Совет 1: Как выбрать стратегию организации

Компании разрабатывают разные виды стратегий: корпоративную, для бизнес-единицы, глобальную, политическую и т.д. На каждом уровне решаются соответствующие задачи. Для примера можно разобрать малый бизнес — в нем менее 500 сотрудников.
Инструкция
1
Найдите ответ на вопрос, каким видом/видами бизнеса должна заниматься компания, чтобы успешно конкурировать на рынке. Подумайте, надо ли расширять производство, добавлять новые модели, концентрироваться на чем-то одном, привлекать к сотрудничеству одного или нескольких поставщиков и т.д. Вы должны хорошо представлять желаемые масштабы деятельности, связи между разными видами бизнеса и способы управления ими.
2
Сформулируйте, какие рынки должна обслуживать компания. Примите решение о том, кого обслуживать не будете — это важный вопрос, в связи с ограничениями, имеющимися в малом бизнесе по сравнению с крупными конкурентами. Не тратьте ресурсы на заманчивые рыночные возможности, чтобы не распылять ограниченные силы.
3
Составьте список заинтересованных сторон, каким-либо образом соприкасающихся с вашим бизнесом — это относится к политической стратегии крупных компаний, но вы также не должны упускать эти моменты. Записи могут включать сотрудников, акционеров, СМИ, поставщиков и т.д. Подумайте, какие отношения с представителями этих групп слишком слабы и нуждаются в развитии. Занесите в список и кандидатов, с которыми нет никаких связей.
4
Примите решение о том, как вести конкурентную борьбу. Выявите сильные и слабые стороны не только имеющихся соперников, но и потенциальных конкурентов — для этого надо наблюдать за новыми отраслями.
5
Выберите нишу, в которой лучше специализироваться. Найдите в ней источники рыночного преимущества и подумайте, как завоевать этот сегмент.
6
Проработайте вопросы финансирования, необходимого для поддержки выбранного пути развития. Выявите уже имеющиеся и необходимые для привлечения ресурсы.
7
Проанализируйте организационную форму и структуру компании — соответствуют ли они заявленным целям. Решите, какие организационные процессы необходимо изменить для реализации задуманного.
8
На основании собранной информации составьте план действий.

Совет 2: Как выбрать стратегию предприятия

От того, какую стратегию выберет компания в начале своей деятельности, во многом зависит ее успех на рынке. Лишь четко следуя верно заданному направлению, можно добиться поставленных целей.
Инструкция
1
Проанализируйте внешнюю среду. Сюда можно отнести деятельность ваших конкурентов по рынку, потребительские запросы и отношение к вашему продукту, настроения партнеров, инвесторов, акционеров и т.д. Чем более конкретной информацией вы будете обладать, тем больше шансов у вас будет не ошибиться при выборе стратегии.
2
Проведите SWOT-анализ. Он предполагает выявление сильных и слабых сторон вашей организации и основанных на них возможностей и угроз предприятию. Когда перед вами будет находиться четкая картина реального положения дел, вы сможете более рационально подойти к выбору стратегии.
3
Если в результате проведенных анализов выяснилось, что успешность деятельности вашей организации во многом зависит от конкурентов, обратите внимание на стратегию, предполагающую лидерство в издержках. Здесь вы должны минимизировать расходы на производство, хранение и транспортировку товаров. Тогда вы сможете предложить свой продукт по более низким ценам, нежели ваши конкуренты. Именно таким образом решается проблемы высококонкурентного рынка.
4
Выберите стратегию роста, если рыночные условия на данный момент способствуют этому. Например, это возможно тогда, когда не предвидится серьезных угроз, и вы можете предложить интересный и уникальный товар, значительно отличающийся от уже присутствующих на рынке. Причем вы можете не только начать выпуск новой продукции в рамках этой стратегии, но и выйти с уже имеющимся продуктом на новые рынки. При выборе этой стратегии будьте готовы на вложения в маркетинг и рекламу.
5
Остановите свой выбор на стратегии сокращения, если проведенный анализ указал на то, что продажа товара не приносит должной прибыли и не имеет перспектив. Если вы видите, что бизнес лишен будущего, следует уменьшить до минимума все расходы по изготовлению товара и оплате труда и направить все силы на сбыт имеющейся продукции. Данная стратегия носит название «сбора урожая».

Совет 3: Как выбрать лучшую игру-стратегию

Хорошие компьютерные стратегии появляются сегодня довольно редко. В былые времена данный жанр радовал игрока гораздо чаще. Нынче больше в моде игры с action составляющей. Оно и понятно, народ жаждет хлеба и зрелищ. Для тех же, кому стратегии все еще по душе, будет интересно узнать, как выбрать самую лучшую из них и какие уже стали классикой.

В тылу врага

Это целая серия стратегических игр, достойная внимания каждого. Разработчики из украинской студии Best Way умудрились совместить в ней одновременно элементы симулятора, ролевой игры и аркады. Чтобы выйграть, придется хорошенько изучить обстановку на поле боя, провести разведку и подготовить бойцов к столкновению с врагом.
Достоинств у игры огромное количество. Например, можно разрушить практически все, что имеется на карте: дома, заборы, деревья, ящики и т. п. Дополнительную изюминку вносит и реалистичность. То есть, чтобы прокатиться на танке, машине или мотоцикле, надо следить за уровнем топлива. Стреляя из какого-нибудь оружия учтите, что чем дальше цель, тем меньше шансов в нее попасть, как в реальной жизни. Заставляя солдат передвигаться длительное время, вы заметите, что они устают, начинают еле передвигать ногами.
Сюжет изначально в игре создавался по историческим, реально существовавшим событиям. Сценарий «В тылу врага» помогал делать русский писатель Александр Зорич. В четырех кампаниях нам предлагают поиграть за русских, немцев, американцев, британцев.

