Совет 1: Как узнать животных, которые занесены в красную книгу

Из-за природных факторов и деятельности человека ряд видов животных и растений поставлен на грань вымирания. Их полный список содержится в Красной книге, которая регулярно обновляется.
Инструкция
1
Найдите печатный вариант Красной книги. Поскольку список регулярно обновляется - из него вычеркиваются одни виды и вносятся другие - необходимо сверяться с наиболее свежим издаем. Первая Красная книга вышла в свет в 1963 году, а новые издания выпускаются практические ежегодно. Также учитывайте, что существуют отдельные красные книги для разных стран и даже областей. Например, отдельные красные книги издаются для Самарской, Смоленской областей, а также Южного Урала. В таких региональных книгах в исчезающие могут попасть виды, опасность для которых существует не на всей планете, а в конкретном районе. Издания Красной книги можно купить магазинах, а также изучить в городских библиотеках. Подобная литература обычно размещается в разделах, посвященных биологии или экологии, однако это издание может стоить достаточно дорого.
2
Ознакомьтесь с электронной версией Красной книги. Ее различные издании размещаются на сайтах, посвященных биологии и экологическим проблемам. Но в данном случае вы рискуете толкнуться с устаревшей или неполной информацией - из-за законов об авторском праве последние издания Красной книги зачастую отсутствуют на интернет-ресурсах.
3
Пользуйтесь официальными страницами Красной книги в интернете. Они есть практически у каждого подобного регионального издания. Обычно на них нельзя найти полнотекстовую версию книги, но можно ознакомиться с общим перечнем животных. Также вы сможете получить информацию, до какой степени вид рискует вымиранием - выделяют группы животных, оставшиеся только в неволе, находящиеся в крайней и умеренной опасности.
4
Если вы нашли какое-либо животное в Красной книге, учтите, что оно находится под особой охраной государства. На него запрещена охота, особей нельзя отлавливать и перевозить за границу.

Совет 2: Все, что вы хотите узнать о пандах

Панды распространены в горных регионах центрального Китая, населяя хвойные и лиственные леса умеренного пояса. Китайцы называют этих животных «медведями-кошками». Общеизвестное название панды – бамбуковый или пятнистый медведь.

«Плюшевые» мишки

Слово «панда» с китайского языка переводится как «медведь-кошка». Панду называют симпатичным медведем: обаятельная и милая внешность делает это животное похожим на плюшевого мишку. От своего русского бурого сородича панды отличаются небольшими размерами и довольно экзотической черно-белой раскраской шерсти. Эти медведи достигают в длину 1,5 метров, а весят около 150 килограммов. Зоологи выделяют малых и больших панд. Кстати говоря, последние были открыты в 1927 году, когда в Китае натуралисты впервые обнаружили гигантского черно-белого медведя. Любопытно, что большие панды, согласно мнению зоологов, анатомически больше схожи с енотами, чем с медведями.

Дела семейные

Рождаются панды совсем малютками – до 15 сантиметров в длину. Их мама заботливо ухаживает за своим потомством до тех пор, пока ее «детишки» не научатся самостоятельно путешествовать. К 7-9 месяцам медвежата уже начинают питаться бамбуком. Период заботы о потомстве длится около 18 месяцев. По истечении этого времени молодые пятнистые мишки покидают «родительский дом» (берлогу), начиная жить независимо от родителей.

От травоядного до хищника - один шаг!

Пищеварительная система этих животных очень напоминает систему плотоядных, а не травоядных. Несмотря на это, в питании панды почти всегда ограничиваются бамбуком. Любопытно, что их пищеварительная система вообще не способна переварить некоторые из компонентов этого растения, что приводит к тому, что черно-белым мишкам приходится поедать очень много бамбуковых листьев, дабы покрыть дневную норму своего рациона питания.

Панды под угрозой исчезновения

К сожалению, пятнистые медведи являются исчезающими видами и занесены в Красную книгу. Согласно данным 2004-го года, в дикой природе на тот период было всего 1600 особей этих животных. В настоящее время около 300 особей содержатся в питомниках, заказниках и заповедниках. По китайским законам браконьерство в отношении больших панд и контрабанда их шкур наказываются пожизненным сроком заключения, а в некоторых случаях и смертной казнью. Опасность исчезновения этих животных кроется и в других причинах, например, из-за вырубки лесов, в которых обитают панды.

