Совет 1: Как очистить душу от грехов

Покаяние, или исповедь, – одно из христианских Таинств. Совершая его, кающийся за свои грехи перед священником избавляет свою душу от этой тяжкой ноши.
Инструкция
1
К исповеди можно приступить в любое время, но общепринято считать, что исповедь должна свершаться перед причастием. К данному Таинству следует тщательно подготовиться: вдумчиво и внимательно проанализировать всю свою жизнь, отмечая при этом то, в чем нужно покаяться на исповеди перед священнослужителем. Настройте свое сердце и душу на покаянный лад.
2
Запомните, что исповедь – это не беседа, здесь стоит говорить исключительно о своих грехах и просить за свои у Господа прощения за свои прегрешения. Ни в коем случае не пытайтесь осудить окружающих и обелить себя в каких-либо деяниях. Приступайте к исповеди только после предварительного примирения со всеми, кто вас когда-то обидел или держит обиду на вас. Если практически это сделать невозможно по каким-то причинам, искренне примиритесь в сердце своем. Прийти к исповеди не примирившись – смертный грех.
3
Не смущайтесь тяжестью грехов своих, так как нет непрощаемых грехов, кроме нераскаянных и неисповеданных. Ведь святые христианские люди, когда-то бывшие страшными грешниками, покаявшись, получили прощение от Бога и взошли на высокую ступень святости. У священника же на исповеди даже самых отвратительных и тяжких грехов не должно возникать дурного чувства к исповедующемуся.
4
Главное – не смущайтесь и ничего не бойтесь. Ваше незнание некоторых церковных обрядов вовсе не является препятствием в отношениях с Богом. Он видит, как и зачем вы к нему пришли и непременно примет вашу, пусть даже безыскусную молитву. За три дня до покаяния и причастия начните поститься, читайте молитвы.
5
Если священник по каким-либо причинам не имеет возможности выслушать подробно вас и просто спросил: «каетесь ли вы в грехах своих?». Ответьте с сердечным сокрушением и искренне: «Каюсь». Священнослужитель сразу прочитает разрешительную молитву. Можете не смущаться краткостью исповеди, ведь благодать Божия очистила вашу душу, и Таинство свершилось в полной мере. Если какой-либо грех лежит камнем на душе вашей и не дает покоя, попросите священника, чтобы выслушал вас полностью и помог очиститься от тяжкой ноши.

Совет 2: Как очистить сердце

Сердце, как и другие органы, подвержено загрязнению шлаками и периодически нуждается в очищении от солей, слизи, ослабленных и отмерших клеток ткани. Проводить эту процедуру необходимо один или два раза в год, лучше всего летом. Существуют определенные способы очистки сердца.
Инструкция
1
Очищение молоком и лимоном
Вам понадобится 1 литр деревенского молока и 3 лимона. Разделите молоко на три равные порции. Утром натощак нужно выпить первую дозу с соком одного лимона. В 12 часов примите вторую порцию молока с соком второго лимона. Перед сном выпейте остаток молока с соком третьего лимона. Длительность курса очищения составляет две недели. В период очищения сердца необходимо ограничить себя в пище и придерживаться вегетарианской диеты, полностью отказаться от белковой пищи, кроме молока, которое вы употребляете.
2
Очищение крапивой и яблоком
Промойте листья и стебли крапивы, пропустите через мясорубку и отожмите сок. Вам понадобится полстакана. Добавьте столько же свежевыжатого яблочного сока. Не очищайте яблоки от кожуры. Перемешайте. Принимайте стакан крапивно-яблочного сока утром натощак, за полчаса до еды, в течение 20 дней. Сделайте перерыв на 10 дней, затем повторите двадцатидневный курс очищения.
3
Очищение картофелем
Возьмите кожуру 4-5 картофелин, хорошо промойте и залейте 500 мл воды. Прокипятите на слабом огне в течение 15 минут, охладите отвар и процедите. Выпивайте по 100 мл в день за полчаса до еды, в течение двух недель.
4
Очищение молоком и чаем
Курс очищения сердца молоком и чаем проводят один раз в три года. Рассчитан он на 2 дня. Можно проводить его в течение 5 дней, в зависимости от самочувствия, но не больше. В этот период нельзя употреблять пищу и другую жидкость.Наполните 1/5 чашки молоком и остальную часть доверху долейте густой заваркой чая. Выпивайте чашку молока с заваркой каждые 2 часа. После 15:00 в чай с молоком можно добавить ложку коричневого сахара или меда. Можно один раз за период очищения сделать клизму.
Видео по теме

