Совет 1: Как не заразить грудного ребенка

Дети грудного возраста тяжелее переносят любые респираторные заболевания, ведь носовые ходы у них гораздо уже, чем у взрослых, а слизистая тоньше и нежнее. Из-за этого малейшее воспаление может стать причиной нарушения дыхания. Еще больше осложнить болезнь может слабый от рождения иммунитет. Поэтому таких маленьких детей надо оберегать от всех возможных источников заражения.
Инструкция
1
Источником заражения для ребенка грудного возраста может стать даже собственная мама. Несмотря на то, что она передает малышу с грудным молоком антитела, укрепляющие иммунитет крохи, все же от ряда вирусных инфекций трудно уберечь, поэтому стоит соблюдать предельную осторожность, особенно в прохладное время года.
2
Если нет особой необходимости, избегайте пребывания в местах с большим скоплением народа. Даже не заразившись, вы можете стать носителем инфекции, к которой у маленького ребенка восприимчивость гораздо выше, а сопротивляемость организма ниже. В зимний период обязательно используйте маску или прикрывайте нос шарфом.
3
Несмотря на необходимость регулярного планового посещения детского врача, с осторожностью относитесь к этому мероприятию. Если визит неизбежен, приходите в поликлинику к началу приема, чтобы быстрее покинуть помещение, где здоровые дети присутствуют наравне с заболевшими. Перед выходом из дома, смажьте себе и малышу носовые ходы оксалиновой мазью. Она создаст дополнительную защиту от вирусов.
4
Следите за климатом в комнате ребенка. Сухой воздух может стать причиной пересыхания слизистой носа у малыша, в результате она будет более восприимчива к воздействию болезнетворных бактерий. Для увлажнения комнаты повесьте 1-2 мокрые пеленки и по мере их высыхания смачивайте снова. Это особенно необходимо делать в сухую, жаркую погоду, а также при сильном отоплении зимой. Кроме этого, регулярно открывайте окно (форточку). Свежий воздух является хорошей профилактикой респираторных заболеваний у детей.
5
Если кто-то из членов семьи заболел, не пускайте их в комнату ребенка до момента полного выздоровления. В случае собственной болезни каждый раз, перед тем как подойти к малышу, надевайте маску. Кроме этого, разложите в детской комнате и во всей квартире нарезанный лук. Фитонциды, содержащиеся в нем, прекрасно уничтожают болезнетворные бактерии.
6
Для профилактики простуды у грудничка чаще гуляйте. Хорошая вентиляция легких повышает устойчивость к болезнетворным микроорганизмам. В прохладную погоду следите за тем, чтобы малыш не переохладился. Одевайте его тепло и при необходимости прикрывайте нос шарфом, но не плотно. В летнее время проводите на улице гораздо больше времени и среди зеленых насаждений.
7
Чтобы малыш рос здоровым, закаляйте его с самого рождения. Каждое утро делайте ему гимнастику, массаж, обтирайте водой, устраивайте воздушные и солнечные ванны. Эти процедуры развивают физически и укрепляют эмоционально.

Совет 2: Как не заразить гриппом ребенка

К сожалению, никто из нас не застрахован от гриппа. И если вы вдруг заболели, а в квартире находится ребенок, необходимо сделать все, чтобы уберечь его от этого заболевания. Соблюдение некоторых правил не может дать стопроцентной гарантии того, что малыш не заразиться. Но если следовать данным советам, можно значительно снизить такую вероятность.
Инструкция
1
По возможности изолируйте ребенка до своего полного выздоровления. Например, попросите на этот период одну из бабушек забрать малыша к себе. Если такой возможности нет, в одном помещении с ребенком находитесь только в специальной маске. И ни в коем случае не кладите его спать с собой. Пусть он отдыхает в своей кроватке и желательно в отдельной комнате.
2
Обязательно стерилизуйте посуду малыша, особенно до 3-х месяцев жизни. Не давайте пить ребенку из своей чашки.
3
Проветривайте помещение не менее 2-х раз в день на протяжении 10-15 минут.
4
По возможности попросите кого-нибудь (мужа, маму и т.д.) проводить в помещении, в котором вы находитесь, влажную уборку со слабым раствором хлора, например, со средством «Белизна».
5
Для создания в комнате «неблагоприятной» для вирусов и прочих вредных микроорганизмов атмосферы, поставьте чашку с измельченным луком и чесноком. В их состав входят такие вещества, как фитонциды, которые способны убивать возбудителей инфекции и подавлять их рост.
6
Если у малыша все-таки появился насморк, закапайте ему в каждую ноздрю по 1 капле раствора интерферона или другого средства по рекомендации врача. На время вашей болезни давайте малышу противовирусные препараты. Великолепными средствами для профилактики гриппа являются мази, например «Витаон» или оксалиновая мазь.
7
Не забывайте, что перегрев для малыша так же нежелателен и опасен, как переохлаждение. Поддерживайте температуру воздуха в помещении не более 20-22 градусов.
8
Чтобы минимизировать риск заражения ребенка гриппом, старайтесь как можно быстрее избавиться от этого заболевания. Пейте больше жидкости, чаще промывайте нос и полощите горло содовым раствором (1 чайную ложку на стакан воды), делайте ингаляции, обтирайтесь пихтовым маслом, а также принимайте противовирусные препараты: «Антигриппин-Максимум», «Ингавирин», «Цитовир-3», «Амантадин», «Арбидол», «Занамивир» и т.д. Перед применением лекарств обязательно проконсультируйтесь с врачом.
9
В период массовой эпидемии гриппа забудьте о гостях. Сами никуда не ходите и к себе не приглашайте. Родственники и друзья не обидятся на вас и поймут, если какого-нибудь чихающего гостя вы мягко попросите уйти.
Видео по теме
Что такое лихорадка Эбола
Связанная статья
Что такое лихорадка Эбола
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500