Совет 1: Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) во многих автомобилях расположен напротив рычага управления дроссельной заслонки. Назначение этого датчика в том, чтобы определять, закрыта ли заслонка или нет, и на какой угол. TPS передает информацию блоку управления двигателем, который на основании этих данных, управляет работой инжекторов. Этот датчик нужно проверять и регулировать по приборам, потому что он играет важную роль в работе автомобиля. Ничего сложного в проверке TPS нет.
Инструкция
1
Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Взгляните на лампочку «Chek». Если она не горит, и не оповещает ни о какой неисправности, то поднимите капот и подлезьте к датчику положения дроссельной заслонки.
2
Возьмите в руки измерительный прибор, лучше всего мультиметр. Проверьте наличие «минуса». Для этого выключите зажигание и найдите «массу» среди проводов. Затем необходимо убедиться в том, что к датчику поступает питание: включите зажигание, найдите питающий провод. Если оба провода найдены, это очень хорошо.
Как проверить датчик <b>положения</b> дроссельной <em>заслонки</em>
3
Проверьте размыкание контактов холостого хода. Они располагаются вторыми сверху или снизу на разъеме датчика дроссельной заслонки. Подключите к контакту один провод мультиметра, а вторым двигайте заслонку. Если TPS настроен правильно, то при малейшем движении, напряжение на шкале прибора изменится скачком до значения на аккумуляторе.
4
Если напряжение возрастает плавно или вовсе стоит, то проверьте состояние пленочного переменного резистора, который расположен внутри датчика. Присоедините мультиметр на оставшийся провод, включите зажигание и очень медленно отодвигайте заслонку, следя при этом за шкалой прибора. Здесь скачков быть не должно, напряжение изменяется очень плавно. Если будут скачки, то двигатель будет работать неисправно.
Как проверить датчик <b>положения</b> дроссельной <em>заслонки</em>

Совет 2: Как промыть дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка предназначена для регулировки входящего потока воздуха, что обеспечивает достаточный объём сгораемой смеси. Это такая деталь автомобиля, которая не требует к себе большого внимания, но иногда она загрязняется. Причина загрязнения – масляная пыль.
Инструкция
1
Принцип работы дроссельной заслонки заключается в том, что при нажатии педали газа, тросик оттягивает заслонку, и воздушный поток идет через неё во впускной коллектор. Чем сильнее нажатие на педаль газа, тем больше поток.
2
Чтобы понять, нуждается ли заслонка в чистке нужно знать «симптомы» грязной заслонки. Это могут быть:
- На скорости ниже 15 км/ч автомобиль начинает дергаться.
- Обороты холостого хода «плавающие» и в районе холостого хода наблюдаются провалы.
- Запуск двигателя неустойчив.
3
Перед промывкой заслонки нужно её демонтировать. Это не так сложно. Нужно снять воздушную гофру, отсоединить электропроводку и тросик газа. У разных моделей и марок автомобилей корпус дроссельной заслонки крепится различным количеством болтов и гаек (от 2 до четырех). Их необходимо отвернуть для демонтажа.
4
Сама по себе чистка заслонки не требует никаких приспособлений, кроме ветоши и аэрозоли с очистительной жидкостью. Перед чисткой резиновые уплотнители надо снять.
5
Аэрозольная струя наносится на поверхность очищаемых деталей. Это сама заслонка, воздушные каналы и внутренняя стенка блока. После обильного нанесения аэрозоли на поверхность деталей, нужно подождать минут 10–15. Ветошью осторожно протираем те места, где аэрозоль не справилась сама.
6
Щетки для чистки дроссельной заслонки применять не стоит, так как они могут удалить специальное покрытие с внутренних стенок блока. И надо помнить, что аэрозоль очень едкая, поэтому применяйте возможные меры предосторожности.
Как промыть дроссельную <strong>заслонку</strong>
Видео по теме