Совет 3: Как очиститься от грехов

Очищение от грехов — это религиозный обряд освобождения души верующего от бремени совершенного греха, очищения совести и обретения душевного равновесия, и в результате — «приближения к Богу». Говоря метафорически, это процесс очищения сердца, возрождения души, исцеления сознания.Понаблюдав за собой или погрузившись в воспоминания, вы наверняка отметите греховность ваших мыслей, чувств, поступков в тот или иной период времени. Нижеизложенные рекомендации расскажут вам, как очиститься от грехов.
Инструкция
1
В Священном Писании говорится, что прощение грехов смогут снискать грешники, в случае искреннего глубокого раскаяния («сокрушения сердца»), а значит, осознания своей ошибки и твердого решения исправиться. Раскайтесь всем сердцем и обратитесь к Богу с покаянием. Ведь именно о покаянии говорит апостол Петр: «Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян. 3 : 19). Простите людей, вольно или невольно побудивших вас к греховному поступку или мыслям. Попросите прощения у тех, перед кем вы грешны. Искренне раскаявшись, исповедуйте свои грехи в церкви. Апостол Иоанн Богослов говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1: 9).
2
Слово Божие открывает нам и иные способы очищения от грехов: любовь и милосердие. Апостол Петр говорит: «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Пет. 4: 8). Будьте доброжелательны к людям, учитесь любить и прощать своих близких, помогайте людям стать лучше, совершайте благие дела. И помните: желая, чтобы прощены были вам грехи ваши, прощайте других людей. Священное Писание говорит нам: «Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4 : 32). Творите милостыню, ибо, по словам Иоанна Златоуста: «Нет греха, которого бы не могла очистить, которого бы не могла истребить милостыня». Однако милостыня ваша должна быть от чистого сердца. Внешне доброе дело, совершенное с корыстными мотивами, для своего личного блага, только поспособствует утяжелению и укоренению в вас греха. Совершайте все добрые дела, искренне желая помочь людям.
3
Живите, согласно заповедям Божиим, молитесь Господу, ведь молитвы заключают в себе не только мольбу о помощи, но и о прощении грехов. В Библии сказано: «Все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). Главное, чтобы в душе вашей были искреннее раскаяние в своих грехах, сильное желание стать на путь праведный и вера, и тогда, как сказал Иисус Христос, «по вере вашей да будет вам».
Источники:
  • Иеромонах Иов (Гумеров) о прощении грехов
  • очистится от греха

Совет 4: Считается ли грехом мастурбация

Мастурбация или рукоблудие с древнейших времен воспринималось как занятие греховное и осуждаемое. Однако современная статистика утверждает, что мастурбируют хотя бы один раз в своей жизни 99% мужчин и более 80% женщин. Медики в один голос говорят, что такая разрядка полезна и для физиологии организма и для психики. Церковь чаще всего обходит такие темы стороной, а в священных писаниях информации по этому вопросу крайне мало.

Мастурбация в Библии

Термин «онанизм» произошел от имени героя ветхозаветного мифа Онана. Его старшему брату Иру Господь повелел взять в жены Фамарь, однако тот вскоре умер, так и не дав потомства. Жена перешла по наследству к Онану. Молодой человек должен был продолжить род брата. То есть первый ребенок мужского пола, родившийся от Онана, должен был считаться сыном умершего Ира. Такая перспектива Онана не впечатлила, и в первую брачную ночь он «излил семя на землю», чтобы предотвратить зачатие. Однако, скорее всего, здесь речь идет не о рукоблудии, а о прерванном половом акте.

Вероятно, в те времена мастурбация и способы предохранения от нежелательной беременности были понятиями тождественными, т.к. не приносили желаемого результата – детей. Господь сильно разгневался, ведь он пообещал, что именно из этого рода должен произойти Мессия. В наказание он поразил несчастного молнией. Больше нигде ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом занятии ничего не говорится. Из чего можно сделать вывод, что за всю историю человечества наказан был всего лишь один онанист и только лишь за то, что его семя попало не туда, куда было нужно богу.

