Совет 1: Как выбрать стратегию организации

Компании разрабатывают разные виды стратегий: корпоративную, для бизнес-единицы, глобальную, политическую и т.д. На каждом уровне решаются соответствующие задачи. Для примера можно разобрать малый бизнес — в нем менее 500 сотрудников.
Инструкция
1
Найдите ответ на вопрос, каким видом/видами бизнеса должна заниматься компания, чтобы успешно конкурировать на рынке. Подумайте, надо ли расширять производство, добавлять новые модели, концентрироваться на чем-то одном, привлекать к сотрудничеству одного или нескольких поставщиков и т.д. Вы должны хорошо представлять желаемые масштабы деятельности, связи между разными видами бизнеса и способы управления ими.
2
Сформулируйте, какие рынки должна обслуживать компания. Примите решение о том, кого обслуживать не будете — это важный вопрос, в связи с ограничениями, имеющимися в малом бизнесе по сравнению с крупными конкурентами. Не тратьте ресурсы на заманчивые рыночные возможности, чтобы не распылять ограниченные силы.
3
Составьте список заинтересованных сторон, каким-либо образом соприкасающихся с вашим бизнесом — это относится к политической стратегии крупных компаний, но вы также не должны упускать эти моменты. Записи могут включать сотрудников, акционеров, СМИ, поставщиков и т.д. Подумайте, какие отношения с представителями этих групп слишком слабы и нуждаются в развитии. Занесите в список и кандидатов, с которыми нет никаких связей.
4
Примите решение о том, как вести конкурентную борьбу. Выявите сильные и слабые стороны не только имеющихся соперников, но и потенциальных конкурентов — для этого надо наблюдать за новыми отраслями.
5
Выберите нишу, в которой лучше специализироваться. Найдите в ней источники рыночного преимущества и подумайте, как завоевать этот сегмент.
6
Проработайте вопросы финансирования, необходимого для поддержки выбранного пути развития. Выявите уже имеющиеся и необходимые для привлечения ресурсы.
7
Проанализируйте организационную форму и структуру компании — соответствуют ли они заявленным целям. Решите, какие организационные процессы необходимо изменить для реализации задуманного.
8
На основании собранной информации составьте план действий.

Совет 2: Как выбрать стратегию предприятия

От того, какую стратегию выберет компания в начале своей деятельности, во многом зависит ее успех на рынке. Лишь четко следуя верно заданному направлению, можно добиться поставленных целей.
Инструкция
1
Проанализируйте внешнюю среду. Сюда можно отнести деятельность ваших конкурентов по рынку, потребительские запросы и отношение к вашему продукту, настроения партнеров, инвесторов, акционеров и т.д. Чем более конкретной информацией вы будете обладать, тем больше шансов у вас будет не ошибиться при выборе стратегии.
2
Проведите SWOT-анализ. Он предполагает выявление сильных и слабых сторон вашей организации и основанных на них возможностей и угроз предприятию. Когда перед вами будет находиться четкая картина реального положения дел, вы сможете более рационально подойти к выбору стратегии.
3
Если в результате проведенных анализов выяснилось, что успешность деятельности вашей организации во многом зависит от конкурентов, обратите внимание на стратегию, предполагающую лидерство в издержках. Здесь вы должны минимизировать расходы на производство, хранение и транспортировку товаров. Тогда вы сможете предложить свой продукт по более низким ценам, нежели ваши конкуренты. Именно таким образом решается проблемы высококонкурентного рынка.
4
Выберите стратегию роста, если рыночные условия на данный момент способствуют этому. Например, это возможно тогда, когда не предвидится серьезных угроз, и вы можете предложить интересный и уникальный товар, значительно отличающийся от уже присутствующих на рынке. Причем вы можете не только начать выпуск новой продукции в рамках этой стратегии, но и выйти с уже имеющимся продуктом на новые рынки. При выборе этой стратегии будьте готовы на вложения в маркетинг и рекламу.
5
Остановите свой выбор на стратегии сокращения, если проведенный анализ указал на то, что продажа товара не приносит должной прибыли и не имеет перспектив. Если вы видите, что бизнес лишен будущего, следует уменьшить до минимума все расходы по изготовлению товара и оплате труда и направить все силы на сбыт имеющейся продукции. Данная стратегия носит название «сбора урожая».
Источники:
  • «Курс MBA по стратегическому менеджменту», Л. Фаэй, Р. Рэнделл, 2005.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500