Совет 1: Как не переживать во время беременности

Во время беременности эмоциональное состояние женщин крайне нестабильно. В этот период им присущи повышенная чувствительность, необоснованные переживания, которые могут отразиться на самочувствии мамы и на здоровье ее малыша. Но если приложить некоторые усилия, вы сможете избежать проявления излишнего беспокойства.
Вам понадобится
  • - музыка и свечи для медитации;
  • - диск с фильмом;
  • - книга.
Инструкция
1
Займитесь йогой. Это будет полезно не только для вашего здоровья, но и поможет вам концентрировать свое внимание исключительно на положительных моментах жизни, справляться со стрессовыми ситуациями. Существует много типов йоги, которые идеально подойдут для беременных женщин.
2
Беременность – это отличный повод, чтобы заняться медитацией. Достаточно зажечь свечи и включить расслабляющую музыку. Сядьте в удобную позу, например, «по-турецки». Расслабьте свое тело и разум, старайтесь не думать о тех, вещах, которые вызывают переживания. Сначала это будет трудно, но со временем вы научитесь контролировать свои мысли и не допускать те, которые способствуют появлению негативных эмоций. Вам будет достаточно всего лишь десяти–пятнадцати минут медитации, чтобы прийти в состояние полного покоя, восстановив свои силы, словно после долгого сна.
3
Хороший способ избавиться от переживаний – самоубеждение. Все исходит из сознания человека. Научившись контролировать его, вы сможете управлять своими эмоциями. Помните, что только ваше самообладание будет способствовать хорошему развитию ребенка.
4
Если вы чувствуете, что что-то начинает вас беспокоить, раздражать, вызывать ненужные переживания, вам необходимо переключить свое внимание на что-то другое. Например, просто сядьте и посмотрите свой любимый фильм или дочитайте книгу, которая уже давно стоит на полке. Можно сделать уборку в доме или просто пойти погулять.
5
Если до беременности вы очень много времени уделяли своей работе, брали на себя большой груз ответственности, на время подготовки к родам вам лучше перейти на более щадящий режим работы. Абсолютно все задачи своего предприятия вы решить не сможете, а вот ответственность за ваше душевное и физическое состояние полностью лежит на вас.

Совет 2: Как меняются ногти во время беременности

При беременности организм женщины претерпевает колоссальные изменения. Меняется гормональный фон, увеличивается объем крови, все в теле женщины работает на то, чтобы поддержать растущие потребности плода. Поэтому нередко беременные замечают, что состояние ногтей изменилось. В лучшую или худшую сторону - у всех по-разному. Но не стоит переживать. После родов ногти станут такими, как и прежде.
Инструкция
1
Во время беременности организм женщины целиком и полностью работает на то, чтобы вынашиваемый им плод мог расти и развиваться, согласно заложенному природой графику. Процесс образования костей, волос, зачатков зубов требует много кальция. И где малыш его берет? Из организма матери. Если уровень кальция у женщины достаточен для обеспечения своих потребностей и нужд ребенка, то, как правило, на ее внешности это никак не сказывается.

Однако при дефиците кальция и других микро- и макроэлементов организм матери начинает страдать от их нехватки, и это не может не сказываться на здоровье и красоте женщины. В частности, значительный дефицит кальция приводит к ухудшению состояния ногтей. Ногтевая пластинка утончается, становится хрупкой и ломкой.
2
Нередко беременные женщины отмечают, что даже простое мытье посуды приводит к поломке ногтей. Ухудшить положение может использование лаков для ногтей, гелевых покрытий или наращивание ногтей. Чтобы свести возможный ущерб до минимума, беременной женщине стоит воздержаться от контакта с активными химическими веществами: лаками, закрепителями, ацетоном. Особенно опасны для состояния матери и ребенка лаки, в состав которых входят формальдегиды, толуол и камфара.

Стоит воздержаться в этот период и от ношения длинных ногтей, ведь ногти чаще всего ломаются под корень, а это болезненно и может привести к воспалению околоногтевой пластинки. Беременность - самое время уделить внимание своему здоровью, пусть иногда и в ущерб внешнему виду. Витамины для беременных и кормящих женщин приведут ногти на руках в порядок уже через 3-6 месяцев после рождения ребенка, а ногти на ногах — через 9-12 месяцев.
3
Существует и другой, противоположный сценарий развития событий. При беременности общее кровообращение улучшается, ногтевое ложе лучше омывается кровью, и, если в организме женщины достаточное количество витаминов и минералов для питания как плода, так и собственного организма, состояние ногтей может значительно улучшится. Некоторые беременные женщины могут заметить, что ногти стали быстрее расти.

Блеск и здоровый вид ногтям обеспечивает белок. Поэтому рацион женщины во время беременности должен быть богат белком, ведь он - главный строитель клеток. К сожалению, и такое состояние тоже временно. Расслабляться и забывать о сбалансированном питании не стоит, ведь дефицит полезных веществ по время беременности развивается стремительно.
Видео по теме
Источники:
  • Ногти и волосы во время беременности

Совет 3: На что обратить внимание при беременности

Здоровье будущего ребенка напрямую зависит от поведения и привычек мамы во время беременности. Недостаточно отказаться от алкоголя и сигарет. Существует множество факторов, на которые стоит обратить внимание.
Беременность – это время, когда будущей маме необходимо следить за своим здоровьем и самочувствием более тщательно, ведь помимо собственного организма она несет ответственность за крохотное создание внутри живота.

