Как известно, новейший российский самолет Sukhoi SuperJet-100 пропал с экранов радара через 20 минут после начала своего второго в Индонезии демонстрационного полета. После того как лайнер перевалил через горную гряду, он попал в грозовую область. Экипаж запросил у наземных служб снижение, чтобы обойти снизу мощное дождевое облако. Разрешение было получено. Через 8 секунд после этого связь с самолетом прервалась. Впоследствии выяснилось, что по неизвестной причине лайнер отклонился от курса и ударился о склон горы Салак.

На сегодняшний день основной возможной причиной гибели SSJ-100 считается ошибка экипажа. То же показало и моделирование аварийной ситуации. Однако некоторые эксперты считают, что все было сделано правильно. Самолет уже обогнул гору и в скором времени должен был садиться. Экипаж запросил снижение, чтобы при посадке лучше видеть полосу в условиях плохой погоды. Индонезийские эксперты также называют решение российских летчиков снизиться вполне логичным. Причиной того, что самолет вдруг развернулся на 150 градусов, после чего и врезался в гору, может быть сбой компьютера.


Еще одна версия гибели самолета – электроника могла отказать в результате удара молнии. SSJ-100 на 85% собран из зарубежных комплектующих, в частности, навигационная система разработана во Франции. Старые советские самолеты разрабатывались с учетом возникновения подобных ситуаций. На них всегда устанавливались токосъемники, которые, судя по всему, на SSJ-100 отсутствовали.

На данный момент времени найдены оба бортовых самописца. Расследованием катастрофы занимается индонезийская сторона, российские эксперты примут участие в расшифровке «черных ящиков» в качестве консультантов. С этой целью в Джакарту были командированы лучшие специалисты, принимавшие участие, в частности, в расследовании катастроф, в которых погибли Лев Качинский и команда «Локомотив». Ожидается, что расшифровка записей бортовых самописцев не займет много времени, поскольку SSJ-100 был оснащен современными цифровыми накопителями информации.

В любом случае, расшифровка бортовых самописцев прояснит ситуацию. А пока Индонезия приостановила закупки SSJ-100 до выяснения причин катастрофы.