Совет 1: Как включить солярий

Солярий - устройство, создающее эффект ультрафиолетового излучения при помощи специальных ламп. Это обеспечивает коже загар. Солярии работают от электрического тока, поэтому их необходимо включить в электрическую сеть. Время работы ламп регулируется при помощи специального тумблера.
Вам понадобится
  • Солярий (вертикальный, горизонтальный или настольный), электрическая сеть с допустимым напряжением 220 V
Инструкция
1
Откройте солярий. Проверьте защитное стекло на целостность. Через него осмотрите лампы на предмет видимых повреждений. Потребуйте документы на используемые лампы. Они должны своевременно меняться. Срок службы ламп отмечен в руководстве.
2
Аппарат для загара работает от электрического тока. Любой солярий оснащен проводом и штекером для включения в электрическую сеть. Проверьте эти детали на целостность. Возьмите вилку и вставьте в розетку. Напряжение в сети должно быть 220 V. На корпусе должна быть лампа-индикатор. При включении вилки в розетку она покажет, что солярий включен.
3
Наденьте защитные очки. Найдите тумблер. Покрутите его. Когда повернете тумблер, загорятся лампы солярия. Выключите устройство. Теперь следует определить, какое время необходимо для сеанса. На ручке тумблера есть деления, отмечающие время загара. В зависимости от того, каков тип вашей кожи, установите время первого сеанса. На кабинах некоторых соляриев есть таблицы, показывающие необходимый интервал времени для каждого типа. Установите ручку тумблера на то деление, которое соответствует необходимому количеству минут.
4
Все эти манипуляции необходимы, если солярий ваш собственный. Когда же вы посещаете солярий-клуб,то запуск аппарата сводится к нажатию кнопки Start. Предварительные манипуляции производит дежурный администратор. Но удостовериться в целостности покрытия и ламп, а также в наличии документов и лицензий, вам никто не мешает.
5
Войдите в отведенную комнату. Нажмите кнопку Start. Солярий запустится. Аппарат наверняка подключен к reseption, где находится дежурный. В этом случае время выставляет специалист, остается только нажать Start.
6
Горизонтальные и вертикальные солярии включаются одинаково. Отличие может быть только в расположении кнопок. Перед сеансом необходимо определиться, какая клавиша отвечает за пуск. Чаще всего она располагается на внутренней поверхности подвижной части солярия. Если не можете ее найти, лучше уточните у дежурного. Как правило, кнопка Start достаточно броская, и перепутать ее сложно.

Совет 2: Как подключить солярий

Современный солярий это не просто набор ламп определенной мощности, со спектром UVA и UVB лучей, скрытых в корпусе. Солярий является технически сложным оборудованием. Поэтому, в одном ряду с соблюдением правил эксплуатации и техники безопасности стоят: правильный выбор помещения, установка аппарата, и его подключение.
Вам понадобится
  • - электрический кабель;
  • - розетка на 5 контактов;
  • - УЗО;
  • - стабилизатор напряжения.
Инструкция
1
Выберите помещение для установки солярия. Его минимальная площадь должна быть не менее 2,5 м, а высота начинаться с 2,55 м. Помещение должно хорошо проветриваться (иметь систему принудительной вентиляции). Температура воздуха в нем должна быть не выше +25°C, а при работе солярия не выше +28°C. Недостаточная вентиляция помещения может привести к нарушению комфортных условий функционирования солярия. Следствием этого станут перебои в его работе.
2
Подготовьте помещение для подключения солярия. Размещать оборудование можно только в помещении с влажностью не более 75%. Категорически запрещается устанавливать солярий в местах, где вероятен контакт с водой. Предусмотрите доступ к солярию для его последующей эксплуатации и обслуживания.
3
Перед установкой солярия, для подключения, протяните от электрощита к месту его инсталляции пятижильный кабель (ВВГ) из медной проволоки. Выберите тип силового разъема и сечение жил кабеля, которые соответствуют мощности солярия. Установите электрическую розетку на пять контактов (L1-3+N+PE). Кроме того, поставьте автомат или УЗО (Устройство Защитного Отключения), устанавливается отдельно от других потребителей электроэнергии. Это обеспечит защиту от поражения электрическим током в ходе эксплуатации оборудования.
4
При установке жетон-бокса, осуществите монтаж трехжильного провода (ПВС 3х0,75) сечением 0,75 мм от солярия к боксу.
5
Проложите контрольный кабель (КВВГ 5х0,75) пятижильный с сечением 0,75 мм от операторской панели или щита, для дистанционного управления устройством. Кабель укладывайте с запасом (около 2 м в сторону солярия и 0,2 м в сторону панели управления).
6
Используйте нормализаторы и стабилизаторы напряжения, предназначенные для этих целей. Для обеспечения нормальной работы оборудования, напряжение в сети не должно колебаться и должно быть стабильным. Коэффициент погрешности таких стабилизаторов должен иметь значение ±1%.
7
Установите солярий. Подключите его к электрической розетке.

