Инструкция
1
Первоклассники должны придерживаться твердого распорядка дня. Сразу после школы - обед, затем небольшой отдых (час-два), после которого можно приступать к выполнению домашней работы. По мнению педагогов, лучшее время для этого с 16 до 17 часов.
2
Выполнение уроков начинайте с наведения порядка на письменном столе. Разложите на нем все, что необходимо для домашнего задания. Обязательно проверьте, правильное ли установлено освещение. Пусть это станет своего рода ритуалом, который поможет настроить ребенка на рабочий лад. Все домашние задания разделите на устные и письменные, сложные и легкие, любимые и нет.
3
Начинайте делать уроки с самого сложного предмета, который дается с трудом. Отдохнувший после школы ребенок может усвоить трудный предмет быстрее. После того как сделаете сложные предметы, приступайте к выполнению тех, что трудностей не вызывают.
4
Если ребенок что-то не понимает или у него не получается выполнить задание, обязательно помогите ему. Постарайтесь объяснить материал другими, более простыми словами. Подчеркните цифры и буквы, прочитайте задание вслух и прокомментируйте его. Подведите первоклассника к верному решению, которое он должен сделать самостоятельно. Ни в коем случае не делайте за малыша домашнюю работу.
5
Если ребенок очень долго делает уроки, ограничьте его во времени. Разбейте выполнение домашней работы на части и делайте между ними перерывы. Чередуйте умственную работу с подвижными занятиями.
6
Не забывайте о развивающих упражнениях, которые помогут в дальнейшем лучше усвоить материал на уроках. Например, помогите ребенку осознать смысл простейших арифметических действий. Используя подручные предметы (апельсины, яблоки, конфеты, карандаши и т.д.), считайте их вместе с малышом по порядку и определяйте, где предметов лежит больше, а где – меньше. Обращайте внимание ребенка на явления окружающего мира. Старайтесь не заучивать с ним параграфы из учебников, а беседуйте обо всем, что вызывает его интерес и привлекает внимание. Например: «Почему зимой день короче», «Кто такие динозавры».