Совет 1: Как организовать митинг

Митинг – это публичное собрание граждан числом более 15 человек. Его цель - выразить свое отношение к какому-либо событию или конкретному лицу. Митинги проводятся в знак протеста, когда гражданам кажется, что какое-то действие ущемляет их конституционные права. Цель митинга – привлечь внимание к создавшейся проблеме, потребовать ее решения. Закон разрешает гражданам выражать свой протест и требования в форме митинга, но при соблюдении ряда конкретных условий.
Инструкция
1
Если вы решили организовать митинг, то, согласно закону, вы должны иметь гражданство России, достигнуть возраста 16 лет и быть дееспособным (то есть, если вы решением суда признаны ограниченно дееспособным, вы не имеете права выступать в роли организатора митинга).
2
Если вы выступаете не в роли частного лица, а в роли представителя какой-либо общественной организации, имейте в виду, что ваша заявка на проведение митинга будет отклонена, если эта организация была запрещена или ликвидирована в соответствии с законом.
3
Согласно закону, в заявке на проведение митинга должны быть указаны имена, фамилии, отчества и контактные данные минимум трех человек, которые берут на себя ответственность за соблюдение порядка при проведении митинга, а также за техническое сопровождение (звуковая аппаратура) и медицинскую помощь при необходимости (наличие медработника, аптечки). Следовательно, ваш следующий шаг – организовать инициативную группу по проведению митинга, куда кроме вас войдут еще минимум два человека.
4
В заявке, помимо имен, фамилий, отчеств и контактных данных членов инициативной группы, укажите и другую информацию. Впишите время проведения митинга. Учтите, что заявку необходимо подать в срок не ранее 15 дней и не позднее 10 дней от желаемой даты вашего мероприятия. Также помните, что, согласно закону, любое публичное мероприятие должно проводиться в интервале 7-00-23-00 по местному времени.
5
Укажите максимальное количество участников митинга. Помните, что по закону превышение указанного количества участников приравнивается к административному правонарушению и может быть наказано штрафом.
6
Публичное мероприятие (в том числе, митинг) можно провести в любом общественном месте, если это не создаст угрозы ни для его участников, ни для посторонних граждан, а также не повлечет существенного нарушения их законных интересов. На практике же так бывает далеко не всегда. Зачастую организаторам митинга либо предлагают для его проведения не самые лучшие места, находящиеся далеко от местных органов власти, либо вообще стараются под каким-нибудь предлогом отклонить заявку.

Совет 2: Как будет действовать новый закон о митингах

С 9 июня 2012 года митинги и уличные шествия в России проводятся по новым правилам. Законодатели приняли соответствующие поправки в «Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также в Кодекс об административных правонарушениях. Изменения в законодательстве существенно ужесточили требования к митингующим.

После одобрения Президентом России и официального опубликования в печати новое законодательство о проведении массовых мероприятий вступило в силу. Первое, что бросается в глаза: усиление ответственности организаторов митингов и демонстраций за всевозможные нарушения. Максимальный размер штрафа для граждан составит теперь 300 тысяч рублей, а для должностных лиц – 600 тысяч. Юридическим лицам, виновным в нарушении требований административного кодекса при проведении митингов, теперь грозит штраф до 1 млн рублей. В некоторых случаях закон предусматривает наказание в виде обязательных работ. Ответственность за нарушения будет действовать на протяжении года, до истечения срока давности.

Появились новые запреты, касающиеся митингующих. Теперь протестовать в состоянии алкогольного опьянения и скрывать свое лицо во время митинга нельзя. Не получится замаскировать общественную акцию под «народное гуляние». Организаторами митингов не смогут стать лица, имеющие непогашенную судимость или ранее неоднократно привлекавшиеся к ответственности за нарушения административного законодательства, регламентирующего проведение массовых акций. Некоторые из нынешних лидеров «несистемной» оппозиции, таким образом, подать заявку для участия в массовом мероприятии уже не смогут. Акции, как гласит закон, должны заканчиваться не позднее 22 часов.

Поправки в закон, впрочем, несколько расширили возможности для обсуждения волнующих общество вопросов и выражения мнений. Теперь в регионах страны могут появиться особые места – так называемые «гайд-парки». Подобные акции не потребуют предварительного согласования. Главное, чтобы число участников было не менее 100 человек. Одновременно с этим властям предложено определить места, где массовые мероприятия проводить запрещено.

Целью поправок, отмечает РИА «Новости», была забота о соблюдении законных прав и интересов всех граждан страны, в том числе и тех, кто не считает нужным участвовать в протестных акциях. Законодатели уверены, что ужесточение ответственности сделает политические акции в стране более предсказуемыми и цивилизованными, а участие граждан в митингах – более безопасным.

Видео по теме
Источники:
  • как устроить митинг
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500