Совет 3: Как адаптировать заслонку

Адаптация дроссельной заслонки предназначена для улучшения работы двигателя на холостом ходу и при нехватке мощности. Эта операция дает представление о положении педали газа блоку, который управляет двигателем.
Инструкция
1
Приобретите мотортестер либо специальный диагностический софт. Выполните промывку дросселя. Для этого купите специальную жидкость – очиститель карбюратора. Снимите дроссельную заслонку - отсоедините накладки двигателя и трубу, которая соединяет заслонку и воздушный фильтр. Открутите болты, крепящие дроссельную заслонку к двигателю, отключите трос и два шланга. Следите за тем, чтобы из последних не полилась охлаждающая жидкость. Поэтому заранее приготовьте тряпки и заглушки.
2
Возьмите в руки баллончик и трубку, тщательно промойте заслонку. Соберите все в обратном порядке и включите двигатель, повернув ключ зажигания. Прогрейте мотор до температуры в 80 градусов и заглушите. Подключите диагностическое оборудование и выполните следующее: зайдите в меню «Двигатель» (01), опросите его на наличие неисправностей (02), если они есть, удалите их (05), затем зайдите в базовые установки (04) и нажмите запуск по группе 060 (для электронной заслонки) или 098 (для механической).
3
Затем нажмите кнопку «Адаптировать» или «Настроить», после этого на экране побегут проценты и появится надпись «Адаптация OK». Помните, что во время данной процедуры педаль газа трогать запрещается, поэтому во избежание неприятных ситуаций, тщательно следите за этим.
4
Если адаптация не произошла, не переживайте, для начала замените потенциометр и проверьте моторчик, который открывает и закрывает заслонку. Часто ему просто не хватает энергии, помогите ему – нажмите на язычок, который связан с осью. Следите за тем, чтобы датчик положения заслонки стоял в положении не более пяти градусов. В противном случае адаптация пройдет успешно, но угол будет не тот. Весь этот процесс займет у вас несколько минут, а в результате вы получите уменьшение потребление топлива и улучшение работы двигателя.
Видео по теме

Совет 4: Как проверить бабину ВАЗ

Катушка зажигания (бабина) - это автомобильный генератор, являющийся одной из главных составляющих системы зажигания автомобильного двигателя. Бабина преобразует резкий спад напряжения от коммутатора в высоковольтный импульс.
Вам понадобится
  • - ключ торцовый «на 10»;
  • - омметр.
Инструкция
1
Первым делом, осмотрите пластмассовую крышку катушки зажигания на наличие механических повреждений, трещин, грязи, вытекания и перегрева масла. Если вы что-то обнаружили, необходимо заменить катушку.
2
Проверить катушку зажигания (бабину) можно и не снимая ее с автомобиля, но все-таки, по совету опытных автолюбителей, мастеров, лучше ее снять, для удобства, с вашего автомобиля. Для снятия возьмите торцовый ключ на «10».
3
Так как любая бабина состоит из первичной, вторичной обмотки и электрических разъемов, то сначала необходимо проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, на которую поступает прерывистый ток низкого напряжения. Для этого нужно подсоединить омметр к низковольтным клеммам вашей бабины. Помните, что сопротивление при температуре 25 оС должно составлять (0,42±0,05) Ом у катушки зажигания 8352.12 и (0,43±0,04) Ом у катушки зажигания 3122.3705. Если оно отличается от стандартного значения, то необходимо ее заменить.
4
Дальше нужно проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания (бабины), в которой индуцируется ток высокого напряжения. Для этого следует подсоединить омметр к низковольтной клемме «В» бабины и к высоковольтной клемме. Но не забывайте о том, что сопротивление при температуре 25 оС должно составлять (5,00±1,00) кОм у катушки зажигания 8352.12 и (4,08±0,40) кОм у катушки зажигания 3122.3705. Если оно отличается от стандартного значения, то необходимо ее заменить. Самое главное - не забудьте снять электрические разъемы с катушки зажигания.
5
И напоследок следует проверить сопротивление изоляции на «массу». А для этого нужно подсоединить омметр к корпусу бабины и поочередно к каждой из ее клемм. Если сопротивление катушки зажигания меньше 50 МОм, это значит, что она неисправна, и необходимо поставить новую.
Источники:
  • Как проверить катушку зажигания