Совет 3: Как посещать солярий

Красивая загорелая кожа выглядит привлекательно и свежо. Для получения эффектного загара зимой не нужно ехать в жаркие страны – доступное средство всегда под рукой. Чтобы сеансы были безопасными и эффективными, следует знать основные правила посещения солярия.
Инструкция
1
Ваша кожа должна быть чистой и здоровой. Наличие аллергических проявлений, раздражений и воспалений любой природы является противопоказанием для посещения солярия. Во время лечения воздержитесь от сеансов – некоторые лекарственные препараты могут спровоцировать неожиданные результаты и осложнения.
2
Очистите кожу. Посещать солярий следует спустя час или два после принятия ванны или душа. Мойтесь жидким средством со щадящим эффектом, чтобы не пересушить кожу. Удалите макияж, не пользуйтесь духами, декоративной и защитной косметикой – на вашей коже могут появиться пятна и воспаления.
3
Защитите волосы и глаза. Закройте волосы специальной шапочкой, косынкой или повязкой, наденьте темные солнцезащитные очки. Если вы носите линзы, то снимите их.
4
Пользуйтесь средствами для солярия. Нанесите на лицо и тело специальный гель или молочко (обычные средства для загара не подходят). Губы смажьте жирным питательным кремом или специальным бальзамом, чтобы защитить их от пересыхания.
5
Защищайте грудь. Надевайте бюстгальтер, желательно из натуральных тканей. Если вы хотите иметь ровный загар, то используйте специальные накладки, защищающие соски или просто прикрывайте грудь ладонями.
6
Определите свой режим посещений. Собравшись посещать солярий, обязательно проконсультируйтесь с врачом о наличии противопоказаний. Вместе с сотрудниками косметического салона определите продолжительность и частоту сеансов, учитывая тип кожи и результат, которого вы хотите добиться.
7
Заканчивайте сеанс правильно. После завершения сеанса выпейте тонизирующий чай или свежий сок. Примите душ спустя час после солярия и нанесите на тело питательный и увлажняющий крем. Отдохните и не перегружайтесь в течение пары часов после посещения солярия.
Видео по теме

Совет 4: Что выбрать автозагар или солярий

Многие желают быть загорелыми круглый год, поэтому часто задаются вопросом, что же выбрать солярий или автозагар для получения шоколадного оттенка кожи. Между тем, у данных средств есть свои и плюсы, и минусы.

Особенности солярия

Что касается пагубного воздействия, то и средства для моментального загара, и солярий наносят вред как коже, так и здоровью. Но если рассматривать воздействие лучей ламп, которые имеет солярий, то они причиняют все же больший вред. Остановимся на некоторых положительных аспектах.

Загар, приобретенный в солярии, достаточно долго держится и при этом ложится ровно и без разводов. Плюсом также является и то, что загар, полученный в солярии, не будет оставлять на одежде пятен, чем часто грешит автозагар. Стоит помнить о мерах предосторожности и правилах посещения солярия, ведь злоупотребление может нанести здоровью нежелательный вред и иметь серьезные последствия.

Особенности автозагара

Автозагар предлагает человеку возможность в скорейшем времени приобрести необходимый цвет для своей кожи. Поэтому людям, которым нужен быстрый результат, идеально подойдет именно этот вид загара. Отдавая предпочтение автозагару, лучше всего подбирать средства наиболее известных марок и фирм. Перед нанесением стоит обязательно предварительно протестировать автозагар, чтобы выявить возможные реакции кожи на состав косметической краски данной категории.

Выбирая подходящий метод для получения красивого загара, стоит, прежде всего, отталкиваться от особенностей своей кожи и в погоне за красотой не забывать про чувство меры. При этом совершенно не стоит забывать о возможности загорать под солнцем, на природе, получая не только необходимый для организма витамин Д, но и массу положительных эмоций.

Итоговое решение по поводу выбора остается непосредственно за человеком, ведь неслучайно говорят, что о вкусах не спорят.

Совет 5: Можно ли ходить в солярий кормящей маме

Многие молодые мамочки желают как можно скорее после родов выглядеть ухоженными. После тяжелой, долгой зимы кожа выглядит бледной и нездоровой, что часто побуждает к походам в солярий, но, как известно, он допустим не всегда.
Инструкция
1
Многим людям по различным показаниям солярий противопоказан. Большинство кормящих грудью женщин задумываются над вопросом: «А не противопоказан ли солярий при грудном вскармливании? Не навредит ли ультрафиолетовое облучение малышу и стоит ли подождать окончания лактации?».

Противопоказаний для загара во время грудного вскармливания ребенка как таковых нет, но было бы разумнее воздержаться от посещения солярия и излишнего влияния ультрафиолета. Если же вы все же решите позагорать , то очень важно помнить несколько моментов.
2
В период грудного вскармливания в организме женщины происходит активная выработка гормонов роста, по этой причине под влиянием ультрафиолетового облучения могут увеличиться и появиться новые образования и родинки, а также могут проступить пигментные пятна.
3
Лосьоны и кремы для загара могут содержать в своем составе негативно влияющие на грудное молоко вещества. Кроме того, эти средства имеют определенный запах, который может оттолкнуть малыша от груди.
4
Ультрафиолетовое облучение в целом не влияет на выработку молока. В свою очередь гормоны, образующиеся при лактации, способствуют разрастанию ткани молочной железы, а солярий может оказать негативное влияние на рост делящихся клеток и спровоцировать развитие болезней молочной железы.
5
Если же вы все же решите позагорать в солярии, то обязательно прикройте соски, избегайте попадания ультрафиолетового облучения на соски, так вы избежите таких проблем со здоровьем, как мастопатия и рак груди. Если период вскармливания ребенка грудью меньше 3 месяцев, то от солярия лучше отказаться, так как перегревание груди может спровоцировать развитие мастита.