Любопытные факты о пандах

Эти забавные мишки трапезничают по 12 часов в сутки. В отличие от своих сородичей, обитающих на территориях с умеренным климатом, панды вообще не впадают в спячку. Согласно китайским традициям, детенышам панд, родившимся в питомниках, люди не имеют права давать имена, пока тем не исполнится 100 дней. В Китае этим животным присвоен статус национального сокровища. Не так давно панда была занесена в Книгу рекордов Гиннеса, получив звание самого привлекательного животного среди редких видов зверей.
Видео по теме

Совет 3: Что посмотреть в Калининграде

Самый западный областной центр Российской Федерации манит туристов обилием разнообразных достопримечательностей. Независимо от сезона, родина Канта приготовит для гостей немало сюрпризов. И если летом можно будет наслаждаться не только познавательным, но и пляжным отдыхом на курортах Балтийского моря, то в остальное время идеальным видом времяпровождения станут экскурсии.

Калининград — один из самых удивительных российских городов, составить план экскурсий в котором стоит заранее. Все потому, что даже за несколько дней в бывшем Кенигсберге можно не успеть посмотреть все знаковые места. К слову, и за его пределами немало интересного — та же Куршская коса.

Кафедральный собор можно смело назвать визитной карточкой города. Его строительство было завершено в 1380 году, однако затем облик сооружения дополнялся. Сегодня на территории достопримечательности можно посетить музей Кафедрального собора, музей Иммануила Канта с его могилой, часовни. Здание находится на острове Канта.

Музей янтаря— единственное подобного рода учреждение в России. Его экспозиции занимают целых три этажа и посвящены они, конечно же, янтарному камню. Всего в музее для посетителей открыто 28 залов, в них можно увидеть украшения, различные поделки, узнать немало интересного об истории добычи камня. К слову, именно в Калининграде находится единственный на Земле комбинат, выполняющий полный цикл получения и переработки природного чуда.

Рыбная деревня — одна из новейших достопримечательностей города. Представляет собой ремесленный и этнографический комплекс с несколькими объектами. Район напомнит по стилю немецкий рыбный рынок, а ведет к нему разводной мост через реку Перголя. Этот центр станет удачным местом для прогулок, туристы смогут побывать в сувенирных лавочках, уютных кафе.

Обязательно нужно посетить и Кенигсбергский замок. Точнее, его руины. Популярность монументальному сооружению во многом придает легенда о том, что здесь находится Янтарная комната. Ее раскопки еще ведутся. А сам замок 1255 года постройки является филиалом историко-художественного областного музея.

В Калининградский зоопарк стоит пойти не только для того, чтобы познакомиться со всеми его обитателями. Тут еще расположен потрясающий дендропарк. Сама достопримечательность Калининграда появилась на карте города в 1896 году, сегодня в нем проживает огромное количество животных – примерно 3500 особей различных видов. Некоторые из них занесены в Красную книгу. А ещё в зоопарке работает аквариум и террариум.

В городе расположены Королевские, Бранденбургские, Аусфальские и другие ворота. Всего таких сооружений сохранилось семь. Наиболее значимыми из них считаются Королевские ворота, которые сегодня являются частью Музея Мирового океана. Данный музейный комплекс — гордость Калининграда. На его территории находится несколько настоящих кораблей, например, научно-исследовательское судно «Витязь», ледокол «Красин».

Самый европейский из российских городов непременно покорит туристов разнообразием достопримечательностей, старинных зданий. В Калининград нужно непременно возвращаться вновь, хотя бы потому, что бывший Кенигсберг меняется и расширяется с каждым днем.

Совет 4: Какой дом у львов

Лев – неоспоримый царь зверей в воображении человека. Он обитает в саванне и не терпит одиночества, предпочитая делить свой дом с собратьями. Но его жизнь сильно меняется, когда он оказывается в неволе.
Лев – второй по величине представитель семейства кошачьих, могучий зверь, мощности которого хватает с одного удара повалить наземь свою добычу.

Среда обитания

Лучшая территория обитания для льва – та, на которой достаточно добычи для охоты и питания. Приспособленные не пить месяцами, без мяса эти хищники не проживут и нескольких дней. Оптимальный вариант – саванны с редко растущими деревьями и кустарниками, в которых львы прячутся от палящего солнца. Не станут они обитать в пустынях и тропических лесах.

На сегодняшний день география обитания львов весьма скудна: это Африка – континент ниже пустыни Сахары, и западная часть Индии – Гирский лес. Из-за повального истребления этих животных, они занесены в Красную книгу, и сейчас всячески поддерживаются их малочисленные популяции.