Совет 5: Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи управляющей информации в электронный блок управления двигателем. Датчик, как правило, устанавливается напротив рычага управления дроссельной заслонкой. Периодически датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.
Вам понадобится
  • - мультиметр;
  • - вольтметр;
  • - омметр;
  • - щуп.
Инструкция
1
Проверку датчика положения дроссельной заслонки производите при закрытом положении самой заслонки. Соблюдайте правильную последовательность действий. Выключите зажигание. Установите положение заслонки в закрытое положение (не нажимайте на педаль акселератора).
2
Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик необходимо настроить и отрегулировать.
3
Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) убедитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В противном случае можно сделать вывод о возможной неисправности датчика. Прежде чем менять датчик дроссельной заслонки, попробуйте его настроить и отрегулировать.
4
Регулировку датчика производите также при закрытой дроссельной заслонке и выключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки. Немного ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их полностью.
5
Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. После приведения параметров в должный вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, чтобы при затяжке винтов он не поменял свое положение.
6
Если вы не уверены в своих силах или не обладаете нужной квалификацией, доверьте настройку датчика положения дроссельной заслонки специалистам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются изначально на заводе-изготовителе, так что в самом идеальном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными специалистами, если, конечно, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка отрицательно сказывается на эффективности работы двигателя.

Совет 6: Как адаптировать дроссельную заслонку

Производить адаптацию дроссельной заслонки необходимо в следующих случаях: после установки новой детали, после ее промывки, при замене электронного блока управления (ЭБУ) и если появилась информация в ЭБУ о сбое в адаптации.
Вам понадобится
  • - диагностический софт или мотортестер;
  • - очиститель карбюратора.
Инструкция
1
Выполните подготовительные работы перед адаптацией. Снимите заслонку (для моделей автомашин с двигателем типа AWT). Если она расположена со стороны салона (в автомобилях с двигателем типа ADR), уберите все патрубки, закрывающие доступ к ней. Промойте дроссель очистителем карбюраторов.
2
Установите заслонку на место. Подключите диагностическое оборудование и заведите двигатель. Проверьте угол открытия на ХХ (01 канал 3), его величина должна быть равной 3.5 (макс 4.0), затем прогрейте двигатель до 85 градусов и выключите его.
3
При включенном зажигании адаптируйте заслонку следующим образом (для моделей автомашин с двигателем типа AWT). Удалите все ошибки. Нажмите в следующем порядке: 01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или 98 (адрес для некоторых моделей старых машин).
4
Нажмите в поле 60 кнопку «настроить» или «адаптировать», после этого будет выведено сообщение «адаптация происходит», а через несколько секунд - «адаптация ОК». Выключите зажигание на пятнадцать секунд.
5
Адаптируйте заслонку на автомобилях с двигателем типа ADR следующим образом. Заведите двигатель, прогрейте и заглушите его. Зайдите в ДВС на приборной панели, наберите 08-060,в поле 4 должны быть символы Adp. I.O. / n I.O. Если эта информация отсутствует, наберите 098.
6
Произведите адаптацию заслонки в той группе, где есть символы Adp. В поле должно появиться обозначение Adp. Lauft. При этом в заслонке должен появиться шум. Если через несколько секунд появится надпись Adp I.O., это означает, что адаптация прошла нормально, если n.I.O., следовательно, что-то не так и нужно выявлять неисправность.
Обратите внимание
Адаптировать дроссельную заслонку нужно после промывки дросселя несмотря на то, что в сообщениях выводится «Адаптация ОК». В противном случае машина будет заводиться не с первого раза и, возможно, будут «плавать» холостые обороты двигателя.
Источники:
  • адаптация заслонки

