Совет 1: Как проходит праздник Сандзя мацури в Японии

Сандзя мацури – один из самых красивых и популярных японских праздников, во время которого происходит восхваление буддийской богини милосердия Каннон и грандиозного храма Сенсодзи. Как и большинство праздников в Японии, он представляет собой многолюдное и красочное шествие по улицам Токио.

Праздник Сандзя мацури, в переводе означающий храмовое шествие, отмечается в японской столице в третьи выходные мая. Основное действо фестиваля происходит в районе Асакуса, где находятся два главных буддийских храма Японии – Сенсодзи и Асакуса.

Начинается праздник с того момента, как верховный священник храма Асакуса совершает церемонию, символизирующую перемещения святыни святилища в уменьшенные копии храма (микоси). Эти копии выполнены из черного дерева, украшены статуями и золотом, а некоторые из них весят около 220 кг. Чтобы носить одну такую тяжелую копию, требуется одновременно не менее 40 человек.

Микоси этого и других храмов во время праздника носят на паланкинах по улицам города сотни человек, время от времени сменяя друг друга. Считается, что это благословляет весь город и дарует ему милосердие. Жители города несут те микоси, храм которых находится в их районе, а чтобы не потеряться в многолюдной толпе, каждая из групп одевается в национальную одежду своей местности.

Процессия начинает двигаться по улицам Токио в 8 утра от храма Асакуса и возвращается туда в 8 вечера. В праздничном шествии принимают участие танцоры, гейши, городские чиновники, одетые в национальные костюмы, и простые жители города, а возглавляют его представители самого старейшего храма Сенсодзи. Участники поют хвалебные гимны, а музыканты наигрывают мелодии, сочиненные специально для этого праздника.

Особую картину представляют собой местная мафиозная группировка – Якудза. В этот день ее участники открыто демонстрируют свое тело с нанесенными на него красивейшими татуировками, что в обычное время запрещено строгими японскими законами.

Празднование Сандзя мацури начинается в четверг и заканчивается в воскресенье. Сначала микоси выносят из главных храмов столицы, а затем – из всех остальных, поэтому с каждым днем празднования их количество увеличивается. Ежегодно фестиваль посещают около 2 миллионов человек, среди которых местные жители и туристы.

Совет 2: Как проходит Фестиваль Танабата в Японии

Фестиваль Танабата, что в переводе означает «Звездный фестиваль», проводится в Японии 7 июля. В этот день все японцы загадывают самые сокровенные желания, исполнение которых потом ждут с нетерпением и волнением, ведь этому способствуют две самые важные звезды.

Согласно легенде, данный праздник проводится в честь двух звезд, которые безумно любили друг друга, но волею судьбы находились по разным берегам Небесной реки. А соединиться они могли только один раз в году – в седьмой день седьмого месяца. Одну из звезд звали Альтаиром (Пастух), другую – Вегой, которую по-японски называют Танабата (Ткачиха).

В этот традиционный праздник японцы вывешивают перед воротами и дверьми бамбуковые ветки, на которые прикрепляют подношения звездам и длинные тонкие бумажные полоски с записанными на них пожеланиями. Последние часто бывают представлены в стихотворной форме, как делалось много-много лет назад.

Также на ветви цепляют пять разноцветных нитей (белую, красную, пурпурную, зеленую и черную), что означает пожелание хорошего урожая. Потом украшенные подношениями бамбуковые ветви бросаются в воду ближайшей реки, чтобы все желания сбылись. Согласно легенде, если в этот день пойдет дождь, то их исполнение отложится еще на год.

Украшенные ветки бамбука можно также увидеть вдоль рек или водоемов, у ресторанчиков и кафе, а также около больниц. Рядом с ними обязательно будут лежать чистые листочки бумаги (танзаку) и необходимые письменные принадлежности. Это делается для того, чтобы никто в этот день не остался без исполненного желания.

Особенно много внимания Фестивалю Танабата уделяется со стороны детей, школьников и студентов. Они заранее готовятся к этому дню, сочиняя пожелания и украшая бамбуковые ветки различными бумажными фонариками и талисманами.

В ночь накануне праздника в городах проводятся концерты, танцы и представления, везде расставляются лотки с готовящейся едой. А сами японцы, одетые в легкие кимоно, выходят из своих домов, чтобы вместе отметить долгожданную встречу звезд, которая приносит исполнение сокровенных желаний.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Сандзя мацури, храмовое шествие в Японии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500