Совет 1: Как питаться в жару

Летом, когда столбики термометра зашкаливают за 30 градусов, есть горячие супы, острые и тяжелые блюда совсем не хочется. А вот фрукты, ягоды, овощи, зелень, наоборот, сами просятся на стол. Блюда, приготовленные из этих продуктов, не только вкусные, но и полезные.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Холодные щавелевые борщи, томатный суп гаспачо, окрошка в жаркий летний день помогут и организм насытить, и утолить жажду. Рецептов приготовления этих блюд великое множество, выберите тот, который придется вам по душе, и наслаждайтесь вкусом.
2
Также знойным летом готовьте салаты из свежих овощей. Например, из помидор, огурцов, редиса, репы, петрушки, укропа, зеленого лука и т.д. Заправьте их растительным маслом, сметаной или сливками. Солить салаты не стоит, разве что самую малость. Ведь соль задерживает влагу в организме, а это вредно для здоровья.
3
Фрукты и ягоды – кладезь витаминов и полезных минералов. Когда еще, как не летом можно вдоволь насладиться сочным вкусом клубники, земляники, черешни, вишни, абрикосов, персиков, дыни или арбуза! К тому же, в ягодах и фруктах содержится очень много жидкости, которая так необходима организму в жаркую погоду. Есть их можно как отдельно, так и в виде различных десертов. Например, смешать со сливками или творогом, приготовить фруктовый салат и т.д.
4
Готовьте каши – овсяную, рисовую, пшенную, гречневую и т.д. Они содержат углеводы, белки, жиры, другие полезные вещества. Идеально съедать тарелку каши на завтрак.
5
Из напитков хорошо утолит жажду, тонизирует кефир, айран, тан, домашний квас, компот, натуральные свежевыжатые соки. Парадоксально, но горячий свежезаваренный зеленый чай без сахара тоже помогает справиться с жаждой и придает бодрости надолго. А вот от черного чая, кофе, сладких газированных напитков жарким летом лучше отказаться. Также нежелательна в это время года тяжелая и жирная пища, выпечка и хлеб в больших количествах, фаст-фуд.

Совет 2: Как правильно питаться в летнее время

Лето – прекрасная пора отпусков, однако жаркие дни становятся причиной потери жидкости. Питание летом – это отдельная тема для разговора, ведь в жару и наш организм начинает «работать» по-другому. О том, как правильно питаться летом, следует знать каждому.

Правила питания летом

Из-за жары наш организм теряет очень много жидкости, поэтому очень важно вовремя пополнять ее запасы. Не стоит налегать на газированные напитки и слишком холодную воду – жажду они не утолят. Лучшими напитками в летнюю жару считаются обычная или минеральная вода чуть ниже комнатной температуры или зеленый чай. Однако специалисты не рекомендуют выпивать больше 400 мл жидкости за один раз – это очень большая нагрузка на почки.

Летом нужно уменьшать калорийность рациона, так как в жару потребность организма в энергии снижается примерно на 5%. Поэтому в жару откажитесь от жирного мяса, десертов, выпечки и прочего, а отдайте предпочтение овощам, фруктам, легким салатам, кисломолочным продуктам. Но будьте осторожны – в жару в продуктах бактерии размножаются намного быстрее. Специалисты рекомендуют таким образом составить свой рацион, чтобы жиров в нем было 28% (причем две трети из них – растительные), 55% белков и оставшиеся 17% - углеводы.

В жару стоит немного сместить режим питания, например, обедать в 11 часов примерно, до наступления полуденной жары, ужинать в 18:00. Для тех, кто не может заснуть на голодный желудок, можно организовать легкий перекус в 20:30-21:00.

Что и как рекомендуют есть летом

Углеводистую пищу в жаркое время года рекомендуют употреблять в обед – фруктовые и овощные салаты, крупы, постные супы, картофель. Эти продукты содержат сложные углеводы, которые очень хорошо усваиваются организмом и при этом образуют минимальное количество продуктов окисления, вывод которых не потребует большого количества жидкости.

На ужин или завтрак можно употреблять рыбные или мясные блюда. В прохладное время суток они проще перевариваются организмом. А вот во все остальное время нужно стараться употреблять как можно больше фруктов и овощей для восполнения запаса витаминов и минеральных веществ, которые мы теряем вместе с потом. 

Видео по теме

Совет 3: Что есть и пить в жару

Наш организм в жару испытывает колоссальные нагрузки. Летом, как правило, отсутствует аппетит, а когда мы потребляем большое количество еды, чувствуем дискомфорт в желудке. Решить эту проблему можно при помощи правильного питания в жаркий период.

В жаркое время года замедляются процессы обмена веществ, поэтому организм чувствует усталость, а если человек обильно потеет, то он испытывает жажду. Все это доставляет массу неприятных ощущений.

