Совет 1: Как построить каток

Катание на катке – любимая забава не только детей, но и взрослых. Посещать дворцы спорта не очень удобно, а на катках, на которых тренируются спортсмены, не всегда есть свободное время. Построить ледовое развлечение можно во дворе собственного дома. Для строительства не нужно ни особых инструментов, ни навыков. А сколько положительных эмоций от простой русской забавы - не передать словами.
Вам понадобится
  • - Широкая снеговая лопата;
  • - Штыковая лопата;
  • - Холодная вода.
Инструкция
1
Выберите ровную большую площадку. Снег расчистите, но не до самой земли. А вот неровности, которые не устранились при расчистке, зачистите штыковой лопатой. Чем ровнее получится площадка для катка, тем ровнее будет ледяное покрытие.
2
Залейте холодной водой подготовленное заранее место. Можете поливать из шланга или обычным ведром. После первого поливания подождите несколько часов, хотя иногда требуется больше времени. Все зависит от температурного режима. Пролейте еще на несколько раз.
3
После того как образовался достаточно толстый слой льда, осмотрите свое произведение. Если есть углубления - долейте в них воды, а если бугорки, то аккуратно уберите их острой лопатой. Падать на неровный лед очень больно. Когда же он схож с зеркальным покрытием, падение смягчается.
4
Осталось надеть подходящие по размеру коньки, зашнуровать и отправиться развлекаться. Катание на свежем морозном воздухе положительно сказывается на здоровье и обладает закаливающим эффектом. Если вы не умеете кататься, наденьте шлем и наколенники и учитесь. Молодежь на таком катке может устраивать целые хоккейные баталии.

Совет 2: Как залить каток

Каток – это ровная ледяная поверхность из естественного или искусственного льда, приспособленная для катания на коньках. Если с вашим дачным домиком находится ровная площадка, сделайте собственный каток.
Вам понадобится
  • - лопата;
  • - снег;
  • - вода;
  • - шланг.
Инструкция
1
Перед тем как начать работу, разметьте необходимые границы заливаемого участка. Утрамбуйте и выровняйте площадь поверхности для катка.
2
Подготовьте основание из укатанного снега. Оно должно быть толщиной 5 см. Снег трамбуйте до состояния, когда вы сможете ходить, не проваливаясь. Можете трамбовать ручным садовым катком. Выбоины на участке заделайте сырым снегом.
3
По периметру сделайте бортик высотой от 7 до 10 см. Делайте его из земли или из снега. Снежный валик облейте водой. Бортик не позволит стекать воде и обеспечит ровную поверхность льда при заливке.
4
За границей катка оставьте свободное пространство шириной 2 метра по периметру, куда во время уборки будете сваливать снег. После промерзания грунта на 5 см начинайте заливку. Делайте это в безветренную и ясную погоду при температуре воздуха не более 5 градусов.
5
Если имеете доступ к водопроводу, заливку производите при помощи резиновых шлангов, который имеет наконечник с распылителем. Шланг должен свободно доставать до любого места площадки. Пользуясь распылителем, вы получите однородную структуру льда. И наоборот, при заливке сплошной струей лед получится слоистый.
6
Шланг держите под углом 30 градусов к заливаемой площадке. При отсутствии распылителя – 35 градусов. Вода должна падать с высоты 1,5 метра в виде дождя, тогда она не размоет лед.
7
Поливку начинайте с дальней стороны катка. Постепенно отступая, следите за тем, чтобы не было участков, не залитых водой. Поливайте непрерывно веером, чтобы поверхность была ровной. Заливку производите по кругу стоя спиной к ветру. Образовавшиеся на поверхности отверстия забивайте мокрым снегом.
8
Каждый раз заливайте всю площадку равномерным слоем. К следующему поливу переходите только тогда, когда вода от предыдущей заливки замерзнет.
9
Поверхность катка регулярно очищайте от снега. При необходимости доливайте воду. Появившиеся трещины заливайте только холодной водой.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы задумали построить каток еще с лета, сделайте ограждения вокруг. Вкопайте столбы и соедините их деревянными брусками, на которые набейте штакетины. Катаясь на льду, вы можете держаться за заборчик руками. Зимой же ограждение не сделать из-за промерзания почвы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500