Совет 1: Что есть налоговый учет

Налоговый учет включает информацию, которая собрана и обобщена согласно требованиям действующего законодательства с целью определения налоговой базы. Любой приход или расход денежных и иных материальных средств должен быть зафиксирован. Это необходимо для формирования наиболее полной информации о том, какую хозяйственную деятельность вела организация в течение определенного периода времени, какой доход она получила. Именно на основе этой информации определяют величину налога, который должен быть уплачен.



Точное, грамотное ведение налогового учета – одно из необходимых условий нормального функционирования предприятий. Это особенно важно, поскольку налоговое законодательство само по себе весьма сложное, и к тому же оно постоянно меняется в виде уточнений, дополнений и т.д. Чтобы избежать спорных ситуаций, конфликтов с налоговыми органами, разбирательств в суде, необходимо уделить ведению налогового учета особое внимание, относясь к этому квалифицированно и добросовестно.

Налоговый учет может производиться на основе бухгалтерского учета. В таком случае каждый налоговый отчетный документ заполняется в точном соответствии с теми данными, которые отражены в соответствующем бухгалтерском отчетном документе (регистре). Если же правила бухгалтерского учета той или иной операции не совпадают с правилами налогового учета, в отчетном документе должна быть сделана соответствующая корректировка.

Можно вести налоговый учет другим способом, то есть не на основе бухгалтерского учета. В этом случае при заполнении налоговой декларации на прибыль, расчеты производятся на основании данных отчетных документов налогового учета. Такой способ носит название «отдельный налоговый учет» и имеет более ограниченную цель: не точное отображение каждой операции, осуществленной за отчетный период, как положено по бухгалтерскому учету, а только определение налоговой базы, исходя из которой, будет вычисляться сумма налога на прибыль.

По действующему законодательству организация сама решает, каким способом ведения налогового учета воспользоваться. При этом должны быть четко определены формы отчетных документов (регистров) и порядок внесения в них данных. Постановка на учет в налоговом органе осуществляется по месту нахождения организации. Если же у организации имеются отделения, представительства, филиалы, расположенные в других населенных пунктах России, эти отделения, представительства и филиалы также должны встать на учет по месту своего фактического нахождения.


Совет 2: Как настроить 1С налоговый учет

Программа «1С:Предприятие» включает в себя автоматизацию ведения учета при помощи компьютера. В эту программу входит ведение бухгалтерского и налогового учета, расчет заработной платы, составление балансов и многое другое.
Инструкция
1
Используйте учебную версию для ознакомления с программой «1С:Налоговый учет». В состав данной версии должна входить книга с описанием всех функциональных возможностей продукта и инструкция, содержащая основные приемы работы с ним, которая позволит вам быстро освоить программу.
2
Обратите внимание, что иногда не удается нормально настроить «1С:Налоговый учет» в операционной системе под названием Windows Vista, потому как при ее установке может возникнуть ошибка. Как правило, это связано с включенным контролем учетных записей UAC, который запрещает совершить запись определенных шаблонов конфигураций программы в папку Program Files. В свою очередь UAC представляет собой функцию, которая появилась в последних версиях компьютерной системы Windows и позволяет защитить ее благодаря принудительной установке каким-то запускаемым приложениям прав обычной (стандартной) учетной записи. Это явление может образоваться даже в случае, если в системезашел пользователь с полномочиями администратора.
3
Решите проблему, воспользовавшись следующими способами: отключите UAC или укажите другую папку для сохранения программы «1С:Предприятие» при ее установке. Первый метод приведет к снижению степени безопасности, однако сделает производительность системы более комфортной. В свою очередь, для отключения функции UAC необходимо открыть Панель управления, затем найти раздел Учетных записей пользователей (User Accounts). Далее нажмите «Включение/отключение контроля учетной записи» или Turn user account control off/on, снимите флажок в строке «Использовать контроль учетной записи». После этого включите контроль учетной записи заново.
4
Настройте типовые операции. Назначением этого режима служит быстрый ввод однотипных операций. В том случае, если вы им не пользовались с самого начала, то можете задействовать его по мере освоения, потому как ввод операции вручную не будет отличаться от типовой операции. Помимо этого, при вводе входящих сальдо (остатков) можно будет использовать типовые операции, тем более при наличии большого количества объектов аналитического учета.

Совет 3: Как организовать налоговый учет

Налоговый учет подразумевает под собой схему обобщения информации, которая позволяет определить налоговую базу на основании данных первичной документации, сгруппированной согласно порядку, предусмотренному настоящим Налоговым Кодексом.
Инструкция
1
Постройте налоговый учет на основании бухгалтерского учета. Для этих целей прежде всего необходимо четко определить соответствия одинаковых правил налогового и бухгалтерского учетов, а также проанализировать, в чем же они различаются.
2
Максимально сблизьте учетные политики (налоговую и бухгалтерскую): установите одинаковые методы амортизации суммы основных средств и величины нематериальных активов, определения себестоимости продукции при ее производстве, списания материальных, производственных запасов в деятельности производства, оценки незавершенного процесса производства и значения готового товара на складе. В таком случае многие операции, которые отражаются в бухгалтерском учете, смогут без изменения отражаться в расчетах налога на прибыль.
3
Обратите внимание на то, что сближать налоговый с бухгалтерским учеты не всегда выгодно. К примеру, если организация выбирает единый способ начисления амортизационной суммы – линейный, то значение износа по сравнению со всеми другими методами будет уменьшаться, а величина суммы налога на имущество увеличится.
4
Используйте оборотную ведомость, карточку счета и другие имеющиеся бухгалтерские документы в качестве соответствующих регистров в налоговом учете. Если же в подобных регистрах бухгалтерского учета будет содержаться недостаточное количество информации для определения самой налоговой базы, тогда внесите в них дополнительные реквизиты.
5
Можете организовать отдельный (или конкретный) налоговый учет. Для этого необходимо построить независимую структуру налогового учета, которая никак не будет связана с бухгалтерским. В таком случае вам придется разработать отдельные регистры налогового учета, соответствующие для каждой совершенной хозяйственной операции. В свою очередь, одну операцию следует одновременно зафиксировать не только в регистре бухгалтерского, но и в регистре налогового учета.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500