Совет 1: Как узнать mx запись

MX-записью называется информация о том, какие IP-адреса принимающих почтовых серверов соответствуют тому или иному доменному имени. Хранится эта информация на сервере доменных имен (DNS), а найти ее можно при помощи утилиты nslookup.
Вам понадобится
  • - компьютер, подключенный к интернету.
Инструкция
1
Войдите в командную строку. В операционной системе Linux при пользовании текстовым интерфейсом этого никаких дополнительных действий производить не потребуется (кроме ввода логина и пароля, если этого не было сделано ранее). Если же вы используете ту или иную графическую оболочку (например, Gnome, JWM или KDE), запустите один из имеющихся в системе эмуляторов терминала. Это могут быть, в частности, Konsole, rxvt и xterm. Запускать утилиту nslookup могут все пользователи, поэтому входить в систему под учетной записью root для этого необязательно.
2
Также в Linux можно перейти в командно-строчный режим, нажав клавиши Ctrl-Alt-F2, а затем, если это требуется, введя логин и пароль. Для возврата обратно в графический интерфейс введите команду logout, а затем нажмите Alt-F7, а если это не помогло - Alt-F5.
3
В операционной системе Windows XP для перехода в командный режим нажмите кнопку «Пуск», выберите в меню пункт «Выполнить», а затем введите название исполняемого файла cmd. В Windows 7 нажмите кнопку с логотипом операционной системы, затем в поле поиска введите cmd. Файл cmd.exe будет найден автоматически - останется лишь выбрать его, и он запустится.
4
Утилита nslookup как в Linux, так и в Windows установлена изначально, поэтому скачивать какие-либо программы не потребуется. Синтаксис ее ключей в обоих ОС одинаков. Запустите ее следующим образом:

nslookup -type=mx server.domain, где server.domain - доменное имя.

В ответ вы вскоре получите всю необходимую информацию. В выведенном на экран списке обращайте внимание лишь на те строки, в которых присутствует сочетание букв mx - это данные о серверах, предназначенных для приема почты. Информация об остальных серверах вам не нужна.
5
Если сеанс работы в командной строке был запущен в оконном режиме, скопируйте все необходимые данные в буфер обмена, а оттуда - в любой текстовый редактор, после чего закройте консоль. При работе в текстовом режиме переписывать полученную информацию вам придется вручную. Чтобы избежать этого, воспользуйтесь такой конструкцией:

nslookup -type=mx server.domain > text.txt

Данные, выведенные утилитой nslookup, будут скопированы в файл text.txt (его можно назвать и по-другому).

Совет 2: Как посмотреть mx записи

Вся адресация при помощи доменных имен в сети интернет целиком основывается на глобальной иерархической системе DNS. Ее структура и принципы функционирования подразумевают возможность получения разнообразных данных о доступных ресурсах. Так, записи MX содержат информацию о почтовых серверах домена. Просмотреть их можно при помощи специальных утилит.
Вам понадобится
  • - возможность запустить nslookup на целевой машине.
Инструкция
1
При работе в операционных системах семейства Windows запустите командный процессор. Для этого нажмите кнопку «Пуск», которая расположена в панели задач на рабочем столе. В отобразившемся после этого меню кликните по пункту «Выполнить». Будет открыт диалог оболочки «Запуск программы». В его поле «Открыть» введите значение cmd. Нажмите кнопку OK.
2
В UNIX-подобных системах перейдите в текстовую консоль или запустите эмулятор терминала. Переход в текстовую консоль из графической среды выполняется путем одновременного нажатия Ctrl, Alt и одной из клавиш F1- F12, после чего необходимо ввести свои учетные данные для совершения авторизации. Запустить эмулятор терминала обычно можно из меню графической оболочки.
3
Ознакомьтесь со справкой по работе команды nslookup. В Windows для получения подробных сведений относительно функционирования и параметров команды nslookup воспользуйтесь встроенной справочной системой. В Linux для этой же цели стоит использовать man или info документацию, исполнив в консоли команды man nslookup или info nslookup.
4
Запустите nslookup в интерактивном режиме работы. Просто введите в консоли nslookup (без каких либо параметров) и нажмите Enter.
5
Измените тип запрашиваемых командой nslookup записей на MX. В консоли введите:
set querytype=mx
и нажмите Enter.
6
Просмотрите MX-записи одного или нескольких доменов. Введите имя домена, нажмите Enter. Дождитесь окончания процесса получения данных программой. Проанализируйте отображенную информацию.
7
Завершите работу с nslookup. Введите exit. Нажмите Enter. При необходимости завершения работы с консолью введите exit и нажмите Enter еще раз.
Совет полезен?
Для указания типа DNS-записи, запрашиваемой командой nslookup, можно использовать параметры с более короткими именами: type, ty и q. Они имеют тот же смысл, что и querytype. В UNIX-подобных системах для анализа DNS записей также можно применить команду dig.
Источники:
  • как проверить a записи домена
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500