Совет 1: Что случилось с Sukhoi Superjet

Российский самолет Sukhoi SuperJet-100, совершавший демонстрационный тур по странам Азии, разбился в Индонезии 9 мая 2012 года во время второго в этот день показательного полета. Обломки лайнера были обнаружены на следующее утро на почти отвесном склоне вулкана Салак. По словам спасателей, их положение свидетельствует о попытке экипажа резко набрать высоту, чтобы избежать столкновения с горой.

Как известно, новейший российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радара через 20 минут после начала своего второго в Индонезии демонстрационного полета. После того как лайнер перевалил через горную гряду, он попал в грозовую область. Экипаж запросил у наземных служб снижение, чтобы обойти снизу мощное дождевое облако. Разрешение было получено. Через 8 секунд после этого связь с самолетом прервалась. Впоследствии выяснилось, что по неизвестной причине лайнер отклонился от курса и ударился о склон горы Салак.

На сегодняшний день основной возможной причиной гибели SSJ-100 считается ошибка экипажа. То же показало и моделирование аварийной ситуации. Однако некоторые эксперты считают, что все было сделано правильно. Самолет уже обогнул гору и в скором времени должен был садиться. Экипаж запросил снижение, чтобы при посадке лучше видеть полосу в условиях плохой погоды. Индонезийские эксперты также называют решение российских летчиков снизиться вполне логичным. Причиной того, что самолет вдруг развернулся на 150 градусов, после чего и врезался в гору, может быть сбой компьютера.

Еще одна версия гибели самолета – электроника могла отказать в результате удара молнии. SSJ-100 на 85% собран из зарубежных комплектующих, в частности, навигационная система разработана во Франции. Старые советские самолеты разрабатывались с учетом возникновения подобных ситуаций. На них всегда устанавливались токосъемники, которые, судя по всему, на SSJ-100 отсутствовали.

На данный момент времени найдены оба бортовых самописца. Расследованием катастрофы занимается индонезийская сторона, российские эксперты примут участие в расшифровке «черных ящиков» в качестве консультантов. С этой целью в Джакарту были командированы лучшие специалисты, принимавшие участие, в частности, в расследовании катастроф, в которых погибли Лев Качинский и команда «Локомотив». Ожидается, что расшифровка записей бортовых самописцев не займет много времени, поскольку SSJ-100 был оснащен современными цифровыми накопителями информации.

В любом случае, расшифровка бортовых самописцев прояснит ситуацию. А пока Индонезия приостановила закупки SSJ-100 до выяснения причин катастрофы.

Совет 2: Где производят самолет Суперджет-100

Несмотря на экономические трудности постсоветского периода Россия продолжает развивать свое самолетостроение. Одной из последних внедренных моделей стал самолет Sukhoi Superjet 100.

Разработчиком самолета стала компания «Гражданские самолеты Сухого», наследница известного советского конструкторского бюро. Эта организация занимается разработкой гражданских самолетов. Ее центральный офис находится в Москве, а сама она входит в более крупный холдинг авиационный холдинг, в составе которого есть и производители военных самолетов.

Решение о начале проектирования нового пассажирского самолета, который был необходим для заполнения ниши региональной авиации отечественными самолетами, было принято в 2000 году. Через два года к разработкам внутренних деталей самолета, в частности двигателей, были привлечены иностранные специалисты для повышения конкурентоспособности будущего самолета.

Для сборки нового самолета был создан филиал производства в городе Комсомольск-на-Амуре. В изготовлении как опытных образцов, так и окончательной модификации самолетов приняло участие Авиационное производственное объединение имени Гагарина, также находящееся в Комсомольске-на-Амуре. Именно на мощностях этого предприятия производилась значительная часть наладочных работ.

В 2007 году самолет был готов к пробным стартам. Они были проведены на месте производства - в Комсомольске-на-Амуре. Впоследствии конструкция самолета была признана удачной. Он получил все необходимые сертификаты уже в 2008 году. В следующем году новый российский лайнер был выставлен на известном авиасалоне во Франции. Уже в 2011 году первый самолет был куплен российской авиакомпанией для осуществления регулярных рейсов.

Нужно отметить, что не все детали Суперджета были произведены в России. Некоторые из них поставляются из США компанией Honeywell. А производство информационных систем было перепоручено французскому концерну Thales Group.