Совет 7: Как проверить датчики автомобиля

Современный инжекторный двигатель управляется множеством датчиков. Но электронная система управления мотором не всегда может быть причиной его поломки. Поэтому, прежде чем проверять исправность датчиков, убедитесь в работоспособности остальных частей и деталей силового агрегата. Единственным фактом, указывающим непосредственно на неисправность какого-либо датчика, является загоревшаяся на панели приборов лампа Check Engine.
Вам понадобится
  • - инструмент для демонтажа мешающих деталей; - омметр (мультиметр).
Инструкция
1
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) представляет собой переменный резистор. Чтобы проверить его, измерьте сопротивление между его выводами. Полученные показания сравните с заводскими значениями, указанными в инструкции по эксплуатации (на разных машинах разные датчики). Несоответствие в 20% считайте нормальным. Также на неисправность ДПДЗ может указывать нестабильность холостого хода, скачки во время увеличения оборотов.
2
Датчик детонации без специализированного оборудования проверить невозможно. Косвенный признак его поломки – повышенная детонация при работе двигателя. За диагностикой и заменой датчика обращайтесь к специалистам. То же самое относится и к датчику фаз ГРМ. Он устанавливается только на двигатели с четырьмя клапанами на цилиндр. Его проверка осуществляется с помощью специальных диагностических приборов.
3
Если двигатель отказывается заводиться, это признак неисправности датчика положения коленвала. Этот датчик единственный, при поломке которого мотор отказывается запускаться. Чтобы провести его дополнительную проверку, измерьте сопротивление между выводами, заранее отключив разъем. В норме этот показатель должен равняться 550-750 Ом.
4
Также причиной неисправности датчика положения коленвала может стать контроллер, установленный на задающем диске шкива коленвала. Резиновый демпфер, установленный на зубчатом колесе контроллера может провернуться относительно шкива. Чтобы проверить это, найдите метки на распредвале и на маховике. Кстати, метка на маховике дублирует метку на коленвале. Если ролик стоит правильно, указанные метки совпадают, а между двумя отсутствующими зубами между задающим диском и осью датчика коленвала умещается 19-20 зубов задающего диска.
5
Для проверки датчика массового расхода воздуха отсоедините колодку проводов, подходящих к нему. Затем измерьте сопротивление между выводом, указанным в схеме электронной системы управления двигателем, и массой. Как правило, оно должно равняться 4-6 кОм. Либо снимите датчик с заведенного мотора. При этом двигатель не станет опускать обороты меньше 1500. Также признаком неисправности датчика расхода воздуха является неустойчивая работа силового агрегата, затрудненный его пуск, задержки, скачки, провалы при движении, недостаточная мощность и тяга автомобиля.
6
Чтобы проверить исправность датчика скорости, перейдите на нейтральную передачу во время движения автомобиля на холостом ходу. При исправном датчике обороты немного увеличатся. На автомобилях ВАЗ-2110/2111/2112 при неисправном датчике скорости перестает работать спидометр.
7
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости найдите в документации по ремонту специальную таблицу. Изменение температуры в системе охлаждения должно сопровождаться изменением сопротивления этого датчика согласно данным в таблице.
8
Кислородный датчик проверьте измерением сопротивления нагревателя, предварительно отключив от него разъем. Полученный результат должен быть от 0,5 до 10 Ом в зависимости от модели датчика. Точные данные ищите в инструкции по ремонту. Также для его проверки снимите разъем с датчика, включите зажигание и измерьте опорное напряжение контроллера датчика положения коленвала, которое должно равняться 0,45 В.
Видео по теме
Источники:
  • автомобильные датчики

Совет 8: Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2110

Неисправный модуль зажигания может подвести в самый неподходящий момент. Диагностика и поиск неисправностей займут около часа, но это позволит оперативно среагировать на развитие проблемы.
Основным признаком неисправности модуля зажигания на ВАЗ 2110 является отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах. Из-за этого двигатель троит, либо вовсе не запускается. Еще одно распространенное явление - сбитый во времени цикл зажигания, при котором невозможна согласованная работа газораспределительной и поршневой системы с блоком зажигания. Методов определения неисправностей модуля зажигания существует несколько.

