Совет 1: Как дать ребенку пустышку

Пустышка может помочь ребенку успокоиться в условиях, когда нет доступа материнскому молоку, или же когда он не голоден, но нуждается в удовлетворении сосательного рефлекса. Родителям нужно знать, как правильно приучить ребенка к пустышке.
Инструкция
1
Выберите подходящую пустышку для ребенка. Чаще всего они изготавливаются из латекса, резины или силикона. Первые можно считать более мягкими, зато последние более прочны и долговечны при использовании. Также вы можете приобрести пустышку специальной сплющенной формы для предотвращения искривления зубов. Можно купить сразу несколько разных пустышек, чтобы понять, какая из них больше понравится ребенку.
2
Простерилизуйте выбранную пустышку в кипятке. Затем дайте ее ребенку. Желательно делать это уже после того, как грудное вскармливание установилось, и ребенок стабильно питается. Время для знакомства с пустышкой вы выбираете сами в зависимости от нужд ребенка. Ее можно давать в случае колик и для лучшего засыпания, а также после еды. Недоношенным детям, напротив, рекомендуется давать соску до еды, чтобы помочь установлению нормального питания, особенно если оно происходит искусственно, из бутылочки и смесью.
3
Старайтесь, чтобы ребенок не был с соской постоянно. В этом случае, по данным педиатров, у него увеличивается риск ушных инфекций. Следите за состоянием соски. Она должна быть чистой и целой.
4
Если ребенок категорически не хочет сосать пустышку, не заставляйте его. Существуют и другие способы успокоения, особенно в возрасте старше двух-трех месяцев. Ребенка уже можно отвлекать различными играми и общением.

Совет 2: Давать ли соску новорожденному

Когда в семье появляется ребенок, у мам и пап возникает множество вопросов, связанных с развитием малыша, уходом и воспитанием. Один из таких вопросов касается целесообразности использования пустышек и сосок.
Инструкция
1
Потребность в сосании присуща практически всем новорожденным детям. Сосательный рефлекс относится к безусловным рефлексам и у разных детей имеет разную степень выраженности. Задолго до своего появления на свет плод в утробе матери сосет палец. Потом, когда ребенок рождается, сосание маминой груди включает в его организме целый ряд процессов, которые активно способствуют развитию головного мозга, пищеварительной системы, эндокринной и дыхательной систем.
2
Если не давать ребенку грудь достаточно часто и на необходимое время, он может испытывать потребность сосать палец особенно выражено. К этому приводит и дефицит внимания матери к ребенку.
3
Существует мнение, что вместо сосания пальца лучше дать младенцу пустышку, так как от нее он потом быстрее отучится. Но это не совсем так: младенцы, сосущие палец, через какое-то время пройдут этот этап и забудут эту привычку, если потребность в ней была ими полностью удовлетворена.
4
До возраста двух месяцев лучше стараться не давать младенцу пустышку. Совсем нежелательно использовать соски и пустышки в первые недели грудного кормления. Сначала младенец должен сосать только грудной сосок своей матери. В этот период происходит заложение навыков наиболее эффективного сосания, ребенок учится получать максимальное количество молока. А вот пустышка может его запутать. Так как форма пустышки отличается от естественной формы груди, младенец будет в дальнейшем неправильно брать грудь, кусать сосок или слишком глубоко его захватывать. Это может привести к возникновению проблем с молочной железой у матери.
5
Если вы заметили появление каких-либо проблем с лактацией – не спешите давать ребенку взамен бутылочку со смесью или отвлекать его внимание пустышкой. Это приведет к тому, что малыш станет неохотно прикладываться к груди и даже может отказаться от грудного вскармливания. Лучше проконсультируйтесь со специалистом, который поможет выявить и устранить причины возникновения проблем.
6
Однако бывают случаи, когда применение пустышки вполне оправдано. Если у матери проблемы с грудной железой, и ей необходимо подлечиться, можно на какое-то время дать младенцу соску. Если же маме необходимо успокоить ребенка в общественном месте, этот способ также подойдет. Не будет и вреда, если ваш ребенок имеет усиленную потребность в сосании, а грудь не выдерживает такого режима.
7
Не забывайте, что использовать пустышку необходимо только как дополнительное средство, ведь родительское внимание, ласка и забота всегда должны быть на первом месте.
Обратите внимание
Вопрос пользы и вреда пустышки до сих пор не решен. У их применения есть и плюсы, и минусы. Противники настаивают на том, что пустышка может мешать полноценному грудному вскармливанию, создавать риск развития отита и искривления зубов, а также инфекций желудочно-кишечного трата. Сторонники использования сосок говорят о том, что они снижают риск внезапной детской смерти из-за остановки дыхания. Поэтому окончательное решение остается за родителями.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500