Совет 1: Как открыть аптеку

Здоровье россиян ухудшается год от года, и как следствие появляется все большее количество аптек, призванных удовлетворить потребности покупателей. Но процедура открытия своего фармацевтического бизнеса с каждым годом становится все сложнее и сложнее.
Инструкция
1
Все аптеки делятся на обычные, которые занимаются лишь продажей медикаментов, и специализированные, в чью компетенцию входит изготовление препаратов и отпуск их по установленным ценам. Виды услуг, список требований к организации и список лекарств, разрешенных к продаже, для этих двух видов аптек значительно разнится.
2
Наибольшую прибыль приносят те аптеки, которые способны окупиться в первые шесть-восемь месяцев работы. Очень важным является то, что обычный пункт продажи медикаментов может являться только структурным подразделением специализированной аптеки. А это значит, что сначала придется заняться организацией более сложного вида фармацевтических услуг, который обычно окупается за полтора-два года.
3
Для открытия собственной аптеки вам понадобится помещение, площадь которого составляет не менее 100 квадратных метров, где вам нужно расположить производственные, административно-хозяйственные и санитарно-бытовые помещения, которые должны отвечать всем необходимым условиям и требованиям.
4
При проведении ремонта помещения нужно использовать специальные технологии, стоимость которых доходит до 10-15 тысяч долларов без учета дизайнерских изысков. Кроме того, вам понадобятся средства на первичную закупку товара, выплату зарплаты сотрудникам, оформление документации и прочее. При найме работников важно помнить, что на руководящих должностях должны находиться провизоры, которые работают по специальности как минимум около трех лет. Заведующий аптекой – должность особая, в его компетенции контроль ассортимента вашего учреждения, поэтому кандидата на эту вакансию надо подбирать особенно тщательно.
5
Не рассчитывайте на то, что ваша аптека сразу начнет приносить прибыль. Важно, чтобы она была расположена на «ходовом» месте, например, у остановки общественного транспорта. Если же ваше фармацевтическое дело включает в себя производство медикаментозных препаратов, место не будет иметь столь важного значения.

Совет 2: Как открыть интернет-аптеку

Фармацевтический рынок сегодня развивается динамично и активно, и при этом он еще далек от перенасыщения. Открытие интернет-аптеки подразумевает солидные вложения и серьезные административные барьеры. Однако такой бизнес достаточно быстро окупается и приносит стабильный доход.
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - лицензия;
  • - помещение;
  • - сертифицированный персонал;
  • - создание сайта.
Инструкция
1
Если у вас уже есть розничная аптека, процедура открытия аналогичного интернет-бизнеса значительно упрощается. Но если вы новичок в таком деле, прежде всего вам необходимо заняться получением разрешительной документации. Для открытия аптеки необходимо получение лицензии на розничную торговлю медицинскими и фармацевтическими препаратами. Руководить аптекой может только сертифицированный провизор с суммарным стажем работы не менее трех лет.
2
Найдите помещение площадью не менее 60 м²: именно таков на сегодняшний день официальный минимум для открытия аптеки. В случае интернет-бизнеса вы экономите на торговой площади, однако складские помещения должны быть оборудованы согласно всем стандартам Министерства здравоохранения. Внимательно ознакомьтесь и примените все необходимые требования: от материалов отделки стен до приборов контроля параметров воздуха.
3
Зарегистрируйте свой домен, выбрав простое и запоминающееся название. После этого приобретите хостинг - услугу по размещению ваших файлов на выбранном сервере. Параллельно вам необходимо заняться разработкой непосредственно скрипта вашей интернет-аптеки. Такую задачу, как и последующую техническую поддержку сайта, лучше доверить профессионалам. Компания, создавшая вам сайт, может помочь и в его продвижении в сети.
4
Обеспечьте удобную навигацию по сайту. Меню должно быть понятно для посетителей любого уровня. Каждая товарная позиция должна раскрываться в отдельной вкладке, причем информация о лекарстве должна быть максимально полной. Лучше разместить официальную аннотацию на нее, а также ввести функцию отзывов о данном препарате.
5
Обеспечьте эффективную систему обратной связи. Наймите фармацевта, который будет отвечать на обращения пользователей. Лучше, чтобы такой специалист был всегда на связи: с помощью ICQ, горячей телефонной линии или онлайн-общения на вашем сайте. Грамотная работа консультанта способна увеличить прибыль на 30%, поскольку именно этот сотрудник может ориентировать покупателя по препаратам, давать рекомендации, подбирать замену отсутствующим лекарствам.
Видео по теме
Обратите внимание
Отслеживайте уровень цен на основные препараты. Следите за тем, чтобы цена не была слишком низкой, иначе это может вызвать подозрение у покупателей.
Совет полезен?
Поскольку лекарства могут потребоваться очень срочно, организуйте круглосуточную доставку. Определите минимальную сумму чека, при которой доставка будет бесплатной для клиента.
Источники:
  • как открыть аптеку в москве
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500