Проверка наличия искры


Этот способ наиболее приемлем для проверки модуля зажигания ВАЗ 2110 в полевых условиях. Необходимо всегда иметь набор или хотя бы одну новую свечу в ремонтном комплекте для автомобиля. С крышки ГБЦ поочередно снимают свечные колпаки, вставляют в них новые свечи, которые заземляются на корпус или массу. Если при вращении стартера искра отсутствует, значит проблема заключена не в свечах и следует более подробно исследовать систему зажигания.

Для этого можно попробовать заменить высоковольтный провод того колпака, на котором не было искры при запуске двигателя. С трамблера или модуля следует снять защитный кожух и пронумеровать контакты по номерам цилиндров, к которым они подключены. После этого можно снять провод с заведомо рабочего контакта и поставить на нерабочий, проверяя таким образом целостность жилы и состояние соединительных контактов. Если искра появилась, значит проблема кроется в неисправном проводе высокого напряжения. В том случае, если проблема сохранилась, может потребоваться глубокий ремонт или замена модуля зажигания.

Общая неисправность модуля зажигания


Если искра отсутствует на всех свечах, высока вероятность выхода из строя прерывателя или высоковольтной катушки. В автомобилях с инжекторной подачей топлива может быть сбита электронная система управления зажиганием и подачей топлива, что имеет те же признаки, как и поломка трамблера в карбюраторных автомобилях. Последние отличаются простотой ремонта. Достаточно снять кожух и крышку корпуса трамблера, затем проверить состояние контактной группы: наличие нагара, отсутствие электрического контакта, общее состояние устройства. Очень часто трамблер выходит из строя из-за неисправного конденсатора, который подключен параллельно цепи питания. Его неработоспособность приводит к повышенному искрению и быстрому износу.

Метод подмены модуля и проводов высокого напряжения


В некоторых случаях гораздо быстрее подменить модуль зажигания и высоковольтные провода на аналогичные детали, снятые на время с автомобиля той же марки. Вся процедура занимает до одного часа: трамблер или модуль демонтировать довольно легко, главное - отметить соответствие выходных контактов номерам цилиндров на двигателе. В большинстве случаев такая операция помогает выявить общую неисправность системы зажигания без многочисленных трудоемких операций.

Совет 9: Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен напротив рычага ее управления и предназначен для определения угла открытия заслонки и передачи информации в электронный блок управления двигателем. Электронный блок управления автоматической коробкой передач также использует выходные данные этого датчика.
Вам понадобится
  • Мультиметр (вольтметр и омметр).
Инструкция
1
Помните, что выводы датчика дроссельной заслонки сильно отличаются в зависимости от марки автомобиля и от установленного двигателя. Они подключаются на блок управления двигателем, а при наличии автоматической коробки, еще и на блок управления коробкой. Контакты Vс и Е2 – плюсовой и минусовой провод питания датчика. Контакт IDL передает сигнал о начале работы дроссельной заслонки. Контакт VTA передает сигнал о ее степени открытия.
2
Для регулировки контакта IDL на большинстве автомобилей достаточно выставить исходное положение контакта. Для этого отрегулируйте зазор между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. Величину зазора выясните в инструкции по ремонту вашего автомобиля.
3
Подключите вольтметр к контакту VTA. При нажатии и отпускании педали газа показания вольтметра должны изменяться синхронно с увеличением и уменьшением давления на педаль газа. Если этого не происходит, или напряжение изменяется со скачками или провалами, замените датчик.
4
Напряжение на контакте VTA должно быть 0,42-0,48 В при включенном зажигании. Конкретное значение выясните в инструкции по ремонту. Чтобы отрегулировать напряжение, отпустите 2 винта сбоку датчика, не окручивая их до конца. Включив зажигание, легко постукивайте отверткой по датчику в направлении вращения до достижения нужных показаний вольтметра.
5
Закрутите винты. Проверьте правильность показаний вольтметра после нескольких резких открытий и закрытий дроссельной заслонки. На автомобилях с автоматической коробкой начните медленно открывать заслонку. При показаниях вольтметра 0,55-0,6 В должен быть услышан тихий зуммер соленоида коробки. В противном случае, ищите неисправность в подключении к блоку управления коробкой передач.
6
Подключите омметр к выводам VTA и IDL. Ослабьте болты крепления датчика. Поверните его на 30 градусов вправо, а затем медленно возвращайте назад до тех пор, пока омметр не покажет наличие протекающего тока. Вставьте щуп 0,7 мм между упорным винтом дроссельной заслонки и упорным рычагом. Течение тока должно прекратиться. Если этого нет, повторите регулировку. Затяните болты крепления с усилием 2 Нм, не допуская смещения самого датчика.
Совет полезен?
Всегда используйте точный мультиметр при регулировке датчика положения дроссельной заслонки. В противном случае возникнут ошибки в блоке управления двигателем. Блок либо станет неправильно корректировать работу мотора или не примет показания датчика.

