Совет 1: Как спаять кабель hdmi

Кабель HDMI, или High-Definition Multimedia Interface, предназначен для передачи мультимедийного сигнала высокой четкости. Обычно используются заводские высококачественные кабели, но иногда может возникнуть необходимость самостоятельной пайки разъема HDMI.
Вам понадобится
  • - кабель;
  • - разборный штекер HDMI;
  • - паяльник.
Инструкция
1
Как правило, обычно необходимости самому сделать кабель HDMI не возникает, так как на рынке можно найти вполне качественные образцы стоимостью в несколько долларов. Следует знать, что разницы в качестве передачи сигнала у такого кабеля и стоимостью в несколько сотен долларов нет никакой. Сигнал идет в цифровом виде, поэтому доходит без всяких искажений. Так как человек, купивший аппаратуру высокой четкости, вряд ли поскупится на кабель стоимостью в 5-10 долларов, речь может идти только о какой-то особой ситуации. Например, необходим шнур большой длины, который и приходится спаивать самостоятельно.
2
При самостоятельном изготовлении кабеля вам понадобится разъемный штекер HDMI. Так как найти такой проблематично, возможен другой вариант – купить разборный штекер DVI, а к нему взять переходник HDMI. Также вам понадобится качественный кабель - витая пара 8-й или 7-й категории.
3
Точную схему DVI и HDMI-разъемов посмотрите на сайтах, ссылки на которые приведены в конце статьи. Для работы вам потребуется миниатюрный паяльник мощностью до 25 Вт. Так как провода достаточно тонкие, работать надо очень аккуратно. Для получения высокого качества соединения и предупреждения замыканий следует использовать термоусадочную изоляционную трубку. Короткий отрезок трубки наденьте на провод, потом припаяйте его. Сдвиньте термоусадку на контакт и прогрейте. Обжатое изоляционной трубкой соединение получится очень надежным.
4
Если приходится спаивать несколько кусков кабеля, важно соединить не только провода, но и экраны. При плохом экранировании в передаваемом сигнале могут возникать помехи, что проявляется в виде появления на экране участков рассыпающегося на квадратики изображения.
5
Иногда может возникнуть ситуация, когда кабель из-за штекера невозможно протолкнуть в отверстие в стене, плинтусе, мебели и т.д. Чтобы не сверлить стены и не портить мебель, проще всего разрезать кабель, протолкнуть его в отверстие, после чего аккуратно спаять все жилы. Это проще, чем, например, удалить штекер и потом заменить его новым разборным. Перед тем как разрезать кабель, сначала срежьте на небольшом участке изоляцию и пометьте все жилы, чтобы потом не перепутать их при соединении.

Совет 2: Как распаять кабель

От соединительного кабеля во многом зависит качество звукового тракта, но нечестные производители, максимально расхваливая свой товар, предлагают к продаже акустический кабель по чрезмерной цене. Поэтому рекомендации, как распаять кабель самостоятельно, позволят не только улучшить качество звука, но и сэкономить.
Инструкция
1
Зайдите в магазин радиодеталей и приобретите три метра кабеля, уже дома подготовьте паяльник. Далее вам придется выполнить следующие действия, распаивая приобретенный кабель самостоятельно. Во-первых, разложите на рабочем столе приобретенный кабель, две джеки, макетный либо любой другой острый нож, припой и сам паяльник, а затем следуйте инструкции, тщательно соблюдая ее последовательность.
2
Сначала возьмите в руки купленный кабель и очень аккуратно отрежьте два сантиметра от общей изоляции так, чтобы оголилась оплетка. Затем очень медленно и тщательно расплетайте саму оплетку вплоть до выполненной вами линии обреза. После того как вы выполните данный шаг, обязательно обрежьте внутреннюю изоляцию на расстоянии примерно один сантиметр от ее края. Во-вторых, расплетенную ранее оплетку вашего кабеля переложите вокруг его внутренней изоляции на одну из сторон, а затем правильно скрутите в форме обычного провода. Потом, чтобы распаять кабель, жилку из оплетки и центральную жилу тщательно залуживайте.
3
На центральную часть, а также на сам провод, наденьте два разных по размеру кусочка термоусадки, при этом большой кусок должен быть не менее четырех сантиметров, а меньший – всего один сантиметр. Когда оплетка уже хорошо пролужена, обрежьте ее, избавляясь от всего лишнего, далее наложите ее на внешний контакт подготовленного джека с зажимом и припаяйте. Желая распаять акустический кабель, приваривайте к получившейся детали центральный провод. Натяните на место спайки проводов термоусадку, прогрейте ее так, чтобы термоусадка усела до необходимого размера, а место спайки было хорошо заизолировано.
4
Еще немного, и кабель будет готов. Только правильно зажмите внешний контакт джека так, чтобы он мог достаточно крепко держать провод, затем плотно натяните на него большой кусок термоусадки, который нужно заранее надеть на сам провод. Далее усадите его такими же действиями, как и предыдущий джек. Накрутите на него колпачок джека, а затем повторите аналогичные действия с обратного конца кабеля. Помните при этом, что большое значение имеет направленность провода, поэтому используйте для разных концов кабеля термоусадку разных цветов, чтобы впоследствии ничего не перепутать.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • DVI (Digital Visual Interface) - распиновка
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500