Совет 1: Как определить конкурентность запроса

При оптимизации сайта важно знать конкурентность ключевых слов, по которым планируется его продвигать. Запросы обычно делятся на низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ). Однако у разных запросов свой потолок частотности, поэтому в каждом случае конкурентность высчитывается индивидуально. На нее также влияют несколько других факторов.
Вам понадобится
  • - доступ к поисковым системам
Инструкция
1
Сначала посмотрите, сколько всего страниц выдал поисковик в ответ на ваш запрос. Это количество страниц, которые поисковая система сочла релевантными.
2
Чем больше в ТОП именно главных страниц сайтов, тем выше конкурентность запроса. Также посмотрите, часто ли ключевое слово встречается в заголовках страниц.
3
Обратите внимание на наличие рекламных объявлений в выдаче (Яндекс-Директ, Google-AdWords). Чем больше запросов, тем выше конкурентность.
4
Если вас интересует статистика Яндекса, зайдите на wordstat.yandex.ru. Введите ключевое слово, который вас интересует, и нажмите «Подобрать». Вы увидите, сколько раз за месяц делался этот запрос, а также поисковые запросы, связанные с ним по смыслу. То же самое проделайте в других поисковиках, которые вас интересуют.
5
Проанализируйте ТОП поисковой системы по данному запросу. Чем больше сайтов в ТОП по нему - тем выше конкурентность.
6
Проанализируйте качество оптимизации сайтов, на страницах которого встречается искомое слово или словосочетание. Чем больше сайтов провели качественную оптимизацию по данному запросу, тем больше у вас конкуренция. Соответственно, вам также необходимо будет оптимизировать свои статьи.
7
При высокой конкуренции также ведется активная региональная оптимизация. Т.е. регион запроса и регионы сайтов в выдаче совпадают. К примеру, вы вводите ключевое слово в Омске и видите в выдаче омские сайты.
8
Обратите внимание на домены в выдаче. Если в ТОП много доменов третьего уровня, располагающихся на бесплатных сервисах для создания сайтов (ucoz.ru, narod.ru и т.д.), скорее всего, конкуренция не высока. Люди, которые не тратят деньги на покупку доменов, часто также и не уделяют внимание оптимизации.
9
Посмотрите, сколько раз в выдаче встречаются фразы «Найден по ссылке». Такие сайты находятся из-за наличия ссылок на них и в тексте своих страниц не имеют ключевых слов. Чем больше таких сайтов, тем ниже конкуренция.
10
Помимо ручного способа определения конкурентности, по желанию также используйте специальное ПО, например, Seopult.

Совет 2: Как посмотреть частотность запросов в поисковой системе

Частотность ключевых слов – одна из основ поисковой оптимизации. Она позволяет определить количество потенциальных посетителей, а также сделать выводы о рентабельности продвижения.

Основные способы проверки частотности

Самый простой способ проверить частотность – это использование сервиса «Яндекс Wordstat». Просто зайдите на адрес wordstat.yandex.ru и введите нужное ключевое слово. Иногда сервис потребует от вас ввести капчу (защитный код). После этого высветится количество ежемесячных запросов, а ниже выведутся взаимосвязанные ключевые слова.

К тому же, в правом столбце вы сможете увидеть похожие ключи, которые также можно использовать для продвижения. Имейте в виду, что Яндекс по умолчанию показывает общую частотность. То есть, например, если вы ввели слово «машина», то он показывает упоминание этого слова в любых формах и словосочетаниях: «купить машину в Москве», «в какой цвет покрасить машину» и так далее.

Если вам необходимо узнать точное количество запросов именно этой фразы, то поставьте перед ключевым словом восклицательный знак. Например, «!машина». Чем короче ключевое слово, тем больше сократится показатель. Запрос в кавычках покажет вам количество упоминаний словоформ. Например, «машине», «машиной» и т.д.

Помимо «Яндекс Wordstat» существует также сервис Google Adwords. Он предназначен для составления объявлений контекстной рекламы, однако его можно использовать и для определения частотности. На этапе выбора ключевых слов, укажите необходимый вам запрос и просмотрите статистику. Тут также можно увидеть похожие и зависимые ключи.