Совет 10: Где находится датчик холостого хода

Многие автовладельцы, самостоятельно занимающиеся ремонтом своих авто и впервые столкнувшиеся с неустойчивой работой двигателя на холостом ходу, в поисках информации по теме обращаются ко всемирной паутине и чаще всего получают от завсегдатаев автофорумов однозначный совет по замене датчика холостого хода. Однако, если вы не обладатель эксклюзивной иномарки или б/У лунохода образца 1969 года, знайте: никакого датчика холостого хода под капотом своей ласточки вы не найдете...
Дело в том, что найти датчик холостого хода в автомобиле эквивалентно поиску черной кошки в темной комнате - в обоих случаях искомый предмет просто не существует! Регулятор холостого хода (так правильно называется этот элемент системы управления) относится к категории исполнительных механизмов, что далеко не то же самое, что и датчик. В его задачу входят функции поддержания заданного числа оборотов двигателя путем перекрытия так называемого байпасного воздушного канала, регулирующего поток воздуха в обход дроссельной заслонки.

Как работает регулятор холостого хода ?



Коструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя обмотками, управляемыми импульсным напряжением, которое формируется специальными драйверами находящимися в составе блока управления. В отличие от обычного роторного электродвигателя подача напряжения вызывает не вращение вала, а его перемещение в продольном направлении в ту или иную сторону. На штоке (валу) двигателя закреплена пластмассовая конусообразная затычка, которая и изменяет сечение воздушного байпасного канала. Однозначно оценить исправность РХХ без специального оборудования весьма проблематично, но если двигатель на холостом ходу работает неустойчиво, а при движении ощущаются рывки и провалы, то это повод задуматься о замене РХХ.


Где найти РХХ ?



Для визуального обнаружения РХХ достаточно найти бросающийся в глаза воздушный фильтр и проследить направление толстой резиновой трубы, подводящей воздух к дроссельному узлу.
Месторасположение регулятора ХХ в различных автомобилях, разумеется, отличается, но, как правило, он устанавливается непосредственно на дроссельном узле, внутри которого расположена одноименная заслонка.

На этом же узле размещается датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, который внешне похож на РХХ.
Чтобы не перепутать РХХ с ДПДЗ, можно снять разъем с одного из них и оценить количество контактов. Если их три, то это ДПДЗ, если четыре - РХХ.
Кстати, при замене РХХ чаще всего приходится снимать весь дроссельный узел ввиду того, что особенности крепления не позволяют осуществить его демонтаж непосредственно на двигателе. Находить нужную информацию по последовательности операций удобнее всего в пошаговой иллюстрированной инструкции на вашу модель автомобиля, однако при отсутствии необходимых навыков лучше обратиться в сервисную службу.
Источники:
  • Подробное описание устройства РХХ
Видео по теме
Источники:
  • неисправность дпдз на ваз
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500