Совет 1: Как сделать аджику

Аджика – очень острая и соленая приправа, пришедшая к нам из Абхазии. Основными компонентами традиционной аджики являются красный перец, соль, чеснок и пряные травы. Травы можно использовать как свежие, так и сушенные. Можно добавить 2-2,5 столовые ложки 3%-ного уксуса. Главное, чтобы получилась однородная густая паста.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 500 гр. стручкового острого красного перца
    • 200 гр. чеснока
    • 200 гр. хмели-сунели
    • 200 гр. кориандра
    • соль крупного помола
Инструкция
1
Очистите перец от плодоножек и семян.
2
Чеснок почистите.
3
Пропустить перец и чеснок через мясорубку 2 раза.
4
Добавьте к смеси приправы и ещё раз прокрутите смесь через мясорубку.
5
Добавьте соль и тщательно перемешайте. Аджика готова.

Совет 2: Как сделать аджику с хреном

Аджика с хреном – это острая приправа, использующаяся в качестве добавки ко многим блюдам. На ее приготовление уходит достаточно много времени, но достигнутый результат того стоит. С домашней аджикой по вкусу не сравнится ни один, даже самый дорогой, кетчуп.
Вам понадобится
    • 3 кг томатов;
    • сахар
    • соль
    • специи;
    • 1 кг болгарского перца;
    • зелень;
    • головка чеснока;
    • корень хрена.
Инструкция
1
Перед тем как сделать аджику с хреном, подготовьте исходные продукты. Для нее можно использовать помидоры в любом состоянии. Часто приготовление аджики помогает спасти остатки урожая, уже не пригодного для иных видов консерваций.
2
Вырежьте плодоножки у томатов и уберите подпорченные части. Измельчите помидоры на несколько крупных долек.
3
Почистите от семян болгарский перец, разрежьте его на кусочки.
4
Сложите помидоры и перец в большую кастрюлю и тушите на маленьком огне под крышкой в течение часа. Желательно не использовать тару из алюминия, так как томаты окисляют данный металл, что делает блюдо не очень полезным.
5
После этого протрите получившуюся массу через мелкое сито, чтобы получилась нежная и однородная масса без шкурок и семян.
6
Снова выложите получившуюся смесь в кастрюлю и уваривайте до густоты, периодически помешивая. На это уйдет несколько часов. Если времени нет, можно добиться густоты, добавив в томат крахмал.
7
Когда желаемая консистенция будет достигнута, добавьте к аджике соль, сахар, измельченный чеснок, кинзу и хрен, прокрученный на мясорубке. Специи, соль и хрен берутся в произвольных пропорциях, так как именно от их количества и зависит острота аджики.
8
Доведите смесь до кипения и разлейте в предварительно стерилизованные банки, закатав их жестяными крышками.
Видео по теме
Обратите внимание
Рецепт аджики с хреном в каждой семье свой, но все их объединяет неотъемлемое присутствие такого составляющего элемента, как хрен. Именно он придает соусу неповторимый, острый привкус, прекрасно гармонирующий с мясными блюдами. Стерилизованная и закатанная герметично аджика будет легко храниться вплоть до следующего сезона овощей.
Совет полезен?
Чтобы не вдыхать пары при измельчении хрена, наденьте сверху мясорубки и на ее основание два полиэтиленовых пакета, закрепив их обычными резинками. В этом случае все соки хрена останутся в полиэтилене, не попадая в атмосферу и не вызывая слезы хозяйки.
Видео по теме
Полезный совет
Можно попробовать растереть ингредиенты в каменной ступке, но для этого необходим навык и уменье. Растирать необходимо до однородной пасты.
Хранить аджику следует плотно закупоренную в холодильнике.
Можно добавить в аджику грецкие огрехи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500