Вам понадобится
  • помещение, бизнес-план, концепция, оборудование, персонал
Инструкция
1
Проведите маркетинговые исследования. С помощью мониторинга средств массовой информации можно определить состояние ресторанного рынка, а также наиболее перспективные ниши. Благодаря анализу портрета целевой аудитории можно выяснить ее потребительские предпочтения. Анкетирование – лучший способ детализировать и уточнить полученные данные. Фокус-группы – идеальный вариант не ошибиться с привязкой разработанной концепции к выбранному помещению.
2
Пригласите дизайнера. Разрабатывая дизайн-проект, руководствуйтесь правилом единостилия. Отдельные детали не должны выбиваться из общего стиля оформления. Не забывайте о вывеске и оформлении входной группы. Если кафе или бар имеют большие витринные окна, их следует декорировать в соответствии с темой интерьера. Разумеется, последняя должна ассоциироваться у будущих посетителей с названием заведения. Очень часто название меняется в ходе ребрендинга, а интерьер не претерпевает никаких изменений. Это ведет к возникновению дисгармонии, утрате ассоциаций, и, как следствие, к спаду узнаваемости бренда и снижению выручки.
3
Приобретите и расставьте технологическое оборудование. Если вы делаете кафе с кухней полного цикла, вам понадобятся: плита с духовых шкафом, конвектомат или пароконвектомат, гриль. Для бара, предусматривающего лишь небольшие закуски, достаточно плиты и микроволновой печи для разогрева. Также не забудьте о холодильниках, комплектация которых напрямую зависит от ассортимента блюд, предлагаемых кафе или баром.
4
Закажите барную стойку. Она должна быть достаточно большой, т.к. многие гости предпочитают проводить за ней все время визита в заведение. Непременно продумайте материал, из которого барная стойка будет изготовлена. В идеале - дерево, а ее стиль должен полностью соответствовать стилю оформления зала. Как правило, на барной стойке размещается кофейное и пиворазливочное оборудование. Со стороны бармена в ней должно быть предусмотрено место под небольшую раковину.
5
Получите разрешение инстанций – роспотребнадзора и пожарной инспекции. Чем быстрее вы это сделаете, тем раньше подадите документы на алкогольную лицензию, без которой немыслима работа ни одного бара. Да и в кафе алкоголь будет очень кстати, ведь он стимулирует увеличение среднего чека, а значит – сумму, которую потенциальные гости будут оставлять в вашем заведении.