Совет 1: Как составлять учебный план

Учебный процесс должен быть упорядочен. Для этого вам необходимо составить план, в соответствии с которым будет построено изучение вашего предмета. Чтобы отлично справиться с этим важным этапом, определите основные критерии, по которым создается успешная схема обучения.
Инструкция
1
Изучите государственный образовательный стандарт по вашей дисциплине. При разработке учебного плана вы должны им руководствоваться, особенно если работаете в государственном высшем учебном заведении. В любом случае, допускать, чтобы пункты плана образования резко противоречили этим документам, нежелательно.
2
Разделите весь курс вашего предмета на то конкретное количество часов, которые на него выделяются. Далее каждый учебный семестр поделите на крупные блоки в зависимости от основных разделов данной науки. Очень удобно строить обучение, если у вас получается одновременно отделить смысловые блоки друг от друга временными интервалами.
3
Пользуйтесь учебными пособиями проверенных авторов. Проследите, чтобы у вас были книги в самой последней редакции. Постепенно переходите к более детальной прорисовке плана. На освоение каждого раздела вы можете выделить конкретное количество учебных часов.
4
Распишите темы, которые включает каждый раздел. Присвойте им степень сложности. В зависимости от объема и трудности прохождения, выделите время на каждую тему.
5
Разделите, какие темы вы дадите на лекции, а что студенты могут изучить самостоятельно, после обсудив на семинаре. Имейте в виду, что не стоит давать изучение сложных вопросов, которые требуют объяснения, для освоения без преподавателя.
6
Разработайте систему проверки знаний. Она должна включать задания для подготовки к семинарам, которые вы будете давать студентам после каждой лекции. По завершении большого раздела целесообразно дать обучающимся тест.
7
Составьте таблицу, которая будет содержать данные об изучаемых темах и часах, выделенных для них. Так у вас будет наглядная форма, которую удобно корректировать и дополнять. Оставьте два часа свободными. Тогда, если план несколько сдвинется, вы сможете их использовать.

Совет 2: Как написать план занятий

Каждому педагогу помимо выполнения своих первоочередных обязанностей приходится составлять ряд отчетных документов. Одним из этих документов является план занятий. Его можно составить на длительный срок, например, учебный год, полугодие, четверть. В этом случае план называется тематическим и, в известной степени, служит оценкой квалификации учителя, показателем того, насколько соответствуют его знания и профессиональные навыки требованиям школьной программы. Но план можно написать и на какую-либо конкретную тему, то есть на один урок.
Инструкция
1
Прежде всего необходимо четко указать тему урока. Например: «Столетняя война, причины ее начала и ход» - если речь идет об уроке истории средних веков.
2
Подумайте и укажите в разрабатываемом плане, в какой форме будет протекать урок. То есть проведете ли вы урок в традиционном стиле (проверка усвоения предыдущего материала, подача нового, самостоятельная работа, ответы на вопросы учащихся), либо будет нечто иное. Например, большую часть урока можно провести в форме викторины, рассматривать альтернативные варианты развития событий и т.д.
3
Разбейте урок на составные части. Например: «Введение», «Проверка пройденного материала», «Основная часть», «Закрепление нового материала», «Задание на дом» и т.п. Желательно хотя бы приблизительно указать, сколько времени должна занять каждая часть урока.
4
Особое внимание необходимо уделить тому, чтобы новая тема заинтересовала школьников, хорошо запомнилась им. Поэтому в плане занятия укажите, с помощью каких методов вы хотите стимулировать интерес и активность ваших учеников, побудить их к самостоятельному изучению материалов, относящихся к теме. Например, на этапе «Закрепление нового материала» можно предложить детям обсудить вопрос: как могло случиться, что неграмотная крестьянская девушка Жанна была допущена ко двору дофина, будущего короля Карла VII, а потом стала Орлеанской Девой – символом борьбы и надежды для целого государства? Что этому способствовало в той конкретной исторической обстановке? Или: а по какому сценарию могли пойти дальнейшие события, если бы Жанне не удалось снять осаду с Орлеана?
5
Обязательно укажите в плане, что понадобится вам для успешного проведения урока (например, методические пособия, карты, демонстрационные материалы и т.п.).
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500