Вам понадобится
  • - прозрачные резиновые шланги;
  • - рожковый ключ 10/12;
  • - отвертка;
  • - стеклянная банка емкостью 1 л;
  • - тормозная жидкость.
Инструкция
1
Перед регулировкой элементов системы торможения произведите замену тормозной жидкости. Требуемый тип ее обычно указывается в технической документации к транспортному средству; найти его можно также на надписи, сделанной на расширительном бачке или на тормозных шлангах.
2
В литровую стеклянную банку налейте 1-2 сантиметра новой тормозной жидкости. Снимите крышку с расширительного бачка. Наденьте на штуцер трубку, свободный конец которой опустите в банку, утопив его в жидкости. Удобно использовать для этих целей прозрачные трубки, применяемые в капельницах.
3
Посредством сокращения рычага заднего тормоза мотоцикла постепенно полностью выжмите старую тормозную жидкость из системы в свободную емкость, одновременно подливая в расширительный бачок новый состав.
4
Проследите, чтобы старая жидкость полностью вышла из системы. Это можно определить по отсутствию пузырьков воздуха в прозрачной трубке. Если пузырьки исчезли, затяните штуцер, не прилагая излишних усилий, чтобы его не повредить.
5
Закройте крышку расширительного бачка. После завершения операции переходите к аналогичной прокачке переднего тормозного контура мотоцикла.
6
После замены жидкости отрегулируйте тормозную систему, начиная с заднего контура. Регулировку тормоза заднего колеса однокулачкового типа, например, у «ИЖ-Планета-5» или «ИЖ-Юпитер-5», осуществите винтом, расположенным в кожухе звездочки. У мотоциклов «Урал» и «Днепр» для этой цели имеется регулировочный конус. Свободный ход педали после правильной регулировки должен находиться в пределах 10-15 мм.
7
На мотоцикле «Ява» отрегулируйте задний тормоз посредством вращения крыльчатки, затягивая ее до тех пор, пока колодка не станет тормозить. После этого следует ослабить крыльчатку на полтора оборота. Убедитесь, что при отпущенном тормозе колодки не касаются барабана.