Совет 1: Как восстановиться в институте, если ты отчислен

Независимо от формы обучения студенты имеют право продолжить свое образование, даже если были отчислены. Оценки, полученные в вузе, действительны в течение пяти лет. Именно на этот срок сохраняется за студентом право на восстановление в институте.
Инструкция
1
Перед началом учебного года напишите заявление в деканат вуза, в котором вы обучались, о том, что хотите продолжить образование. Если вы отчислены по собственному желанию по уважительной причине, институт восстановит ваш статус студента с того курса и по той форме обучения, по которой вы обучались до отчисления. При этом у вас не должно быть задолженностей, а причины неявки на экзамены и зачеты следует подтвердить документально, например, больничным листом.
2
Если вы отчислены за академическую неуспеваемость, серьезное нарушение внутреннего распорядка или по собственному желанию без указания причин, решение о вашем восстановлении будет принимать руководство вуза на основании устава данного института. Попросите копию этого документа и внимательно ознакомьтесь с ним. Условия восстановления в каждом учебном заведении свои, некоторые институты сокращают срок подачи заявления. Напишите заявление в деканат о желании продолжить учебу. Лично встретьтесь с деканом своего факультета и обсудите ваше положение. При наличии свободных мест и положительном впечатлении руководства восстановление вполне реально.
3
После рассмотрения заявления вам предложат сдать долги и начать учиться с того семестра, с которого вас отчислили. С этим заявлением и обходным листом в частном порядке сдайте все имеющиеся задолженности. Если это не удастся, предыдущий семестр придется проходить заново. Возможно, вам предложат контрактное обучение. В некоторых институтах сама процедура восстановления платная. Восстановление возможно только при наличии свободных мест. Если число желающих продолжить обучение больше количества свободных мест, зачисление может проходить на конкурсной основе, для чего создается специальная комиссия.
4
Если институт, в котором вы числились ранее, отказал вам, попросите у него академическую справку о незаконченном высшем профессиональном образовании или диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, а также копию зачетной книжки. С данными документами обратитесь в другие учебные заведения похожего профиля. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.10.2009 №442 вы можете продолжить обучении в них, начиная с того курса, с которого вы были отчислены, или немного раньше, если программы обучения различаются.

Совет 2: Как восстановиться на учебе

Сессия - настоящий стресс для студентов. Постоянная нервотрепка, а возможно, болезни, отъезды, упрямство преподавателей, да и просто отсутствие мотивации способны довести до столь неприятной вещи, как отчисление. Но даже из такой непростой ситуации есть выход - восстановление.
Инструкция
1
Обратитесь в деканат факультета за консультацией. Все дело в том, что даже в пределах одного вуза правила восстановления на учебу могут разниться. Поэтому смело отправляйтесь в деканат и разговаривайте с секретарем, а лучше - сразу с деканом. Объясните причину отчисления, свое желание вернуться и продолжить учебу. Учтите, что неуважительная причина отчисления, скорее всего, поставит крест на вашем восстановлении. Но любую практически любую ситуацию можно повернуть в нужное русло, поэтому прежде чем общаться с деканом, четко определите то, что собираетесь ему сказать.
2
Подайте заявление о восстановлении. Если декан дал добро на ваше возвращение в университет, не медлите с написанием заявления на его имя. Четкую формулировку уточняйте у методиста или секретаря. В заявлении укажите, на какой основе вы хотите продолжить обучение. Бесплатная возможна лишь в том случае, если до отчисления вы учились именно на ней и если факультет располагает свободными бюджетными местами.
3
Подтвердите уважительную причину отчисления. Например, медицинскими справками. Докажите, что болезнь, из-за которой вы пропускали занятия и в итоге не сдали сессию, действительно имела место быть и действительно отнимала у вас много времени и сил.
4
Ликвидируйте все долги. Скорее всего, после подачи заявления вам будет необходимо до решения о восстановлении сдать все то, что вы не успели до отчисления. Здесь потребуется особое упорство, некоторые преподаватели не любят принимать в свое свободное время экзамены у должников. Прикрывайтесь наказом деканата, упорствуйте и у вас все получится.
Обратите внимание
Учтите, что восстановление на тот же курс возможно только в течение пяти лет после отчисления.
Совет полезен?
Если вы отчислены по результатам летней сессии, возможно восстановиться уже к осени в ту же группу. Для этого незамедлительно обращайтесь в деканат, пишите заявление и ликвидируйте все задолженности как можно скорее - возможен уход преподавателей в отпуск и тогда принимать экзамен будет просто некому.
Обратите внимание
Восстановиться можно только на второй и последующие курсы обучения. Отчисленные с первого и второго семестра должны поступать в институт на общих основаниях.

Вопросы об отчислении, восстановлении и правах студентов регулируется Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и уставом конкретного учебного заведения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500