Совет 1: Как оформить ресторан

В создании ресторанной атмосферы не последнюю роль играет дизайн интерьера. Разрабатывая оформление, важно учесть общую концепцию заведения. Иными словами, дизайн должен способствовать раскрытию главной темы, которой подчинено название, меню, программы привлечения гостей.
Вам понадобится
  • помещение, дизайн-проект, дизайнер, строители
Инструкция
1
Разработайте основную тему, которой будет соответствовать ресторан. Наметьте основные направления, по которым может двигаться дизайнерская мысль. В любом случае, встречаться с дизайнером лучше, имея хоть какие-то идеи касательно того, чего бы вам хотелось видеть в своем ресторане. Впоследствии они будут претерпевать изменения, но начинать с чего-то надо. Поэтому сделайте несколько карандашных набросков. И не переживайте, что не умеете рисовать – этого от вас и не требуется.
2
Решите, каким бы вам хотелось видеть зонирование ресторана. Хорошо, если в вашем распоряжении несколько залов. Но если зал всего один, к тому же – довольно большой, имеющий форму правильного четырехугольника, приступая к оформлению важно представлять, как он будет разделен. Помните: требование контролирующих органов – курящая и некурящая зоны, их тоже надо предусмотреть.
3
Найдите «фишки». Вы это можете сделать совместно с дизайнером или единолично (озвучив данное пожелание в техническом задании). Например, если у вас предполагается ресторан рыбной кухни, резонно предположить, что в его оформлении вы захотите использовать какие-то рыбацкие мотивы, - скажем, сети. Для заведения, предлагающего стейки, в дизайне может присутствовать фермерская тема или другой декор в стиле «этно». Ресторан высокой кухни часто оформляют под дворцовый ампир. Также в дизайне заведения уместно «упоминание» географической принадлежности основных блюд. В ресторане, специализирующемся на русской кухне, допускается лубочный интерьер или интерьер, стилизованный под мещанскую усадьбу 19 века. Американский гриль-бар можно оформить в духе «Золотой лихорадки». Латиноамериканский ресторан допускает смешение красок в стиле бразильского карнавала.
4
Продумайте, что может стать визуальным акцентом интерьера. В дело может пойти все, что уместно в вашей концепции. Например, баннеры или постеры во всю стену; большой аквариум или клетка с экзотическим животным; дерево в кадке, на котором висят всевозможные предметы, или деревянная телега.
5
Добавьте мелких деталей. С ними оформление ресторана выглядит законченным. К тому же мелкие детали легче приобрести. Ведь за большими, порой, приходится ехать на край света.

Совет 2: Как оригинально оформить интерьер ресторана

Успешность ресторанного бизнеса не в последнюю очередь зависит от дизайна интерьера заведения. Уютная и оригинальная обстановка будет способствовать привлечению посетителей. Конечно, не нужно забывать о качественной пище, разнообразном меню ресторана, и достойном обслуживании клиентов.
Вам понадобится
  • - мебель;
  • - предметы декора;
  • - лампы.
Инструкция
1
При выборе стиля оформления ресторана ориентируйтесь в первую очередь на размер и другие особенности помещения. Используйте все его плюсы и маскируйте минусы. Например, подвальное помещение может обладать массивными каменными стенами, которые вы выгодно обыграете. А вот недостаток освещения компенсируйте грамотно расположенными светильниками.
2
Если помещение достаточно маленькое, не приобретайте массивную мебель, лучше присмотритесь к изящным столикам на двоих. В этом случае не подойдут и объемные диваны с креслами. Можно найти место для одного мягкого комплекта в углу и туда же поставить большой стол для компании из нескольких человек.
3
Ориентируйтесь и на кухню ресторана. Для преимущественно морского меню – интерьер должен быть выдержан в пиратском стиле «Острова Сокровищ» с использованием деталей корабельной обстановки. Интересно будут смотреться и аквариумы с подсветкой, в которых плавают экзотические яркие обитатели морских глубин.
4
Восточная кухня потребует оформления интерьера в китайском или японском стилях. Для самобытного итальянского ресторана нужен солнечный свет и наличие патио. Славянская кухня – это живое дерево, большие столы и самовары на них.
5
Обязательно нужно учитывать при выборе интерьера ресторана и его уровень цен. Доступное заведение достаточно обставить качественной мебелью в едином стиле и дополнить интерьер элементами декора в виде ламп, занавесок, картин. Статусный ресторан потребует более тщательного подбора материалов для отделки и предметов интерьера. Например, можно оформить его в стиле английского закрытого клуба с хорошей библиотекой, мебелью из резного красного дерева и лампами-тиффани.
6
Не забудьте о комфортном расположении мебели для удобства клиентов и официантов. Обслуживающий персонал должен иметь свободный доступ к каждому столику, иначе им будет трудно разносить заказы. Разделите пространство на несколько зон, ведь у клиентов разные вкусы и цели пребывания в заведении. Кто-то мечтает об относительном уединении, а другие хотят продемонстрировать всем широту своей души, когда гуляют шумной компанией. Отделить эти уголки друг от друга вам помогут растения, декоративные ширмы и стенки из цветного стекла.
7
Совсем не обязательно оформлять все зоны в едином стиле. Если кухня вашего ресторана интернациональна, попробуйте для каждой кабинки подобрать свой интерьер. Клиентам будет интересно сегодня ужинать в русской избе, завтра участвовать в японской чайной церемонии, а через неделю наблюдать за мельканием рыбок, наслаждаясь морским ассорти.
Обратите внимание
Оформлять ресторан следует сообразно дизайн-проекту. Внесение изменений по ходу работ может привести к нарушению стилевого единообразия.
Полезный совет
Дизайн ресторана надо подбирать таким образом, чтобы он способствовал запоминаемости бренда.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500