. Если будет четко соблюдена геометрия составляющих элементов, то эксплуатировать такую конструкцию можно несколько десятков лет.

Нюансы, которые следует учитывать при выборе лестниц

Специалисты отмечают, что надежность всей конструкции напрямую зависит от такого показателя, как угол подъема. Оптимальным считается угол 30-40 градусов. Чтобы лестница была комфортной для передвижения членов семьи, в том числе детей, нужно определить ширину конструкции. Ширина лестницы 100-120 см считается наиболее приемлемой и удобной. Если лестница состоит из поворотных участков, то исполнение данных поворотов должно быть грамотным и правильным. Можно делать три и более ступени в один поворот. В случае если лестничная конструкция располагается между этажами, нужно позаботиться о безопасном проходе.

Что касается лестничных проемов, поручней и перил, то от их качества зависит безопасность всей лестницы. Решающую роль в достижении жесткости и прочности конструкции играет правильная стяжка поручней и надежная установка столбов к нижней части лестницы. Для придания интерьеру солидности можно заказать лестницы, изготовленные из мрамора и гранита. Ограждения также являются красивым элементом интерьера, особенно кованные или металлические детали.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500