Совет 1: Как быстро избавиться от температуры

Температура тела является важным показателем здоровья человека. В норме она не превышает 37°С, но из-за стресса, физической нагрузки или перегрева может подняться до 37,5°С. Если температура повысилась до 38°С и более, не сбивается длительное время и серьезно влияет на самочувствие, необходимо принять меры, чтобы избавиться от нее.
Вам понадобится
  • - жаропонижающие препараты;
  • - но-шпа;
  • - лимон, мед, малиновое варенье.
Инструкция
1
Самая частая причина температуры — инфекционно-воспалительное заболевание, ведь по сути жар является защитной реакцией организма. При повышении температуры тела происходит активная выработка интерферона, который необходим для борьбы с возбудителем болезни. В некоторых случаях столбик термометра может подняться до 40°С и даже выше. Такая температура наносит серьезный удар по всем системам и органам, так что принимать меры нужно, не дожидаясь серьезных осложнений.
2
Проще всего снизить температуру с помощью медикаментов. Конечно, назначать лечение должен врач, но чаще всего рекомендации сводятся к препаратам на основе парацетамола и ибупрофена. Они эффективно действуют независимо от причины, вызвавшей повышение температуры. Если столбик термометра поднялся выше 40°С, лучше принять аспирин или анальгин.
3
Немедикаментозные способы снижения температуры не так эффективны, зато практически безопасны. Горячий чай с лимоном, малиной или медом поможет снизить температуру на один градус. Растирания прохладной водой — на полтора, ванна с водой температурой 36,5-37,5°С — на два, а то и три градуса.
4
Не самый приятный, зато быстрый способ борьбы с жаром — клизма прохладной, слегка подсоленой водой. Чтобы из-за резкого снижения температуры не произошло спазма сосудов, предварительно примите 1-2 таблетки но-шпы.
5
Точечный массаж является эффективным, но не очень популярным способом борьбы с высокой температурой. Причиной тому является высокая вероятность ошибиться в поиске необходимой точки. Нащупайте седьмой шейный позвонок (его легко найти, так как он выпирает больше других) — прямо под ним будет находиться первая точка. Вторая и третья — располагаются по обе стороны от нее на расстоянии сантиметра. Массируйте сначала каждую точку по отдельности, а затем все три одновременно. Длительность процедуры — не более трех минут.
6
Если температура не падает, смело вызывайте скорую помощь. Врачи оценят ваше состояние и сделают жаропонижающий укол. В тяжелом случае может быть предложена госпитализация.

Совет 2: Как избавиться от невысокой температуры

Ряд заболеваний сопровождается подъемом температуры. Такое состояние доставляет больному массу неприятных ощущений: головокружение и головную боль, ломоту в теле, озноб. Врачи не рекомендуют сбивать температуру ниже 38 градусов медикаментами, однако если у вас нет сил терпеть, вы можете использовать подручные средства.

Тонкости постельного режима

Даже если у вас невысокая температура, не стоит переносить это состояние на ногах, иначе болезнь может затянуться. Возьмите больничный или напишите заявление на несколько дней за свой счет и отправляйтесь домой соблюдать постельный режим. Повышенная температура сопровождается сильным потоотделением. Смените постельное белье, выбрав комплект из натуральной ткани, хорошо впитывающей влагу. Подойдет хлопок, лен. Из аналогичной по свойствам ткани должна быть и ваша пижама. Переоденьтесь и ложитесь отдыхать, предупредив домашних, чтобы они вас не беспокоили. Если за время вашего сна пижама стала влажной от пота, ее следует сменить, чтобы не простудиться еще сильнее.

Травяные чаи

При повышенной температуре следует пить как можно больше жидкости. Идеально для этого подходят травяные чаи. Заварите настой из цветов пижмы, листьев малины или липы, плодов шиповника. Такой напиток не только поможет вам избавиться от температуры, но и насытит ваш ослабленный болезнью организм витаминами. Ваш напиток не должен быть горячим, однако не стоит дожидаться и того, чтобы он стал комнатной температуры. Регулярно выпивайте по кружке теплого ароматного чая. Если вы не храните дома лекарственные растения, подойдет и обычный черный чай, который вместо сахара можно подсластить малиновым вареньем или медом. Также полезны будут морсы – брусничный и клюквенный.

Особенности питания

Во время болезни пища должна быть легкой, но при этом полезной. Ешьте овощные супы, каши, фруктовые пюре, овощи и фрукты, нежирное мясо. Однако если у вас отсутствует аппетит, не пытайтесь насильно впихнуть в себя суточную норму калорий. Ограничьтесь в этом случае небольшим перекусом.

Компрессы

Компрессы также весьма эффективно помогают сбить невысокую температуру. Приготовьте раствор уксуса из расчета одна чайная ложка 9%-го уксуса на пол-литра воды и оботрите им тело, не стараясь втереть средство в кожу. Особое внимание уделите подмышечным впадинам и стопам. После процедуры наденьте чистые хлопковые носки и отправляйтесь обратно в постель. Чтобы унять жар и головную боль, компресс также подойдет. Возьмите мягкую ткань, смочите ее в растворе уксуса и положите на лоб. После того, как повязка станет теплой, повторите ваши действия.

Если домашние средства вам не помогают, и температура держится несколько дней или становится выше, обратитесь к врачу, который пропишет вам медикаментозное лечение.
Видео по теме
Источники:
  • как быстро может подняться температура
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500