Дополнительные программы и конкуренция

Эти сайты удобно использовать, если вам необходимо проверить 1-2 ключевых слова, а что делать, если их сотни или тысячи? Существует специальные программы и сервисы, которые позволяют автоматизировать данный процесс. На российском рынке ведущим приложением является KeyCollector. Эта программа позволяете найти необходимые ключи и проверить статистику сразу через несколько сайтов.

Помимо частотности ключевых слов, важным показателем является их конкурентность. Причем эти показатели взаимозависимые. В 90% случаев, если ключевое слово имеет большую частность, оно будет очень конкурентное (то есть много сайтов, страницы которых заточены под этот запрос).

Для оценки этого показателя используют KEI (Keyword Effectiveness Index). Есть разные формулы его расчета, но чаще всего берут количество выдаваемых сайтов в поисковой системе и делят на количество просмотров. Таким образом, частотность помогает понять, выгодно ли использовать данное ключевое слово для продвижения ресурса или лучше сосредоточиться на чем-то другом.
Видео по теме

Совет 3: С чего начать разработку сайта

Разработка профессионального сайта – процесс непростой. Необходимо учитывать множество факторов, чтобы создать ресурс, идеально подходящий под целевую аудиторию. Поэтому о многих вопросах необходимо задумывать еще до начала создания.
Инструкция
1
Определите целевую аудиторию проекта. Если вы делаете сайт для молодых мам, то необходимо использовать одну структуру, а если блог о рыбалке – совершенно другую. Как можно точнее опишите ваших ключевых посетителей: пол, возраст, семейное положение, интересы, свободное время и т.д. Это позволит вам не только создать более привлекательный сайт, но и пригодится для дальнейшей работы с посетителями.
2
Далее подберите ключевые слова. По каким запросам вы хотите видеть свой сайт на первых позициях в поисковых системах? Допустим, если вы продаете электропилы в Нижнем Новгороде, то ключевой для вас запрос: «купить электропилу в Нижнем Новгороде», но это далеко не все. Составьте основные ключи, которые может запрашивать ваша целевая аудитория, определите их частотность и конкурентность.
3
Создайте структуру ресурса. Какой формат вам подходит лучше всего: интернет-магазин, блог, визитка, портал и т.д. Определитесь с тем, как будут расположены основные блоки информации. Что вы будете там размещать, на какие разделы необходимо поделить сайт, какие подрубрики и теги будут использоваться. Чем объемнее будет сайт, тем больше времени необходимо уделить этому этапу.
4
Определитесь со стилем. Вам нужно выявить основные цвета, которые подходят вашей целевой аудитории. Например, для женских сайтов – это розовый, фиолетовый, красный, желтый. Для мужских – синий, черный, темно-зеленый. Создайте логотип и прочие узнаваемые признаки. Например, вы можете разместить на сайте какого-нибудь персонажа, который будет присутствовать на большинстве страниц.
5
Закажите макет проекта. Для этого вы можете обратиться в специализированные компании или нанять фрилансера. Укажите все ваши пожелания и дайте готовые наработки. В итоге вы должны получить готовый дизайн вашего ресурса, который можно использовать для верстки. Уделите этому этапу большое внимание, не бойтесь просить дизайнера исправить недочеты или что-нибудь дополнить.
6
Закажите верстку дизайна. Некоторые компании предоставляют эту услугу вместо с созданием макета. Если вы собираетесь использовать какую-либо CMS, то обязательно это укажите, поскольку верстка под движки требует дополнительных знаний и стоит, как правило, заметно дороже.
7
Протестируйте ресурс. Загрузите его на тестовый хостинг и проверьте функционал. Все ли отображается корректно, доступны ли вам указанные возможности, соответствует ли разрешение и т.д.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Как правило, низкочастотные запросы состоят из нескольких слов.
Полезный совет
По низкочастотным запросам продвигать сайт легче - по нему ниже конкуренция, но и посетителей тоже будет меньше.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500