Вам понадобится
  • - статус ИП;
  • - помещение для магазина;
  • - торговое оборудование;
  • - кассовый аппарат;
  • - персонал.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план будущего магазина. Укажите, чем именно вы планируете торговать, определите желаемый уровень прибыли и время окупаемости вашей торговой точки. Выберите концепцию магазина и его размеры. Вы можете создать относительно небольшую торговую точку или запланировать большой супермаркет с широким ассортиментом.
2
Начинайте сбор документов. Вам придется получить разрешение на торговлю, а до того посетить целый ряд инстанций: пожарную охрану, местную администрацию, налоговую инспекцию, санэпидемстанцию, городскую энергетическую компанию. При магазине нужно организовать автомобильную стоянку, на организацию которой потребуется разрешение госавтоинспекции.
3
Найдите подходящее помещение для магазина. Выбирайте места, находящиеся на удобных развилках дорог, у основных городских автотрасс. Помещение можно купить или взять в долгосрочную аренду. Начните ремонт и монтаж оборудования.
4
Подумайте о надежном помощнике. Строительный бизнес полон нюансов. Лучший выход для начинающего предпринимателя – найти топ-менеджера, который имеет контакты среди оптовиков и производителей и сможет наладить поставки на наиболее выгодных условиях. Не экономьте на хорошем специалисте – грамотно ведя переговоры, он обеспечит вашему магазину постоянный ассортимент и сэкономит оборотные средства, беря товар на реализацию.
5
Вместе с менеджером сформируйте ассортимент. Стандартный набор строительного магазина составляют кровельные материалы, строительные смеси, покрытия для пола, осветительное оборудование, ручной инструмент и фурнитура, сантехника и аксессуары, двери, окна, обои, кафельная плитка и прочие отделочные материалы. Количество наименований зависит от размеров вашего магазина. Старайтесь предлагать товары разных ценовых категорий.
6
Позаботьтесь о товарном запасе. Задача хорошего менеджера – отрегулировать товаропоток так, чтобы на складе не оказалось пустот, особенно перед сезоном «высокой торговли», который приходится на осень и весну. В период спада продаж вы можете слегка изменить ассортимент – например, зимой логично предложить елочные игрушки и обогреватели, а летом – вентиляторы и бытовые увлажнители. Сопутствующие товары можно брать на реализацию.
7
Займитесь подбором персонала. От продавцов зависит очень многое. Они должны обладать навыками прораба, дизайнера и архитектора, отлично знать ассортимент магазина и уметь активно продавать его. Лучший способ оплаты – стимулирующий, когда к базовому окладу прибавляются проценты с продаж. Это существенно повышает КПД продавцов.
8
Подумайте о продвижении магазина. Вы можете создать собственный сайт, где будете публиковать новости, давать информацию о новинках и консультировать по выбору необходимых материалов. Не забудьте и о визуальной рекламе – информационных листовках и буклетах, а также большой и заметной вывеске.