Совет 6: Опасности походов в солярий

Многие женщины, стремясь обрести привлекательный загар, отправляются в солярии. Безусловно, это экономит время и позволяет добиться ровного и приятного оттенка, но еще лампы солярия таят в себе множество опасностей.
Инструкция
1
Медики утверждают, что регулярные походы в солярий увеличивают шансы получить меланому (злокачественную опухоль кожи).
2
Если не защищать свои глаза во время сеанса загара специальными очками, то велик риск повредить органы зрения.
3
Кожа привыкает к постоянному загару. Поэтому, когда он сойдет, скорее всего вы обнаружите усиленную пигментацию, которая проявилась от ультрафиолета.
4
Велика вероятность, что вас могут не предупредить о смене ламп в солярии. И, взяв привычное вам время, вы получите ожог кожи из-за более сильного излучения.
5
Избегайте посещения солярия, если вы обладатель большого количества родинок, так как повышается вероятность заболеть раком кожи.
6
Злоупотребление солярием очень быстро состарит вашу кожу. Сейчас в косметических магазинах много средств для использования до и после солярия, но все они не могут дать вам 100% защиты.
Видео по теме

Совет 7: Чем вреден солярий

Солнечный свет – не только источник полезного витамина D, но и помощник в борьбе с зимней депрессией, которая неизбежно возникает у многих людей. Если вы не можете позволить себе отдых в жарких странах зимой, остается идти в солярий. Так ли он вреден на самом деле?
Вредно или полезно загорать в солярии? С одной стороны, наш организм не может правильно функционировать без витамина D, который вырабатывается только под воздействием ультрафиолетовых лучей. С другой стороны, длительное излучение может вызывать раковые заболевания кожи. Как же все-таки быть?

Вред солярия

­– Слишком долгий сеанс солярия может привести к болезненным ожогам кожи.
­– При частых длительных облучениях есть риск перерождения родинок в раковые образования.
­– Ультрафиолетовое излучение негативно воздействует на верхний слой кожи, способствуя ее преждевременному старению и появлению пигментных пятен.
­– Нарушается структура волос, они становятся ломкими.

Польза солярия

­– Кальций и фосфор, необходимые для наших костей и мозга, хорошо усваиваются в сочетании с витамином D. Получить этот витамин в виде таблеток или пищи невозможно, так как он вырабатывается при воздействии солнечных лучей на кожу.
­– В холодное время года многим людям не хватает тепла и солнца, солярий – единственный выход из зимней депрессии.
­– Ультрафиолетовое излучение обеззараживает и подсушивает кожу, сокращая количество и размер прыщей.
­– Кожа со временем приобретает красивый бронзовый оттенок.

Подводя итоги

Минусы солярия при желании легко уравновешиваются его плюсами. Врачи разрешают загорать в солярии, но делать это нужно с умом.
­– Проводить курс загара можно не чаще двух раз в год. Один курс включает в себя 5-10 сеансов длительностью не больше 20 минут.
­– Не рекомендуется загорать каждый день. Лучше делать это 2 раза в неделю.
­– Внимательно выбирайте салон. Если у вас возникли хоть малейшие сомнения в соблюдении санитарных норм или новизны оборудования, подыщите другой солярий.
­– При первом посещении посоветуйтесь с консультантом. Пусть вам проведут инструктаж, помогут с выбором косметики и определят длительность сеанса.
­– Обязательно пользуйтесь защитными очками, кремом для тела и накладками для груди.
­– Нельзя посещать солярий, если на коже имеются поражения в виде гнойников, сыпи, порезов, а также «растущие» родинки.
­– Перед посещением солярия не пользуйтесь духами и тональным кремом. Духи могут вызвать раздражение кожи, а крем забьется в расширенные поры, вызвав воспаления.

Подводя итоги, вспоминается принцип «Все хорошо в меру». Если следовать простым рекомендациям и не злоупотреблять солнечными ваннами, вред от солярия будет минимальным.
Видео по теме
Обратите внимание
Необходимо убедиться по документам, что лампы солярия своевременно заменяются. Получать загар при помощи старых ламп вредно для здоровья.
Полезный совет
Перед посещением солярия необходимо проконсультироваться с квалифицированным дерматокосметологом на предмет наличия или отсутствия противопоказаний к получению загара в солярии. Этот же специалист поможет определить тип кожи, это поможет точно установить время первого сеанса и их количество.
Источники:
  • Современные солярии
  • как работает солярий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500