Совет 1: Как делать салаты из яиц

Яйца – непременный компонент многих классических салатов. Их нейтральный вкус хорошо сочетается с вареными и сырыми овощами, зеленью и консервированной рыбой, а также хорошо оттеняется острыми и кисловатыми соусами. Готовьте простые и сложные салаты с куриными или перепелиными яйцами, используя известные рецепты. Впоследствии на их основе вы сможете придумать собственные аппетитные вариации.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Зеленый салат:
    • 2 куриных яйца;
    • 2 перепелиных яйца;
    • 2 небольших огурца;
    • маленький пучок щавеля;
    • черемша;
    • молодая крапива;
    • пучок зеленого лука;
    • зелень петрушки и укропа;
    • 0,5 стакана сметаны;
    • 0,5 чайной ложки сладкой горчицы;
    • 0,25 чайной ложки сахара;
    • соль;
    • молотый черный перец.
    • Соус «винегрет»:
    • 0,5 чайной ложки соли;
    • 2 столовых ложки уксуса;
    • 6 столовых ложек оливкового масла.
    • Салат «Нисуаз»:
    • 2 яйца;
    • долька чеснока;
    • 500 г помидоров;
    • 1 стручок сладкого перца;
    • 200 г зеленой фасоли;
    • 1 луковица;
    • 50 г консервированного филе анчоусов;
    • 12 черных маслин без косточек;
    • 4 столовых ложки соуса «винегрет»;
    • зелень петрушки.
    • Салат с лососем:
    • 2 яйца;
    • 200 г консервированного лосося;
    • 200 г зеленой фасоли;
    • 200 г помидоров-черри;
    • пучок салата;
    • оливки;
    • 1 луковица;
    • 2 столовых ложки каперсов;
    • 4 столовых ложки соуса «винегрет».
Инструкция
1
Самый простой, но очень вкусный витаминный салат нужно готовить весной, когда в магазинах и на рынках появляется свежая зелень. Вымойте и переберите черемшу, листья молодого щавеля, укроп, петрушку и зеленый лук. Побеги молодой крапивы обдайте кипятком и тоже порежьте. Свежие огурцы мелко порубите и высыпьте в глубокую миску вместе с зеленью.
2
Сварите яйца вкрутую. Куриные яйца мелко порубите, перепелиные – разрежьте на половинки. Приготовьте соус, смешав в чашке свежую сметану, соль, перец, сахар и немного горчицы. Выложите рубленое яйцо в миску, залейте соусом и перемешайте. Разложите салат по порционным тарелкам в виде горки и украсьте каждую половинкой перепелиного яйца.
3
Для небольшого званого ужина в кругу друзей подойдет классический салат «Нисуаз». Он может стать сытной закуской или заменить основное блюдо. Натрите деревянную салатницу разрезанной долькой чеснока. Сварите яйца вкрутую, очистите их от скорлупы, охладите и нарежьте каждое на восемь аккуратных ломтиков.
4
Подготовьте овощи. Сварите свежую или замороженную зеленую фасоль, нарубите лук тонкими кольцами, удалите семена из сладкого перца и нарежьте мякоть тонкими полосками. Почистите огурец, разрежьте на четыре одинаковых дольки, каждую из которых разделите пополам. Выложите овощи в салатницу, посолите и поперчите их.
5
Слете сок из баночки с анчоусами, филе порежьте на половинки. Выложите в салат рыбу, оливки и ломтики яиц. Приготовьте соус «винегрет», смешав в банке с закручивающейся крышкой растительное масло, уксус и соль. Ложкой вылейте соус на салатную смесь и аккуратно перемешайте ее. Посыпьте салат петрушкой и подавайте с белым хлебом.
6
Рецепт французского салата можно слегка модернизировать, добавив в него каперсы и крупно нарубленный отварной картофель, а анчоусы заменив консервированным лососем без жидкости. Вариант с лососем подавайте в глубокой стеклянной миске, уложив его на листья салата «Айсберг».

Совет 2: Как делать салаты без яиц

Кто-то из членов вашей семьи не любит яйца ни в закусках, ни в салатах, ни в каких других блюдах. Что ж, при приготовлении салатов можно обойтись и без этих продуктов. Есть огромное количество рецептов очень оригинальных холодных блюд.
Вам понадобится
    • Салат из индейки и шампиньонов:
    • 0,5 кг филе индейки;
    • 300 г шампиньонов;
    • 100 г твердого сыра;
    • баночка йогурта без сахара и добавок;
    • 100 г мягкого обезжиренного творога;
    • 1 зубчик чеснока;
    • 1 небольшая луковица.
    • Салат из свежих овощей с сухариками:
    • 2 крупных твердых помидора;
    • 2 свежих огурца;
    • 100 г твердого сыра;
    • соленые ржаные сухарики;
    • оливковое масло.
    • Салат из креветок и авокадо:
    • 1 авокадо;
    • 0,5 кг креветок;
    • 200 г шампиньонов;
    • черный перец горошком;
    • зира;
    • полстакана растительного масла;
    • 2 зубчика чеснока;
    • 1 большой помидор;
    • 1 огурец;
    • оливки и листочки мяты для украшения.
Инструкция
1
Один из таких – салат из индейки и шампиньонов. Филе индейки отварите в подсоленной воде. Остудите и разберите на волокна.
2
Грибы также нужно отварить и нарезать небольшими ломтиками. Лук нарежьте полукольцами и немного помните руками, чтобы овощ слегка пустил сок. Сыр натрите на крупной терке.
3
Затем приготовьте соус. Смешайте творог с йогуртом. Пропустите чеснок через чеснокодавилку и добавьте в соус.
4
Следующее действие – сложите все ингредиенты салата слоями. Сначала индейку, смажьте соусом. Следом грибы и лук. Чередуйте слои, пока не закончатся все заготовленные продукты. Сверху посыпьте тертым сыром.
5
Сделайте салат из свежих овощей с сухариками. Овощи хорошо промойте под проточной водой. Обсушите на вафельном полотенце или салфетке.
6
Помидоры разрежьте пополам, выньте семена. Вместе с огурцами и сыром нарежьте небольшими кубиками. Смешайте все в глубокой миске и заправьте небольшим количеством оливкового масла.
7
Перед самой подачей на стол добавьте в салат ржаные сухарики. Такой салат нужно съесть сразу, пока хлеб не размяк в овощном соке.
8
Салат из креветок и авокадо. Отварите креветки в подсоленной воде с 3-4 горошинками черного перца и зирой. В этой же воде сварите шампиньоны. Пока готовятся креветки и грибы, сделайте заправку.
9
В маленькой кастрюльке или турке нагрейте растительное масло. Добавьте к нему порубленный на несколько частей чеснок и немного красного молотого перца и карри.
10
Когда чеснок зарумянится, выньте его, а масло перелейте в керамическую посуду, чтобы оно остыло. Затем добавьте немного лимонного сока и хорошо размешайте.
11
Почистите креветки. Нарежьте кубиками помидор, огурец и мякоть авокадо. Затем выложите слоями все ингредиенты в следующей последовательности: авокадо, помидоры, огурцы, шампиньоны.
12
Каждый слой обильно полейте заправкой из растительного масла. Сверху украсьте салат оливками и листочками мяты.
Источники:
  • салат без яиц
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500