Первый триместр

Первые три месяца беременности – самый важный период в развитии плода: закладываются все органы и системы организма, формируется защитная плацента. Будущей маме необходимо озаботиться своим здоровьем. Категорически запрещается использование противозачаточных средств, а также лекарств, противопоказанных при беременности. Эти препараты могут нанести непоправимый вред еще несформировавшемуся плоду.

Максимально разнообразьте свой рацион витаминами и микроэлементами. Учтите, что за все время беременности можно набрать не более 11-14 кг. Избыток веса может негативно сказаться не только на вашем самочувствии, но и на здоровье ребенка. Не стоит налегать на мучное и сладкое, прикрываясь тем, что этого требует ваш организм. Больше гуляйте на свежем воздухе, займитесь плаванием или другими спокойными видами спорта.

На ранних сроках очень важно обеспечить организм фолиевой кислотой и йодом. От количества этих веществ зависит не только правильное формирование плода, но и риск возникновения выкидыша.

Токсикоз первого триместра – очень частое явление. Однако поводом для беспокойства является непрекращающаяся рвота в течение нескольких дней. Это может быть признаком анемии или отравления. Также нельзя закрывать глаза на боли внизу живота и кровотечения, какими бы скудными они ни были. При появлении хоть одного из этих симптомов обязательно покажитесь врачу.

Второй триместр

Начиная со второго триместра, будущей маме рекомендованы физические упражнения на растяжку, расслабление и дыхание. Не лишним будет записаться в школу мам, где опытные педагоги научат правильному дыханию во время родов, подготовят вас физически и морально.

Во время беременности большинство женщин отмечают повышенное потоотделение. Во избежание парникового эффекта старайтесь носить хлопковое белье. Рост малыша – повод обновить и свой гардероб. Выбирайте одежду свободного кроя из натуральных тканей, которые не оказывают давления на живот. Если вам требуются брюки, юбки или джинсы, обратите внимание на модели для беременных, они снабжены специальной эластичной вставкой.

Третий триместр

Организм потихоньку начинает готовиться к будущим родам. Это значит, что иногда вы можете чувствовать слабые схватки, которые называют тренировочными. Не стоит бояться их. Также не стоит переживать за частые позывы к мочеиспусканию, они возникают из-за возросшего давления со стороны матки.

Ношение специального бандажа способно облегчить нагрузку на мышцы спины и поясницы. Имейте в виду, что надевать его можно только при условии правильного положения малыша: головой вниз.

Частым спутником третьего триместра является молочница. Изменения микрофлоры влагалища служат благоприятной средой для размножения грибка. При появлении жжения, зуда или белых выделений обратитесь к врачу для назначения препаратов. К тревожным симптомам также относятся повышение давления, частые и сильные отеки, появление белка в моче. Это проявления гестоза. В случае их возникновения будущей маме требуется срочная медицинская помощь.
Видео по теме

Совет 4: Как остаться красивой во время беременности

Во время беременности женский организм переживает множество изменений, которые не могут не отражаться на внешности будущих мам. Именно поэтому многие из них задумываются о том, как сохранить свою привлекательность.
Инструкция
1
Чтобы кожа выглядела ухоженной и увлажненной, пейте в достаточном количестве воду. Не менее двух раз в день умывайтесь и используйте тоник. А вот от кремов густой консистенции и от мыла стоит отказаться. В летний период пользуйтесь перед выходом на улицу кремом с защитными фильтрами, так как от солнечных лучей пигментация, которая довольно часто встречается у беременных, становится еще более заметной. Выбирая различные средства по уходу за кожей, вам желательно предварительно советоваться с врачом.
2
Одной из распространенных проблем беременных является появление на ногах венозной сетки. Чтобы предупредить ее появление или сделать ее проявление менее заметным, старайтесь не стоять и не сидеть долго. Если вы лежите – чаще держите ноги согнутыми в коленях, а стопы разместив на небольшой подушке. Выполняйте различные упражнения для ног и ежедневно ходите на прогулки на свежем воздухе, а также включите в свой рацион продукты, богатые витамином C, который помогает поддерживать здоровье вен. Чтобы снять усталость с ног, полезно перед сном делать контрастные ванночки для ступней с ароматическими маслами (например, это может быть лаванда или шалфей).
3
Существенной проблемой для большинства будущих мам становится появление растяжек. Чтобы предотвратить их и стимулировать кровообращение, как можно чаще поглаживайте живот. Периодически можете втирать при этом в кожу массажное масло с вытяжкой из ростков пшеницы.
4
Чтобы не обвисала грудь, правильно подберите бюстгальтер, который будет ее поддерживать. Также ее необходимо каждый день мыть теплой водой и вытирать жестким полотенцем. После чего массажными движениями втирайте в кожу специальные витаминные кремы, улучшающие эластичность кожи на груди и препятствующие появлению растяжек.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Как сохранить хорошее настроение во время беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500