Совет 3: Почему упал самолет Superjet 100

9 мая 2012 года в Индонезии в ходе демонстрационного полета разбился новейший российский самолет Sukhoi Superjet 100. На борту лайнера находилось 45 пассажиров из 5 стран мира, в том числе 8 россиян. Выживших не обнаружено.

Российский региональный самолет нового поколения Superjet 100 совершал демонстрационный тур по странам Азии. Он побывал в Казахстане, Пакистане, Бирме и должен был посетить еще Лаос и Вьетнам. 9 мая самолет прибыл в Джакарту.

Показательные полеты проводились из столичного аэропорта Хаким Перданакусума. Первый продолжался полчаса и прошел нормально. Второй, проводившийся в тот же день, начался при солнечной погоде. Однако после того как самолет перевалил через горную гряду, он попал в полосу дождя и тумана. Через 20 минут после начала полета экипаж запросил у диспетчера разрешение на снижение. Самолет шел на высоте 3 тыс. м, и экипаж, видимо, пытался обойти снизу мощные кучевые облака, верхняя граница которых в этот день лежала на высоте 11,1 тыс. м. Лайнер пропал с экранов радара через 8 секунд после того, как было получено разрешение на снижение до 1,8 тыс. м.

Утром следующего дня обломки пропавшего самолета были обнаружены на западном склоне горы Салак. По свидетельству спасателей их положение на почти отвесной поверхности говорит о том, что лайнер упал плашмя, т.е. в последний момент пилот пытался резко набрать высоту, чтобы увести самолет от столкновения.

Индонезийские специалисты считают, что причиной катастрофы стала ошибка экипажа. По их словам самолет должен был снизиться позже, в районе пляжа Пангадаран, поскольку минимально разрешенная высота полета в данной местности составляет 3,3 тыс. м.

11 мая российские авиационные эксперты в Центре подготовки авиаперсонала на специальном тренажере смоделировали последний полет лайнера SSJ-100. Они также пришли к выводу, что причиной трагедии стала ошибка экипажа. На борту лайнера установлена система безопасности. Все сигналы дублируются. В случае возникновения препятствия сообщение выдается на центральный дисплей и включается речевой информатор. Не заметить сигнал системы предупреждения просто невозможно. Эксперты уверены, что это не ошибка диспетчеров, поскольку они дают только высоту и курс снижения. Превышение рельефа, должно быть заложено в БПМР лайнера. Проведенный эксперимент является неофициальным, его участники лишь пытались прояснить для себя причину катастрофы.

Специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов, учитывая имеющиеся на данный момент факты, также считает, что экипаж нарушил нормы безопасности, существующие для полетов в гористой местности. Поскольку это был управляемый полет, и экипаж не докладывал об отказах, следовательно, речь идет не о технических неполадках, а об ошибке пилота.

Заслуженный летчик испытатель, герой России Анатолий Кнышов, однако, придерживается иной точки зрения. Он говорит, что на SSJ-100 летел очень опытный экипаж. А рельеф местности и погодные условия должны учитываться не только пилотами, но и наземными службами. Если самолет выходит на предельные пеленги, диспетчер обязан предупредить экипаж, чтобы не дать возможность уйти с курса и уж, тем более, снизиться. Кроме того, эксперт считает, что грозовые разряды могли привести к отказу системы безопасности. Следовательно, не исключено, что экипаж не имел полной информации о своем месте нахождения и о том, что впереди.

На сегодняшний день найдены оба бортовых самописца. Их расшифровка будет проводиться специалистами джакартской лаборатории совместно с российскими экспертами. Не исключено, что после завершения работ они смогут назвать точную причину падения SSJ-100. Но пока сделать это невозможно.

Совет 4: Как "Аэрофлот" эксплуатирует Superjet 100 после катастрофы

До недавних пор отечественные и иностранные авиаперевозчики возлагали большие надежды на гордость российского авиастроения – пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100. Машина была разработана компанией «Гражданские самолеты Сухого» в начале этого века и вполне успешно проходила испытания. Однако катастрофа такого самолета в 2012 году отрицательно сказалась на его имидже.