Львиные прайды

Редкий лев согласится жить один. Хищные животные живут небольшими группами – прайдами, на строго отведенных их «семье» землях. Вторжение на границу заканчивается смертельной схваткой доминирующего самца с чужаком, поэтому эти представители кошачьих уважают чужие стаи и никогда не заступят на их территорию без уважительной причины.

Основу львиной семьи составляют родственные самки – их количество может колебаться от 2 до 18. Вместе с ними обитает несколько самцов, среди которых выделяется вожак – самая сильная особь. Лидер имеет право на лучший кусок от добычи, но и страдает первым, рьяно защищая своих детенышей и их матерей от врагов.

Размеры охотничьих земель гораздо больше, на них проводят основное время львы, возвращаясь домой лишь съесть добычу и отдохнуть в траве или на массивных ветвях деревьев. Если хищник сыт, его богатырский сон может составлять до 20 часов.

Львы отлично ориентируются и узнают друг друга зрительно – по цвету и подъему гривы, а также по запаху безошибочно определяют, где свой дом, а где чужая территория.

Есть молодые львы-одиночки, которые мигрируют от одного прайда к другому, пытаясь завоевать территорию и господство.

«Дом» льва в неволе

В зоопарках, цирках, сафари-парках львов держат в клетках или вольерах в целях обеспечения безопасности посетителей. В заповедниках зоологи стараются создать им условия, подобные привычным, выделяя под искусственную саванну сотни километров. В неволе львы живут дольше, тем самым сохраняя и приумножая свои вымирающие виды.
Видео по теме

Совет 5: Какое животное самое ленивое

Некоторые люди иногда задумывались о том, какое животное является самым ленивым. Если и вы желаете это узнать, познакомьтесь с Bradypodidae. В переводе с греческого на русский язык это слово означает «медленноногий», а по-другому его называют ленивцем.
Большую часто своей жизни ленивец находится в спячке. Причем спит это животное, зацепившись всеми своими лапами за ветку дерева, животом кверху.
Его образом жизни является постоянное висение на ветвях.

На кого похож ленивец

Это животное своим видом больше всего похоже на примата, потому что имеет лохматую голову, длинную шерсть и цепкие лапы. На самом же деле ленивец относится к неполнозубым млекопитающим отряда ленивцевых. За своей гигиеной это животное не следит. В связи с этим, в его шерсти откладывает яйца и выводит потомство бабочка, которая носит название огневка.

У других животных шерсть растет от спины к животу. У него же наоборот. Именно из-за этого ленивец остается сухим во время тропических ливней, потому что дождевая вода с легкостью скатывается с его лохматого тела.

У этого млекопитающего очень длинная шея. Именно с ее помощью он добывает себе пропитание и при этом не делает лишних движений. Для того чтобы не спускаться на землю при опорожнении мочевого пузыря и желудочно-кишечного тракта, он способен несколько дней ничего не есть.

В кожном покрове ленивца живут различные водоросли. Именно они придают его шерсти зеленый вид.
Заметьте, что это животное является самым медленным из всех остальных. Поэтому-то и образовалась на его коже своя фауна и флора.

Зеленая окраска шерсти помогает ему скрываться в ветвях деревьев от зорких зубастых хищников. Во время сна это млекопитающее может неожиданно свалиться на землю, словно созревший плод. Однако травм он не получает, потому что его органы жизнедеятельности находятся не около брюшной полости, а почти соприкасаются со спиной. Если это животное падает на землю, оно начинает передвигаться при помощи когтей, хватаясь за что-нибудь. Самостоятельно ленивец передвигается очень медленно.

Врагов же у него хватает – это змеи, ягуары и многие другие хищники. Если бы он не умел прятаться, давно бы был съеден этими зверями.

Где обитает это животное

Вы можете встретить ленивца в северо–западной части Бразилии и на территории Перу. Еще эти млекопитающие проживают в Никарагуа, в Гондурасе, Уругвае, Аргентине и многих других экзотических странах.

Встретить ленивца на территории амазонских лесов является обычным делом. Поэтому туристы в этих странах не передвигаются в темное время суток одни, а приглашают с собой экскурсоводов. Они помогают избежать нежданного столкновения с ленивцем, так как знают, где чаще всего они обитают.

Сейчас эти ленивые млекопитающие занесены в Красную Книгу.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт Красной книги Смоленской области
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500