Совет 1: Как сделать двери-купе для шкафа

Основное назначение шкафа-купе - экономия пространства в квартире. Если в доме есть место для встроенного шкафа,то можно сделать его самостоятельно. К готовому встроенному шкафу можно сконструировать двери-купе. Получится функциональная мебель, которая удачно впишется в любой интерьер и не будет загромождать пространство. Можно собрать приобретенный шкаф-купе своими руками из готовых деталей.
Вам понадобится
  • Двери (2 шт.) из ламинированной ДСП или плиты ДСП, рулетка, винты- саморезы, угольник, направляющие - для верха и для низа, колеса-ролики, ножовка
Инструкция
1
Перед тем как делать двери, соберите все внутренне устройство шкафа. Полностью смонтируйте перегородки. Только так можно правильно сделать и установить эту деталь.
2
Возьмите строительную рулетку и замерьте ширину проема. Делать это необходимо в верхней половине шкафа. Здесь будет установлена верхняя управляющая. Эта часть дверей имеет вид Ш-образной балки. От полученного результата измерения отнимите 2 мм. Отрезайте верхнюю направляющую, исходя из полученных данных. Соблюдайте угол среза - 90 градусов. Перед тем как сделать срез, возьмите угольник и начертите линию по периметру. Делайте срез по ней. Работать ножовкой лучше с тыльной стороны. Это следует делать для того, чтобы инструмент, соскальзывая, не царапал профиль.
3
Сделайте разметку для саморезов величиной 30-50 см. Во время работы с направляющей следите, чтобы профиль был обращен лицевой частью к работающему, а не вниз. Для удобства направляющую можно установить на опоры. Так будет максимально защищена ее лицевая часть. С обеих сторон направляющей необходимо просверлить отверстия для саморезов. Они должны идти параллельно. Дырки следует делать обязательно с двух сторон - для более плавного хода верхних колес.
4
Когда верхняя направляющая готова - установите ее в шкаф и зафиксируйте. Следите, чтобы с каждой стороны оставался зазор шириной 1 мм. Закрепите направляющую параллельно потолку шкафа. Она должна располагаться на равном расстоянии от ниши и стен шкафа.
5
Когда верхняя направляющая установлена, можно переходить к работе с нижней. Измерьте длину основания шкафа. Длина нижней направляющей должна быть меньше на 1 мм. Отрежьте ее под прямым углом. Когда отрезали - вставьте ее в шкаф, но не прикручивайте к основанию.
6
Возьмите плиты ДСП. Снимите необходимые мерки для будущих дверей (длину и ширину). Сделайте две двери из плит ДСП или используйте готовые. Установите их на место, где им надлежит быть в шкафу. Делать это лучше вдвоем. Сначала вставьте дверь в заднюю направляющую. Для этого заведите правую дверь в верхнюю направляющую с колесами-роликами, а затем поднимите вверх нижние ролики вручную. В таком положении поместите ее внутрь шкафа и вставьте в нижнюю направляющую колеса.
7
Отрегулируйте дверь по боковым стенкам шкафа. Воспользуйтесь для этого регулировочными винтами, которые расположены в нижних колесах.
8
Левую дверь шкафа купе установите слева. По аналогии с правой дверью вставьте колеса в направляющие. После установки проверьте параллельность деталей стенке шкафа. При необходимости - отрегулируйте направляющие.
9
Когда все манипуляции с дверями закончены и все проверено - прикрутите саморезами нижнюю направляющую в полу шкафа. Монтаж должен быть произведен качественно, иначе не будет плавного хода двери.

Совет 2: Как сделать двери для шкафа-купе

Шкаф-купе - отличная идея экономии пространства в квартире. Опытные дизайнеры в салонах мебели с радостью помогут подобрать соответствующий интерьеру шкаф-купе. Однако, если к квартире есть подходящая ниша, то шкаф можно изготовить самостоятельно. В этом случае стенки ниши будут служить стенками шкафа, остается только навесить дверь для получения готовой конструкции.
Вам понадобится
  • дверь шкафа-купе (или две двери) из ламинированной ДСП нужного цвета, ролики, направляющая, саморезы и планки, короткие саморезы, резиновый молоток
Инструкция
1
Приступаем к работе:Прикрепите к дверям нижние алюминиевые профили. Для этого используйте резиновый молоток. На расстоянии 5см от низа поставьте отметку на профиль;
2
При помощи идущих в комплекте винтов с внутренним шестигранником прикрепите нижний профиль;
3
Закрепите верхний профиль и вставьте ролики, устанавливая их на вертикальном профиле;
4
Закрепите ролики с помощью винтов с внутренним шестигранником;
5
Далее прикрепите нижние ходовые ролики. Они крепятся шурупами и должны полностью заходить в профиль. Затягивая шуруп, можно отрегулировать глубину вхождения роликов в профиль, то есть таким образом можно изменять положение дверцы;
6
Прикрепите к дверям специальные накладки от пыли. На дверцы, которые соприкасаются со стенками шкафа, накладки крепятся на кромки сбоку. На те дверцы, которые не примыкают к стенкам шкафа, уплотнитель крепится с тыльной стороны боковых профилей;
7
Прикрутите к потолку ниши направляющий профиль. Далее приступайте к монтажу дверей.
В нижний, пока еще не закрепленный направляющий профиль, вставляем ролики. Регулируем положение двери;
8
Завершающий этап – закрепляем нижний профиль.
Обратите внимание
Не следует часто, без серьезных оснований пользоваться регулировочными винтами. Можно вывести из строя механизм.
Полезный совет
Приобретите запасные колеса-ролики, чтобы в случае выхода из строя они были под рукой.
Источники:
  • Как устроены раздвижные двери для шкафов купе
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Описано все отлично,если бы были фото, то было бы понятней.
Осталось символов: 500