Совет 1: Как ловить рыбу на спининг

Спиннинговая ловля рыбы считается одним из самых увлекательных и интересных методов рыбалки. При знании повадок и привычек хищных рыб, умелом обращении со снастями рыбалка на спиннинг оказывается весьма результативной. Поэтому данный вид ловли привлекает большое количество сторонников и получил широкое распространение среди рыбаков. Так как же правильно ловить рыбу на спиннинг?
Вам понадобится
  • - удилище;
  • - катушка с леской;
  • - грузило;
  • - приманка (воблер, джиг или блесна);
  • - поводок;
  • - подсачик.
Инструкция
1
Новичок-рыболов, приобретя в магазине спиннинговую снасть и выйдя на водоем, не освоив элементарных приемов, разочаровывается после безуспешных попыток поймать рыбу. Между тем, техника заброса и ловля не представляет ничего сложного, нужно только изначально понять все принципы и подготовить правильно снасть, а также освоить технику заброса. Спиннинговая снасть состоит из удилища с кольцами и катушки с намотанной леской. Пропустите леску через пропускные кольца и после ее выхода через последнее кольцо прикрепите поводок, приманку (блесну, воблер, джиг) и грузило, если это необходимо.
2
Прежде чем приступить к забросу, возьмите одной рукой удилище в нижней части и удерживайте пальцем барабан катушки от вращения. Затем примите удобное для вас положение и занесите удилище назад, сделайте взмах, посылая тем самым грузило вперед. В самый момент размаха освободите катушку от держателя и предоставьте приманке возможность свободного полета. В это момент она увлечет за собой блесну, сматывающуюся с барабана.
3
Дальность заброса зависит в первую очередь от начальной скорости полета, сообщаемой силой корпуса и рук рыболова при помощи спиннингового удилища. Во время ловли спиннингом рыбак должен постоянно находиться в движении, обходя в это время берега озера или реки, высматривая наиболее благоприятное место для заброса и охотясь за рыбой.
4
Самое главное при ловле рыбы на спиннинг – забросить приманку, имитирующую движение больной или раненой рыбы в нужное место водоема. Движение гибкого кончика удилища даст вам знать, что рыба заглотнула приманку. Не совершайте резких движений при вываживании и вытаскивании рыбы, это может привести к поломке удилища или просто напросто вы порвете губу пойманной рыбы, и она уйдет. Используйте подсачик для извлечения рыбы из воды.
5
Следует выбрать правильное место для забросов, так как наличие тины и другой густой растительности может повлечь за собой то, что приманка запутается и таким образом, можно порвать леску или сломать часть удилища. Нежелательно также наличие около вас кустов или деревьев, так как при забросе можно зацепить приманку за ветки.

Совет 2: Как ловить рыбу спиннингом

Большой популярностью среди рыбаков пользуется ловля на спиннинг. Это один из наиболее распространенных способов ловли хищной рыбы на естественные и искусственные приманки. В какой-то степени рыбалка на спиннинг напоминает охоту и требует определенных знаний и навыков. Чтобы ловля рыбы была успешной, спиннингист должен быстро ориентироваться на водоеме и, конечно же, владеть техникой заброса.
Вам понадобится
  • - спиннинг;
  • - приманка;
  • - подсачек;
  • - багорик.
Инструкция
1
Выберите место для ловли. Двигайтесь медленно, лучше идти против течения реки, ступайте мягко, не топая, чтобы не спугнуть рыбу. Выбирая место, подумайте о том, есть ли тут рыба, удобно ли делать приманку и сможете ли вы, в случае чего, вытащить улов. Если возникнет необходимость спускаться к воде, обязательно убедитесь, сможете ли вы потом подняться обратно.
2
Теперь можно переходить непосредственно к ловле. Сделайте первый заброс навстречу течению, затем проведите блесну возле берега мимо валунов, коряг, зарослей камышей и других растений-водолюбов. Далее сделайте второй заброс, проведя блесну немного дальше от берега, с каждым забросом опуская ее как можно ниже ко дну. Для этого начинайте подматывать леску через несколько секунд после того, как блесна окажется в воде.
3
Когда рыба клюнет, чтобы не упустить улов, делайте подсечку при каждом подозрительном толчке – энергичный рывок вершиной спиннинга в сторону или вверх. Во время вываживания рыбы держите спиннинг под углом 45-60 градусов к горизонту. Если поймалась некрупная рыба, подтягивайте ее к себе, энергичными вращениями рукоятки катушки. Вытащите улов с помощью подсачка или ухватившись за грузило у поводка.
4
Если рыба крупная, перед вываживанием ее нужно утомить. Не спеша, поставив катушку на тормоз, подтягивайте рыбу к берегу. При сильном рывке дайте ей стянуть несколько метров лески, в этот момент сработает тормоз-трещотка. Проделывайте эту процедуру до тех пор, пока рыба не прекратит сопротивление. Чтобы вытащить улов, используйте багорик. Одной рукой удерживайте рыбу на спиннинге и натянутой леске, энергичным движением багорика зацепите ее у головы и вытащите на берег.
Обратите внимание
Ни в коем случае не кладите спиннинг на землю, вы можете случайно наступить и засорить катушку или сломать его. Лучше положите его на ветки кустарника или прислоните к дереву.

Переходя на новое место ловли, держите спиннинг вертикально, а при движении через заросли – горизонтально, вершиной вперед.

Будьте осторожны на берегу реки в первые дни паводка, так как склон может быть прикрыт корочкой подсохшего ила, под которым находится глина. Неосторожно ступив, можно скатиться в воду.
Совет полезен?
Переходя на новое место, чтобы не повредить снасти, зацепите блесну за диск барабана катушки или за кронштейн, натяните леску и поставьте катушку на тормоз.

Заканчивая ловлю, обязательно разберите снасть, уложите спиннинг в чехол, а остальные принадлежности в коробку, которую затем положите в рюкзак.

Чтобы блесна не зацепилась за подводные предметы, проводите ее при верховом забросе быстрее, а при низовом – медленнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500