Совет 1: Как приготовить правильную окрошку

Окрошкой называется холодный суп, который готовится исключительно на квасу. В него добавляются нарезанные вареные овощи и иногда мясные продукты. Бывает и рыбная окрошка. Но чтобы приготовить это блюдо правильно, нельзя заменять квас кефиром, минеральной водой и прочей жидкостью.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 300 г ржаного солода;
    • 100 г ячменного солода;
    • 200 г ржаной муки;
    • 6 л воды;
    • дрожжи;
    • вареное мясо;
    • яйца;
    • свежие огурцы;
    • вареный картофель;
    • редис;
    • зеленый лук;
    • сметана;
    • зелень.
Инструкция
1
Для мясной окрошки потребуется настоящий русский квас. Ни в коем случае не портите блюдо бутылочным или разливным сладким напитком, квас должен быть обязательно кислым и желательно темным. Поэтому приготовьте его сами.
2
Чтобы сделать настоящий окрошечный квас, смешайте 300 г ржаного солода и 100 г ячменного, добавьте 200 г ржаной муки. Залейте все небольшим количеством кипятка, размешайте и оставьте на 20 минут для разбухания. Далее влейте теплую воду, должно получиться 6 л. Добавьте дрожжи и поместите посуду в теплое место на 12 часов. Когда смесь забродит, перенесите квас в холодное помещение, и пусть он дозревает еще сутки. Готовый квас процедите и используйте для окрошки.
3
Зеленый лук порежьте, хорошо посыпьте солью и растолките прямо в той посуде, где будет готовиться окрошка. Пока вы будете подготавливать остальные продукты, лук пустит ароматный сок.
4
Возьмите вареное мясо, для этой цели подойдет говядина, телятина, язык или же постная баранина. Нарежьте маленькими кусочками.
5
Измельчите огурцы, картофель и вареные яйца в виде кубиков. Для оригинального вкуса, на любителя, можно мелко нарезать редис.
6
Смешайте мясо, овощи и яйца с размятым луком. Добавьте немного сметаны. Дайте постоять с полчаса, чтобы все продукты пропитались.
7
Залейте холодным квасом, добавьте соль по необходимости. Подавайте окрошку на стол со сметаной. Посыпьте мелконарезанным укропом.

Совет 2: Окрошка: приготовление и основные секреты

Это блюдо наверняка известно каждому. Ещё бы, ведь окрошка - одно из самых популярных блюд русской кухни! Пробовал её наверняка каждый, а вот как правильно и вкусно приготовить - знают не многие.
Вам понадобится
  • - вода - 200 мл
  • - кефир - 600 мл
  • - яйцо - 4 шт.
  • - колбаса докторская - 250 г
  • - 1 пучок укропа
  • - картофель - 5 шт.
  • - лук зелёный - 1 шт.
  • - редис - 5 шт.
  • - огурец - 2 шт.
  • - соль, перец по вкусу
Инструкция
1
Удалив предварительно всю шкурку с докторской колбасы, нарежьте её кубиками.
2
Помойте зелёный лук, затем нарежьте его. Потом посолите и помните руками, дабы он стал мягче и дал сок.
3
Помойте укроп и мелко-мелко покрошите.
4
Отварите яйца до полной готовности, остудите их, очистите от скорлупы и нарежьте кубиками.
5
Промойте редис и огурцы, мелко нарежьте их кубиками.
6
Отварите картофель прямо в кожуре, затем остудите его и нарежьте кубиками.
7
И, наконец, все ингредиенты окрошки положите в одну кастрюлю, хорошенько перемешайте. По желанию можно добавить соль и/или перец.
8
Затем каждый в свой тарелке должен смешать все эти ингредиенты с кефиром. Если кефир будет слишком густым, добавьте немного воды.
Видео по теме
Совет полезен?
Редис лучше брать с собственного огорода, однако вполне подойдет и магазинный.
Обратите внимание
Если нет возможности купить солод, приготовьте его дома. Для этого нужно прорастить промытые зерна ячменя и ржи. Замочите их и дождитесь, пока появятся корешки. Меняйте периодически воду. Проросшее зерно промойте и рассыпьте тонким слоем на противень, держите при температуре не больше 17-18 градусов, иначе оно закиснет. Когда ростки достигнут длины в один сантиметр, зерно сушат, перетирают, отделяя корешки и ростки. Дальше его нужно смолоть, можно на кофемолке. Хранят в сухом месте.
Полезный совет
Окрошку можно приготовить не только с мясом, но и с рыбой или грибами. В таком случае она носит название рыбной, грибной.

При варке мяса кладите его в горячую воду, тогда оно получится более сочное.

Очень вкусна окрошка сборная - из разных сортов мяса.
Топ-5 рецептов окрошки в летнюю жару
Связанная статья
Топ-5 рецептов окрошки в летнюю жару
Источники:
  • Квас для окрошки
  • правильная окрошка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500