Совет 1: Как наряжать елку в Новый год

Свежая, живая и ароматная елка с давних времен является главным символом Нового года. Какой праздник без этого зеленого дерева? Каждая семья елку наряжает по-своему, кто-то хранит раритетные стеклянные бусы и игрушки и не признает мишуры, другие же экспериментируют с украшениями. Сделайте новогоднее дерево настоящим произведением искусства и удивите гостей.
Вам понадобится
  • - елка;
  • - шары;
  • - игрушки;
  • - Дед Мороз;
  • - Снегурочка;
  • - банты;
  • - гирлянды;
  • - сухофрукты;
  • - подставка;
  • - искусственный снег;
  • - звезда или шпиль.
Инструкция
1
Во-первых, следует приобрести живую елку с пушистыми лапами, от которой будет исходить праздничный аромат хвои. Откажитесь от искусственных изделий. Не ставьте елку в старое алюминиевое ведро, так вы убьете все свои старания. Даже намотанная на него мишура или гирлянда не скроет до конца ведро. На рынке имеется огромный выбор крепежных систем для елок любой высоты. Это может быть подставка в виде звезды или саней. Поставьте внизу классическую Снегурочку с Дедом Морозом. Уютно смотрятся мягкие игрушки, на которые можно повязать разноцветные зимние шарфики или надеть шапки.
2
Начните наряжать Новогоднюю елку с гирлянды. Первым делом проверьте ее безопасность и работоспособность, а после этого равномерно распределите гирлянду по всему деревцу. В последнее время в моду вошла гирлянда желтого цвета с элементами колокольчиков. Можно использовать фонарики в форме объемных свечей, это позволит сократить количество игрушек до самого минимума и будет служить отличной подсветкой для елки.
3
Если вы желаете нарядить елку симметрично, начните украшать с крупных шаров. Они могут быть одной цветовой гаммы и фактуры, но разного диаметра. Вешайте их как можно плотнее к хвойным веткам, чтобы не виднелись веревочки. На елку, высотой около двух метров, уходит примерно семьдесят-сто шаров. Если вы предпочитаете наряжать елку хаотично, не сосредотачивайте один вид игрушек или цвет в одном месте.
4
Дополнить образ праздничного дерева можно бантами и бабочками, атласными лентами, которые у вас наверняка имеются в доме (остаются от подарочных упаковок). Развесьте их на елке хаотично, стараясь не соблюдать ровных линий. На макушку наденьте шпиль или звезду. Дождик, ставший привычным аксессуаром и который так любят все использовать, стал неактуальным. В завершение украсьте елку искусственным снегом из баллончика, распылив на открытые участки веток.
5
Также актуально использовать в качестве элементов декора сухофрукты. Это могут быть яблоки, лимоны, лаймы или мандарины в засушенном виде. Такие малобюджетные украшения будут источать приятный аромат и благоухать. Крепятся данные игрушки на канцелярские скрепки. Дайте волю своей фантазии, и ваша елка непременно станет пусть маленьким, но произведением искусства.

Совет 2: Почему на Новый год принято наряжать елку

Новогодняя ель – самый главный атрибут всеми любимого праздника. Дерево, источающее неповторимый аромат, присутствует под Новый Год практически в каждой квартире. А обряд украшения елочки различными гирляндами, стеклянными шарами и мишурой приносит массу положительных эмоций всем членам семьи. Так откуда же пошла эта традиция – наряжать новогоднюю елку?

Этот добрый обычай связан с другим зимним праздником – Рождеством Христовым. По старинной легенде около двух тысяч лет назад в священном городе Вифлееме родился Иисус. Поздравить Деву Марию с рождением Спасителя со всего света собрались не только люди, но и животные и растения. Все гости преподносили маленькому Иисусу какой-нибудь подарок.

С далекого севера пришла и Ель. Ей нечего было подарить Христу, она стеснялась своих колючих иголок и скромно оставалась в стороне. Тогда другие растения поделились с Елью своими подарками. Так на ее ветвях появились сладкие плоды, прекрасные цветы, зеленые листья. Нарядная Ель подошла к Младенцу, тот потянул к ней ручки и радостно улыбнулся. В этот момент на макушке дерева ярко засеяла Вифлеемская звезда.

Таким образом, елка стала символом Рождества, а позднее и Нового Года. С тех пор люди стали приносить хвойные деревья в дом и наряжать их всеми подручными средствами. Сначала это были живые или искусственные цветы, фрукты, орехи, сладости. Позднее - цветные гирлянды, мишура, игрушки.

Во все времена люди верили в магическую силу дерева. Считалось, что ель – царица всех деревьев. Преподнося к ее подножью различные дары, люди надеялись, что благодаря этому в будущем их ждет хороший урожай и благополучие.

В Россию традиция наряжать новогоднюю ель пришла во время правления Петра Первого. Тогда под влиянием Европы ели ставились на праздник лишь в Петербурге в домах немцев и царского окружения. К концу 19 века елки стали повсеместным символом праздника по всей стране.

В 1918 году празднование Рождества в Советской России было запрещено большевиками, а вместе с ним под запрет встала и праздничная ель, как религиозный символ. Окончательное искоренение всех христианских праздников произошло в 1929 году. Но уже в 1935 году была организована «новогодняя детская елка», общество отреагировало очень живо, и в продаже снова появились ели и украшения для них. Незабытая традиция возродилась. С тех пор елка является неотъемлемой частью российского Нового Года и Рождества.

Видео по теме
Источники:
  • Почему на Новый год принято наряжать елку?
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500