Мастурбация в Средневековье

Христианская церковь, взращенная на фундаменте Ветхого Завета, чтила мифы еврейского народа и переняла многие их обычаи, касающиеся богослужения и праведной жизни. Долгое время онанистов никто не трогал, до них никому не было никакого дела. Но на смену относительно толерантному раннему христианству пришли средневековые священнослужители, которые во всех отношениях страдали максимализмом. Мастурбацию, петтинг, оральный секс, предохранение от беременности и даже самопроизвольные поллюции стали считаться греховными занятиями, и те, кто ими занимался, должны были подвергаться наказанию. Расправлялись с «рукоблудниками», чаще всего по доносу недоброжелателей, богобоязненных родственников, друзей и даже родителей.

Подростков, впервые уличенных в мастурбации, били по рукам палкой, накладывали епитимью и отпускали. Однако, если это не помогало, и молодые люди продолжали удовлетворять себя самостоятельно, ответственные родственники с помощью священников переходили со всем рвением к более радикальным мерам. В исторических мемуарах о средневековой жизни описаны случаи, когда за онанизм мальчикам отрезали головку полового члена, а девочкам прижигали каленым железом или вырывали щипцами клитор. Конечно же, эти действия сопровождались чтением псалмов и молитв для таких щекотливых случаев. О дальнейшей судьбе этих искалеченных детей не говорится ни слова, но, можно полагать, что мастурбация их больше не интересовала.

Мастурбация в современном религиозном мире

Расхожее заблуждение о том, что онанизм - преступление против природы, очень часто используют ретрограды и религиозные фанатики. И все же, мастурбация является весьма распространенным явлением в животном мире, что позволяет говорить о том, что она заложена в живых существах самой природой.

Православная церковь осуждает половую жизнь до брака, а также акты самоудовлетворения и мысленную похоть. Католические и протестантские священники, в большинстве своем, смотрят на это занятие снисходительно, если речь не идет о навязчивом онанизме. Кроме того, большинство православных и католических священников не осуждают взаимную супружескую мастурбацию, как акт прелюдии перед соитием, предпочитая не вмешиваться в эту сферу личной жизни паствы, если она не идет в разрез с духовными и общечеловеческими нравственными нормами.

В восточных же учениях к мастурбации подходят философски. Отдельные ветви буддизма даже рекомендуют занятия онанизмом для достижения духовного просветления. Многие восточные культуры веками возводили прелюдию и секс в культ, и здесь взаимная мастурбация, а также самоудовлетворение играли очень важную роль.

В XXI веке единого мнения о мастурбации нет, есть лишь личное отношение отдельных священнослужителей к ней. Одни считают греховными и похотливые помыслы и рукоблудие, приравнивая последнее к половым извращениям, другие опираются на отсутствие прямых указаний в Священном Писании и заповедях, утверждают, что онанизм не считается грехом.

Совет 5: Когда начинается Рождественский пост в 2015 году

В православной христианской традиции существует несколько вспомогательных средств по совершенствованию духовности человека. Одним из таковых является воздержание, именуемое в православной традиции постом.

В православном церковном календаре существует четыре многодневных поста, которые равномерно распределены по всему году. В конце осени начинается святой Рождественский пост, продолжающийся до праздника Рождества Господа Иисуса Христа. 

Среди многодневных постов в православной традиции есть переходящие периоды воздержания (например, Великий и Петров посты) и непереходящие посты. Рождественский пост относится к постам непереходящим, то есть каждый год это спасительное время воздержания для православного человека начинается и заканчивается в один и тот же день.

В 2015 году Рождественский пост, именуемый также Филипповым, начинается 28-го ноября по старому стилю. Этот день приходится на субботу. Окончание Рождественского поста, как и обычно, 7-го января по стилю новому. Само именование этого осенне-зимнего поста Рождественским указывает на то, что в период воздержания православные люди предуготавляют себя к великому празднику Рождества Христова.

Стоит помнить, что для верующего человека пост не является диетой. Несмотря на то, что во время поста не разрешается вкушение пищи животного происхождения, воздержание от мясных и молочных продуктов не стоит разуметь как главную цель и задачу поста. В Рождественский пост верующие люди не только стремятся воздерживаться от определенной пищи, но и от грехов, страстей, ссор, излишних увеселений. Во время поста православные готовят и очищают свою душу в таинствах исповеди и причащения для достойной встречи рождения в мир Господа и Спасителя Иисуса Христа.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500