Совет 1: Как писать в суд

Любое обращение в суд должно быть оформлено в качестве искового заявления или жалобы. В большинстве случаев от правильного их оформления зависит непосредственный исход дела – именно поэтому писать в суд нужно грамотно и с соблюдением всех требований законодательства.
Инструкция
1
Если вы хотите добиться желаемого и доказать в суде собственную правоту, перед тем как писать исковое заявление, подготовьте документы, на основании которых суд сможет возбудить судопроизводство. Вам были причинены существенные убытки или вам отказали в чем-то, нарушив ваши законные права? Например, если вам не хотят возвращать деньги за сотовый телефон, который вы в соответствии с законодательством вернули в 14-дневный срок в целости и сохранности, приложите к исковому заявлению письменный отказ руководства магазина. Чем больше у вас на руках будет доказательств, тем более велика вероятность выиграть дело.
2
Исковое заявление, согласно нормам российского законодательства, составляется в письменной форме и в двух экземплярах (один остается в суде, второй отдадут обратно вам с пометкой о дате приема его к рассмотрению). Для составления иска используйте обычный бумажный лист формата A4. В правом верхнем углу укажите точное название суда, в который хотите обратиться с заявлением. Потом - ваши ФИО, сведения о месте жительства и регистрации.

Если вместо вас в рассмотрении иска принимать участие будет представитель, необходимо также указать его имя и контактные данные. Далее вы можете в свободной форме написать суть жалобы или претензии, с которой вы решили обратиться в суд. Перечислите причины и обстоятельства, побудившие вас к такому поступку. Если ваше заявление преследует материальную выгоду, не забудьте указать цену иска. В конце документа перечислите перечень прилагаемых доказательств.
3
Для того чтобы суд принял ваш иск к рассмотрению, вам придется уплатить государственную пошлину. Она находится в непосредственной зависимости от цены иска. Уплачивается такая пошлина в государственный банк, квитанция прикрепляется к исковому заявлению.

Совет 2: Как составить заявление в мировой суд

Защищая свои имущественные, семейные или гражданские права, вы можете обратиться в мировой суд. Исковое заявление должно соответствовать законодательно закрепленным требованиям.
Инструкция
1
Подавайте исковое заявление в мировой суд по месту регистрации ответчика. Следуя правилам, вы сможете самостоятельно составить этот документ.
2
Составить исковое заявление в письменной форме можно от руки на листе формата А4. В верхнем правом углу укажите наименование суда. Адресуйте заявление судье, который будет разбирать ваше дело. Укажите сведения об истце, то есть о себе - вашу фамилию, имя, отчество, адрес проживания (регистрации). Ниже укажите такие же данные ответчика. После «шапки» напишите слово «заявление».
3
В теле заявления сформулируйте в нескольких предложениях суть иска. Например, если вас залили соседи сверху, и вы, не сумев договориться мирным путем, подали иск в мировой суд, укажите, когда и при каких обстоятельствах случилось событие.
4
Письменно изложите ваши требования к ответчику, ссылаясь на действующие законы. Например, при заливе нужно указать, какой ущерб был вам нанесен в результате неосторожности соседей сверху.
5
Напишите об обстоятельствах, на которых вы основываете свои требования, и укажите доказательства, подтверждающие эти обстоятельства. Например, в качестве доказательства может быть указан испорченный ремонт квартиры. Но необходимо приложить акт осмотра квартиры, составленный официальным оценщиком и подписанный при свидетелях.
6
Укажите сумму иска, если причиной обращения в суд стал денежный спор. В рассмотренном случае нужно написать, в какую сумму оценивается восстановление квартиры. Для подтверждения нужны документы, например, смета на ремонт.
7
Перечислите документы, которые прикладываете к исковому заявлению. Обязательно должна быть копия заявления, она отправляется ответчику. Квитанция об оплате госпошлины. Документы, подтверждающие требования, заявленные в иске. В случае денежного спора должен быть расчет взыскиваемой суммы.
Обратите внимание
Если ответчик зарегистрирован в другом городе, вы можете направить исковое заявление по почте.
Совет полезен?
Сведения об исковом заявлении в мировой суд содержатся в ст. 131 ГПК РФ.
Источники:
  • заявление как составить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500