Чтобы изменить свое самочувствие в лучшую сторону, необходимо ограничить свой рацион и соблюдать следующие правила.

Не есть соленую и сладкую пищу.

Не употреблять горячительные напитки.

Не переедать.

Пить зеленый чай, домашний квас, минералку, а также кисломолочные напитки.

Питаться сырыми овощами и фруктами.

Соблюдение этих правил поможет справиться с нагрузками, а также похудеть. В этом случае жара является лучшим помощником. Прежде всего, необходимо удалить из своего рациона сахар. Его можно заменить свежими или сушеными фруктами, а также ягодами и медом. Употребление сахара вызывает жажду и задерживает воду в организме, мешая ей естественным образом испаряться. Поэтому тело человека нагревается и может случиться обморок. Таким же образом воздействует на организм и соль.

Спиртные напитки пагубно влияют на организм человека, особенно в жару. Алкоголь задерживает воду в тканях, где она нагревается до высокой температуры. Это может вызвать инсульт и потерю сознания. Лучше всего утолять жажду минеральной столовой водой, потому что, в ней содержится соли и минералы, которые уходят когда человек потеет. Употреблять воду необходимо небольшими порциями.

Очень полезно пить в жаркие дни чай, особенно охлажденный зеленый. А если добавить в напиток мелиссу или мяту, то он прекрасно успокоит. Натуральный свежевыжатый сок очень полезен в жару. Он не только утоляет жажду, но снижает чувство голода, насыщает организм витаминами и поднимает настроение. Желательно выбирать не густые соки из апельсинов и яблок.

Кроме напитков необходимо правильно питаться в такие дни. Из мясных продуктов лучше выбрать нежирное куриное мясо, употреблять как можно больше свежих овощей, любую зелень, а также фрукты и ягоды. Они очень богаты витаминами, микроэлементами и дополнительной влагой.  Тяжелые мясные бульоны лучше всего заменить легкими летними супами, например, окрошкой, свекольником или гаспачо. 

В жаркие летние дни готовьте легкую еду, не употребляйте спиртные напитки, больше пейте в первой половине дня, а не перед сном. Соблюдая эти нехитрые правила, вы сохраните прекрасное настроение на протяжении всего жаркого периода. 

Совет 4: Как провести лето без ущерба для здоровья

Летом хочется вдоволь насладиться свежими фруктами, поесть мороженого и холодной окрошки. Но спешить не стоит! Обязательно нужно знать, как питаться в это время года, чтобы настроение не омрачили проблемы со здоровьем.

Летом многие отмечают потерю апптита. При повышенной температуре воздуха клетки лучше усваивают кислород, и энергетические затраты тела уменьшаются. Поэтому в жаркое время года организм требует меньше пищи. Если вы хотите воспользоваться ситуацией и похудеть, начинайте обед с салата из огурцов, помидор и капусты: клетчатка хорошо насыщает и стимулирует работу кишечника. Переходите на раздельное питание: ешьте белки и быстрые углеводы в разное время. Мясо - только с салатами из свежих овощей (а лучше и вовсе его заменить рыбой или морепродуктамии).

Аллергия

Существует миф, что за лето надо съесть как можно больше фруктов, ягод, тогда весь год болеть не будешь. Увы, запастись витаминами впрок невозможно. А вот покрыться красными пятнами после килограмма клубники вполне реально. Поэтому не налегайте на ягоды. Максимально в летний день можно съесть 400 грамм ягод.

Вялость и апатия

Жаркая погода ускоряет обмен веществ. Белки тоже расходуются быстрее. Чтобы избежать вялости и апатии, не стоит полностью исключать из рациона мясо и рыбу. Не забывайте о яйцах, молочных продуктах, бобовых. Слабость может возникнуть и из-за обезвоживания. С потом мы теряем много влаги, а с ней вымываются минеральные соли, неоходимые нашему организму. Поэтому в день нужно выпивать до 3 литров жидкости без газа. А чтобы востановить солевой баланс, употребляйте минеральную воду.

Простуда

Болеть всегда плохо. А в жаркое время года еще и обидно! Чаще всего летом люди простужаются из-за употребления холодных напитков и мороженого. Резкое охлаждение глотки и гортани активизирует спящие в организме бактерии и вирусы. Чтобы этого не произошло, пейте воду не из холодильника и маленькими глоточками. А мороженое откусывайте небольшими кусочками, согревая их во рту.

Набор веса

В жару есть не хочется, но едва солнце заходит, просыпается жор. И вечером человек съедает все, что следовало употребить в течении дня. Чтобы этого не происходило, есть надо 4 раза в день. Завтракать надо как можно раньше, пока не наступила жара, и больше употреблять белков. 

Видео по теме
Обратите внимание
Покупая продукты в магазине или на рынке для летнего рациона, не забывайте обращать внимание на сроки годности и условия хранения. Тщательно мойте овощи, ягоды и фрукты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500