Инструкция
1
Проведите маркетинговый анализ, то есть изучите соотношение спроса и предложения на аналогичные товары в вашем регионе. Определите среднерыночные цены, среднюю скорость оборота товара, приблизительную норму прибыли. На основании изученных данных можно с достаточной уверенностью определить, будет ли смысл заниматься продажей именно этого товара, или нет.
2
Постарайтесь определить целевую аудиторию, то есть сделайте вывод, какая категория покупателей будет приобретать ваш товар. Это зависит от многих факторов, прежде всего, от возраста и финансового благополучия потенциальных клиентов, а также от местоположения вашего магазина. Например, если вы торгуете продуктами питания, а ваш магазин расположен в спальном районе, где большинство населения – люди скромного достатка, то едва ли стоит предлагать им деликатесы из разряда высшей ценовой категории. А вот в центре, где живут более состоятельные люди, где расположено много офисов солидных фирм, такой товар вполне может найти спрос.
3
По возможности проведите опрос потенциальных потребителей. Напечатайте опросные листы и распространяйте их среди ваших покупателей, а также в других магазинах, расположенных в вашем районе. Можете распространять эти листы среди сотрудников предприятий, учреждений с просьбой заполнить и оставить на проходной. Постарайтесь, чтобы перечень вопросов был кратким (чтобы не утомлять и не раздражать потенциального клиента), но вместе с тем исчерпывающим. По результатам изучения ответов вы можете составить более-менее объективную картину покупательского спроса и сделать вывод: стоит ли заниматься продажей этой группы товаров, или велика вероятность, что они не найдут спроса.
4
Если у вас есть сеть дилеров-распространителей, можно дать им маленькие партии товара для реализации, и посмотреть, как пойдет торговля. Товар будет быстро раскуплен – есть смысл заняться его продажей в большем масштабе. Ну, а если он залежался – едва ли стоит делать на него ставку.