Совет 1: Что такое фондовые биржи

Понятие «фондовая биржа» все чаще встречается в повседневном обиходе. Работа с ценными бумагами – это основной вид деятельности подобных организаций. Игры на фондовых биржах привлекают внимание большого количества людей, потому как предлагают один из вариантов дополнительного дохода.

По своей сути фондовая биржа – организация, являющаяся посредником на рынке ценных бумаг. Это не только центр торговли информацией, но и вид деятельности, выполняющий ряд функций: посредническую, индикативную, регулятивную. Ценные бумаги, распространяемые на бирже, содержат в себе акции, которые выпускаются компаниями, и паевые инвестиционные фонды.

Брокеры - это люди, которые осуществляют на бирже торговые сделки. Они действуют от имени эмитентов (организаций, выпустивших ценные бумаги), инвесторов (участников долгосрочных вложений капитала) или финансовых посредников, занимаясь продажей и покупкой ценных бумаг. Клиентам брокера принадлежат права собственности на купленные бумаги. Личная выгода брокера заключается в получении комиссионных от совершенных сделок.

Биржевые дилеры – это те персоны, которые занимаются покупкой ценных бумаг через брокеров, после они перепродают документы.

Информация о динамике развития биржи и стоимости ценных бумаг предоставляется инвесторам посредством биржевых котировок – механизма выявления цены в процессе биржевого торга.

Регулятивная (контрольная) функция фондовой биржи заключается в организации торговли ценными бумагами. Биржи проверяют финансовое положение эмитентов и обладают правом проверять и получать информацию об их деятельности. Отдельных эмитентов фондовая биржа может снять с котировки, если они не выполняют требований биржевой торговли или имеют плохие финансовые показатели. Приоритет биржи – предоставлять достоверность курса ценных бумаг и обеспечивать устойчивость биржевой торговли.

Задачи фондовой биржи: предоставлять централизованное место, для продажи ценных бумаг первым владельцам и вторичной перепродажи; выявлять равновесную биржевую цену; аккумулировать временно свободные денежные средства и способствовать передаче прав собственности; обеспечивать гласность, открытость биржевых торгов; обеспечивать арбитраж; обеспечивать гарантии исполнения сделок, которые заключаются в биржевом зале; разрабатывать этические стандарты, кодекс поведения участников биржевой торговли.

В России торги ценными бумагами происходят на четырех основных биржах: ММВБ-РТС, ММВБ-Урал, Санкт-Петербургская валютная биржа (СПВБ), Фондовая биржа «Санкт-Петербург» (ФБ СПб).

Совет 2: Что такое фондовая биржа

Ценные бумаги, как правило, обращаются на рынке достаточно свободно. Владельцы акций, облигаций и производных от них финансовых инструментов имеют возможность распорядиться ими по своему усмотрению. Со временем в обществе возникла необходимость упорядочить операции с бумажными активами. Именно для таких целей были созданы особые учреждения, объединившие покупателей и продавцов ценных бумаг, которые стали именоваться фондовыми биржами.

Фондовая биржа – это, как правило, акционерная или государственная организация, предоставляющая помещение для расчетов и информационных услуг при совершении сделок с самыми различными ценными бумагами. При этом биржа регулирует деятельность участников рынка, предоставляя им определенные гарантии и получая за свои посреднические услуги комиссионное вознаграждение.

В наши дни в большинстве развитых в промышленном отношении стран основная масса долгосрочных инвестиций осуществляется именно при помощи фондовой биржи. Цена акций, то есть, говоря профессиональным языком, их курс, определяется соотношением наличного спроса и предложения. Курсовая стоимость ценных бумаг постоянно колеблется, что дает возможность участникам рынка получать прибыль при совершении сделок купли-продажи.

Роль фондовой биржи определяется тем, что проводимые на них операции способствуют привлечению денежных средств и перераспределению их между самыми различными сферами общественного производства. Рыночные индикаторы, используемые в практике работы фондовых бирж, служат своеобразным «барометром», позволяющим улавливать тенденции развития мировой экономики.

Фондовые биржи фактически временно объединяют свободные денежные средства населения и предприятий и перемещают их между субъектами экономической деятельности. При этом обеспечивается максимальная прозрачность совершения торговых операций и гарантируется арбитражная поддержка в случае возникновения спорных ситуаций. Залогом справедливого совершения сделок в какой-то мере выступает набор этических стандартов, представляющий собой некий кодекс поведения участников биржевых торгов.

Неискушенному стороннему наблюдателю это может показаться невероятным, но биржа предоставляет возможность своим участникам зарабатывать как на повышении стоимости акций, так и на понижении. Существует так называемый «бычий» рынок, когда акции растут в цене, и «медвежий» рынок, на котором ценные бумаги теряют стоимость. Инвесторы, именуемые на профессиональном жаргоне «быками», делают ставку на повышение, а «медведи», наоборот, радостно потирают руки, слыша очередное информационное сообщение об обвале фондового рынка.

Самые крупные фондовые биржи располагаются в Нью-Йорке, Париже, Лондоне, Токио и Франкфурте-на-Майне. В России имеется несколько фондовых бирж, при этом наиболее крупными торговыми площадками являются Московская Биржа, возникшая после слияния в 2011 году ММВБ и РТС, и Санкт-Петербургская Биржа.

Видео по теме
Источники:
  • «Фондовые биржи. Вводный курс», И.К. Ключников, О.А. Молчанова, О.И. Ключников, 2009.
Видео по теме
Источники:
  • Определение биржи на сайте Get Freshcut
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500