Совет 1: Как узнать погоду в июне

Прогноз погоды, или научное предположение о том, какие природные изменения ожидаются в ближайшем будущем, позволяет подготовиться заранее к возможным природным катаклизмам, рассчитать время сельскохозяйственных работ или просто составить планы на отпуск. Узнавать погоду синоптики рекомендуют максимум за десять дней: так, смотреть прогноз на июнь лучше всего в конце мая.
Инструкция
1
Обратитесь к средствам массовой информации. Как правило, прогноз погоды на неделю публикуется в любой общественно-политической или развлекательной газете. Также данные Гидрометцентра - Гидрометеорологического научно-исследовательского центра Российской Федерации - передают федеральные каналы ежевечерне после блока новостей.
2
Зайдите на специализированные сайты в интернете: самыми известными «поставщиками» сведений о погоде считаются официальный сайт Гидрометцентра и Гисметео. Свои разделы метеослужбы имеют и все крупнейшие поисковые системы Рунета: Яндекс, Mail.ru, Rambler и так далее. Имейте в виду, что наиболее точным считается прогноз на ближайшие трое суток, поэтому смотреть, какая погода будет в июне, лучше в первых числах этого месяца либо в последних числах мая. Долгоиграющий прогноз может оказаться неверным из-за внезапного изменения циклона или атмосферного фронта.
3
Изучите народные приметы. Согласно им, в июне будут идти постоянные дожди с грозами, если в декабре прошлого года шел крупный мокрый снег и были вьюги. Теплый декабрь как правило оборачивается жарким, знойным первым летним месяцем. Мартовскую погоду крестьяне тоже считали предвестницей июньской: если март был сухой, без осадков и инея, то можно ждать июньскую засуху. Напротив, утренний иней в марте наверняка обернется дождями в июне, ровно через 90 дней.
4
Наблюдайте за природными явлениями. Если утром в июне на улице душно и пахнет травой или жимолостью, а вода в водоемах необычно прозрачная, к вечеру наверняка пройдет дождь. Обильная роса поутру предвещает жару, как и утренний туман на воде. Серое небо утром - к хорошей погоде днем, красное закатное солнце - к последующей засухе. Хорошую, ровную погоду, согласно приметам, предвещают дневные кучевые облака, исчезающие к вечеру.
5
Попробуйте узнать о погоде в июне по поведению птиц, насекомых и рыб. Даже цветы могут служить предсказателями: если у водяных лилий, фиалок и лютиков лепестки цветков раскрыты, погода ожидается хорошая. Рыба, играющая на закатном солнце, то есть плещущаяся и выпрыгивающая из воды, также предвещает ясную погоду на следующий день. При скором дожде ласточки начинают летать низко над землей, а пауки и стрекозы словно исчезают.

Совет 2: Какой будет июль в Москве

Июль - самый разгар лета, поэтому он является самым жарким месяцем практически во всех регионах России, не исключая столицу страны - Москву. Однако год на год не приходится, и иногда июль может разочаровать любителей погреться на солнышке.
Погода в Москве в июле чаще всего бывает жаркой и солнечной. Однако из этого правила тоже могут быть исключения.

Июль в Москве

Сделать свой прогноз о том, каким будет июль в Москве, можно задолго до его наступления, воспользовавшись статистическими данными о характеристиках этого месяца в предыдущие годы. Так, эта информация показывает, что обыкновенно июль является самым жарким месяцем года в столице Российской Федерации: средняя дневная температура на протяжении этого месяца составляет 25,9°C. Ночи в июле тоже достаточно теплые - ночная температура редко опускается ниже 16°C. При этом в течение месяца перепады температур обыкновенно бывают не слишком значительными. Это и отличает июль от других летних месяцев, поскольку в июне начало месяца часто бывает гораздо более холодным, чем его окончание, а в августе наблюдается противоположная тенденция.

Дождей в Москве в июле тоже бывает относительно немного в сравнении с августом: так, среднее количество дождливых дней в месяце составляет всего 5, а общее количество осадков, выпадающих за этот период времени - немногим более 60 миллиметров. При этом число дней, когда солнце ярко светит и не прикрыто облаками, составляет более трех недель - 22 дня. Благодаря этому, а также значительной длине светового дня, который в июле только начинает идти на убыль, этот месяц характеризуется самым большим числом солнечных часов в году.

Прогноз погоды

Тем не менее описанные общие тенденции характеризуют лишь наиболее часто повторяющиеся погодные характеристики в городе. При этом следует понимать, что в отдельные годы июль может сильно отличаться по этим параметрам от среднестатистического месяца: например, он может принести большое количество дождей, аномально высокую или низкую температуру.

Узнать, какая погода будет стоять в июле в Москве, с относительно высокой степенью вероятности можно не ранее, чем за месяц до наступления этого периода, то есть в июне. При этом, предупреждают синоптики, точность такого долгосрочного прогноза вряд ли будет превышать 70%.

Такая достаточно скромная точность долгосрочных метеопрогнозов связана с тем, что они основываются на движении крупных воздушных масс, которые определяют ключевые погодные характеристики. Однако даже незначительное их отклонение от предсказанной траектории, которое на практике является весьма вероятным, может привести к тому, что они пройдут мимо рассматриваемого города, тем самым помешав исполнению прогнозов. Кроме того, свои коррективы в такие предсказания может внести воздействие менее масштабных атмосферных явлений, например, циклонов или антициклонов, которые приведут к тому, что прогнозы синоптиков не сбудутся или сбудутся лишь частично.
Видео по теме
Источники:
  • Погода в Москве: июль
Видео по теме
Источники:
  • Официальный сайт Гидрометцентра России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500