Поводом для привлечения повышенного внимания к самолетам Superjet-100 стала катастрофа в Индонезии, имевшая место в мае 2012 года. Тогда самолет исчез с экранов радаров в нескольких десятках морских миль от индонезийской столицы. Superjet-100 совершал показательный полет в рамках авиационного шоу. На борту находилось 45 человек, включая российский экипаж. Планировалось, что демонстрация возможностей российского лайнера продолжится в Лаосе и Вьетнаме, однако катастрофа нарушила планы организаторов демонстрационных полетов.

Через несколько дней после катастрофы в Индонезии «Аэрофлот» заявил через Twitter, что не намерен отказываться от эксплуатации Superjet-100. В сообщении указывается, что все подобные самолеты ежедневно проходят самый строгий технический осмотр, а рейсы выполняются в соответствии с расписанием. На сегодняшний день в ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» эксплуатируется семь SSJ-100, и компания дополнительно заказала еще тридцать этих самолетов.

Однако неприятности с SSJ-100, похоже, не прекратились. Как сообщило агентство «РБК-daily», в начале августа 2012 года принадлежащий «Аэрофлоту» Superjet-100, совершавший перелет из Казани в Москву, приземлился в аэропорту Шереметьево в аварийном режиме. В качестве причины инцидента называется разгерметизация салона. Впрочем, компания «Гражданские самолеты Сухого» опровергает сообщение о летном происшествии, утверждая, что самолет сел в обычном режиме.

В середине августа 2012 года глава «Аэрофлота» Виталий Савельев в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявил, что у него нет особенных претензий к лайнеру Superjet-100. По словам представителя эксплуатирующей организации, время от времени выявляющиеся технические сбои – всего лишь «детские болезни роста» самолета. Следует отметить, что примерно в это же время года армянская авиакомпания «Армавиа» сделала заявление о нежелании покупать ранее заказанные ею два самолета Superjet-100, сославшись на то, что не имеет возможности экспериментировать с полетами пассажиров.

Видео по теме

Совет 5: Как добраться до Горького

Город Горький в настоящее время вернул свое старое название - Нижний Новгород. Свое прежнее имя, полученное в честь великого писателя, он носил всего пятьдесят восемь лет - с 1932 по 1990 годы.
Инструкция
1
Нижний Новгород - пятый по величине город в России. Он довольно недалеко от Москвы (всего в четырехстах километрах). Добраться туда можно несколькими способами - на поезде, на скоростном «Сапсане», самолете, автобусе и, конечно, на личном автомобиле.
2
Поезда до Нижнего Новгорода из Москвы ходят с Белорусского, Курского и Ярославского вокзалов. Больше всего среди них проходящих, для которых Москва и Нижний Новгород - промежуточные остановки. Их начальные пункты находятся на северо-западе России (в Мурманске, Санкт-Петербурге) или в Сибири - Нижний Тагил, Новосибирск, Нижневартовск и т.д. Время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода - от шести до восьми часов.
3
Быстрее из Москвы или Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода можно добраться на «Сапсане». Время в пути от столицы - всего три часа пятьдесят пять минут. При этом скоростной электропоезд делает в пути две остановки - во Владимире и Дзержинске.
4
На самолете из Москвы до Нижнего Новгорода можно добраться из аэропортов Внуково и Шереметьево. Каждые сутки несколько рейсов - днем, вечером и ночью. Из терминала D аэропорта Шереметьево летает в Нижний Новгород новый самолет Sukhoi superjet 100. Время в пути - один час тридцать минут.
5
От Курского вокзала, с Сыромятнической улицы в Москве отправляется автобус до Нижнего Новгорода. Он ходит три раза в день - в 11-00, 15-00 и 23-00. Время в пути - около шести с половиной часов без учета пробок на выезде из столицы.
6
На автомобиле можно добраться до Нижнего Новгорода достаточно быстро. Трасса была недавно расширена и на подъезде к нему составляет восемь полос. Проще всего выезжать из Москвы через шоссе Энтузиастов на автодорогу «Волга» (М7, Горьковское шоссе). Дальше - прямо, мимо Ногинска, Малой Дубны, Киржача, Ундола, по объездной через Владимир, до Нижнего Новгорода. Время в пути - около пяти с половиной часов без учета пробок.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500