Совет 1: Что такое любовный роман

Любовный роман. Одно название красноречиво характеризует общий смысл и главное содержание любого литературного произведения, написанного в подобном стиле. Это книга о любви.

Действие любовного романа может разворачиваться в какую-либо конкретную или вымышленную эпоху, ее героями могут быть реальные персонажи, оставившие заметный след в истории, или наши современники – скромные, ничем не примечательные люди, живущие точно такой же жизнью, как все мы. Но при этом они любят, борются за свое счастье, страдают от непонимания и разлуки, преодолевают всевозможные преграды в своем стремлении друг к другу. И, разумеется, любовь побеждает все! Герои, в конце концов, обретают свое счастье, на радость доброжелателям и на зависть недругам.

Наряду с действительно незаурядными, талантливыми любовными романами, существует огромное количество весьма посредственных, слабых произведений этого жанра. Казалось бы, такие книги обречены на неуспех, их тираж не будет востребован. Но дело обстоит прямо противоположным образом: они быстро раскупаются. Несмотря на все свои недостатки, такие как весьма слабый литературный уровень, засилье однообразных, штампованных сюжетных линий, предсказуемый итог. В чем причина этого парадокса?

Можно, конечно, дать такой ответ: подобные произведения умышленно создаются их авторами для весьма определенного читательского круга, состоящего из людей с относительно низким образовательным и культурным уровнем; точно так же как набившие оскомину бесконечные примитивные сериалы, которые имеют свою преданную зрительскую аудиторию. Но это будет лишь часть правды. Поскольку нередки случаи, когда весьма слабые любовные романы с удовольствием читают высокообразованные люди, которых никак не заподозришь в недостатке культуры и хорошего вкуса.

Скорее всего, причина в том, что любовный роман, даже написанный на невысоком уровне, представляет собой отличное средство хоть на время забыть об окружающей действительности, о неприятностях и проблемах как в личной жизни, так и на работе. Читатель, погружаясь в этот романтичный мир, отвлекается от суровых и порой весьма непривлекательных будней. Так хочется верить, что даже в наше расчетливо-циничное время не все продается и покупается, что осталось еще место для искренних, глубоких чувств, а два любящих сердца обязательно соединятся, несмотря на все преграды и трудности. И когда любовный роман завершается «хэппи-эндом», на душе невольно теплеет. А собственные проблемы и неприятности уже не кажутся такими печальными.

Совет 2: Как написать любовный исторический роман

Любовно-исторические романы - жанр, востребованный как читателями, так и издателями. Если вы решили попробовать себя на этом поприще, серьезно подготовьтесь - изучите исторические источники, узнайте подробности о жизни выбранного периода. И не забудьте о любовной интриге - только тогда ваше произведение будут читать с интересом.
Инструкция
1
Изучите эпоху, о которой вы собираетесь писать. Вам помогут исторические исследования на эту тему, а также мемуары и сборники писем современников. Учтите, что только незначительная часть подобной литературы выложена в интернете. Чтобы получить доступ к большему объему материалов, запишитесь в научную библиотеку. Почитайте и художественную литературу выбранного вами периода - так вы сможете понять не только общую канву исторических событий, но и специфику внутреннего мира персонажей. Выбирайте период истории своей страны, близкий к современности, например, XIX век. Жизнь и быт людей более раннего времени, живущих в другом государстве, описывать сложнее.
2
Решите, кем будут ваши герои. Учтите, что чем выше общественное положение персонажа, тем вероятнее то, что вам придется вписывать в канву произведения реальных исторических личностей. Это может серьезно ограничивать вашу фантазию как автора. Впрочем, вы можете пойти по пути Александра Дюма-отца, который, задействуя в своих произведениях реальных людей и ситуации, в то же время сильно видоизменял канву истории.
3
Старайтесь соблюсти баланс между любовной интригой и историческим компонентом в вашем романе. Даже если весь сюжет состоит в любовных отношениях между двумя людьми, то описания их костюмов, интерьеров и образа жизни должно соответствовать времени. Держите при себе какое-либо исследование по истории костюма, желательно иллюстрированное. Так вы лучше сможете себе представить, как выглядели панье, турнюр и другие элементы костюма нужного вам времени.
4
Если ваш роман будет охватывать значительный временной период, составьте хронологическую шкалу основных событий произведения. В ней нужно указывать возраст героев, а также основные политические и социальные изменения, которые могли повлиять на их жизнь - революции, войны, приход к власти новых правителей. Так вам будет проще ориентироваться в развитии сюжета.
5
Тщательно продумайте любовную интригу. Избегайте банальных ситуаций, не увлекайтесь пространными описаниями и длинными диалогами - читатели любовно-исторических романов предпочитают динамичный сюжет и захватывающие события. Заканчивая книгу, подумайте о возможности продолжения - не исключено, что ваш роман станет началом новой популярной серии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500