XCOM Enemy Unknown

Данная игра, разработанная студией Firaxis Games, является долгожданным ремейком игры X-COM: UFO Defence 1993 года. Работает она, на удивление, по тем же самым старым принципам, что и оригинал. Ни одна игра про вторжение инопланетян на землю не может похвастаться таким же сбалансированным, глубоким и увлекательным игровым процессом. Современная красивая графика, проработанный геймплей, несколько уровней сложности — здесь прекрасно все.
Вы играете от лица командира засекреченной международной организации под названием XCOM. Расшифровывается как «Подразделение по борьбе с инопланетянами» (Extraterrestrial Combat unit). Как и в оригинале, весь процесс делиться на две части — тактические операции и глобальная стратегия. В вашем распоряжении будет база, изображенная в виде среза грунта — вид сбоку. Нечто похожее на «муравьиную ферму». Именно из этого центра будет происходить наблюдение за пришельцами, развитие технического и научного потенциала, оснащение боевой группы оружием для дальнейших наземных операций.
Наземные операции представляют собой классический тактический пошаговый бой. В вашем распоряжении будет группа из 4-6 бойцов, которых можно будет со временем «прокачивать», присваивать им специализацию, новые умения и т. д. Любого бойца можно заменить, как и в оригинале, тяжелой беспилотной танкеткой. Являющихся по-сути дронами, но здесь их называют S.H.I.V. - «Сверх-тяжелая машина пехоты» (Super Heavy Infantry Vehicle).

Age of Empires

Эта серия игр состоит из трех частей. Самая первая вышла в 1997 году и сразу же стала хитом. Игроку на выбор предлагается 12 наций. В процессе игры появляется возможность переходить в разные «века», развивая при этом здания, юнитов, способ добычи ресурсов и т. п.
В Age of Empires имеется 4 вида ресурсов — это пища, древесина, камень и золото. С помощью дерева строятся корабли, здания, фермы и школы лучников. Из камня делаются башни, стены. Чтобы развивать юнитов и технологии, нужна пища. Золото же понадобится на поздних «веках» для дополнительного развития.
Целью игры является необходимость уничтожить всех врагов на карте. Уже в первой части игры имеется возможность игры через Multiplayer с живыми людьми, поддерживающий одновременно 8 игроков. Специально для этого режима были придуманы функции дипломатии. То есть можно быть по отношению друг к другу союзниками, врагами или нейтральными.

Совет 4: Как начать выгодный бизнес

Существует несколько способов открытия выгодного бизнеса с небольшим количеством капитала. Для этого следует выбрать стратегию, грамотно подойти к его организации и поэтапно выполнять все поставленные бизнес-задачи.
Инструкция
1
Определите все ресурсы, которые понадобятся для открытия собственного бизнеса. Создайте подробный бизнес-план и укажите, как вы планируете достигнуть поставленных целей. Запланируйте все финансовые расходы. Определите итоговую цифру бюджета и придерживайтесь ее.
2
Начните свою деятельность прямо из дома, не арендуйте офисное помещение. Арендная плата может стать одной из самых больших трат на первом этапе. Даже если у вас есть сотрудники, разрешите им также работать из дома. Устраивайте совещания при помощи интернета. Используйте недорогое офисное оборудование. Посетите интернет-ресурсы, предлагающие его по низким ценам. Также вы можете обратиться в комиссионные магазины. Экономия на начальном этапе очень выгодно обернется для любого бизнеса.
3
Обратитесь к родственникам и друзьям, если вам требуется финансовая помощь. Лучше не оформлять кредит в банковских учреждениях, если вы не уверены в стабильности своего бизнеса. Хорошим источником инвестирования также могут стать ваши партнеры по бизнесу. Партнерство – верное решение для начала любой деятельности, поскольку всех участников данного процесса преследуют одни и те же цели.
4
Подойдите грамотно к выбору местоположения. Это один из ключевых моментов при запуске бизнеса. Как только вы будете готовы к открытию своего офиса, сделайте это в том районе города, где сосредоточено наибольшее количество потенциальных клиентов. Убедитесь, что вы нашли наиболее подходящее место для вашего бизнеса, которое максимально скажется на росте компании и принесет больше всего прибыли.
5
Учтите демографические данные вашей области. Таким образом, вы будете знать возраст, доход и потребности людей. Например, крупный торговый центр следует открывать только в районе с высокой доходностью населения и т.д.
6
Подумайте о покупке франшизы. Это также может стать выгодным для бизнеса. Вы станете частью одного из крупных брендов, широко известного среди клиентов, которые обязательно обратятся даже в только что открывшееся предприятие.
Видео по теме
Источники:
  • начать бизнес выгодный
Источники:
  • «Курс MBA по стратегическому менеджменту», Л. Фаэй, Р. Рэнделл, 2005.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500