Совет 1: Как вернуть обувь, если она не подошла

Владельцы магазинов обуви заинтересованы в том, чтобы их товар покупали. Вежливый и общительный персонал, громкая ритмичная музыка и искусственное освещение в магазине - все это может подтолкнуть вас к решению о покупке. Правда, придя домой, вы можете передумать, поняв, что обувь вам все-таки не подходит.
Инструкция
1
Если вы заметили, что обувь не подходит вам по размеру или неудобно сидит на ноге уже в день покупки, постарайтесь сразу вернуть ее в магазин. Высока вероятность, что продавец или кассир будут вас помнить. Это поможет решить вопрос возврата быстрее.
2
В магазине постарайтесь вести себя доброжелательно и четко объяснить, что вы хотите вернуть покупку. Согласно Закону о защите прав потребителей вы можете вернуть неподошедшую вам пару качественной обуви в течении четырнадцати дней со дня приобретения. При этом обувь должна иметь товарный вид, быть чистой, с необходимыми бирками и ярлыками. Если вы даже один раз пройдете в новых туфлях или ботинках по улице, то это отразится на подошве. Такую обувь могут не принять обратно.
3
При возврате обуви в магазин желательно иметь при себе чек – он устранит лишние вопросы. Но и его отсутствие не является помехой для возврата. Чек печатается в двух экземплярах, один из которых выдается на руки покупателю, а второй сохраняется в магазине. Кроме этого, товароведы указывают наименования и количество проданного товара в своей документации. Поэтому факт вашей покупки будет в любом случае зафиксирован в магазине.
4
Продавец имеет право предложить вам обменять неустроившую вас пару обуви на аналогичную по стоимости или более дорогую (если вы согласитесь доплатить необходимую сумму). Но в день вашего обращения в магазин в нем может не оказаться подходящей для вас пары. В таком случае вы вправе требовать возврата денег. Магазин обязан вернуть вам стоимость покупки в трехдневный срок с момента вашего обращения.

Совет 2: Как вернуть обувь

Вы долго выбирали обувь, купили, но она вам не подошла. Или вы с удовольствием проносили купленные ботинки три дня, а на четвертые у них отклеилась подошва. В таком случае панике поддаваться не нужно. А что действительно нужно - так это вернуть обувь в магазин.
Инструкция
1
Если обувь вам просто не подошла – по размеру, фасону, цвету, модели – вы можете вернуть ее в магазин в течение 14 дней. Только смотрите, чтобы обувь была неношеной, чтобы не были утеряны чеки, квитанции, бирки, ярлычки и т.п., а также фабричная упаковка.
2
Если же пара развалилась за несколько дней или, например, меньше, чем за три месяца истерлась подошва, по закону можно вернуть обувь в магазин как бракованную. В этом случае магазин должен или устранить дефект, или заменить товар, или, если они не смогли этого сделать в течение 20 дней, просто вернуть деньги.
3
Только здесь магазин может поставить вашу претензию под сомнение, и тогда вам придется доказывать, что дефект заводской, а не вызван тем, что вы, например, носили обувь не по сезону или использовали ее не по назначению.
4
Вам не обменяют обувь с механическими повреждениями (с ожогами или порезами), со следами химического воздействия или другими дефектами, возникшими по вашей вине. Не стоит пытаться самостоятельно отремонтировать обувь, потому что после вашего ремонта обувь обратно тоже не примут.
5
Если у магазина возникли сомнения, он имеет право отправить обувь на экспертизу, и если окажется, что дефект образовался все-таки не по вашей вине, магазин должен заменить товар. Если же они докажут что вы, например, производили ремонт (кроме замены набоек или приклеивания профилактической подметки), обувь вам не поменяют.
6
Какие еще бывают дефекты, которые по закону требуют от продавца замены обуви? Могут разойтись швы, осыпаться краситель, отойти подошва (более 3 мм в глубину и 1 см в ширину).
7
Чтобы вам вернули деньги, претензию нужно будет оформить письменно, указав все обнаруженные дефекты. Составляется она в свободной форме, но обязательно в двух экземплярах, один из которых остается у вас, а второй вы отдаете продавцу. Только важно, чтобы он оба экземпляра подписал, потому что, если дело дойдет до суда, нужно, чтобы продавец не мог сказать, что вы ничего ему не сообщали.
Полезный совет
Прочитайте Закон о защите прав потребителей. Знание прав и обязанностей поможет вам чувствовать себя увереннее.
Источники:
  • Закон РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500