Совет 1: Как справиться с злостью

Раздражение, злость, гнев, а порой и ярость – нормальная реакция организма на стрессовую ситуацию. Мы все порой «выходим из себя» по разным поводам и зачастую не так уж важно, что именно послужило пусковым механизмом для столь сильных эмоций. Важно – способны ли вы справиться с овладевшей вами злостью. Ведь гнев может стать причиной не только психологических проблем, но и привести к серьезным физическим последствиями, таким как инфаркты, депрессии, мигрени.
Инструкция
1
Составьте список признаков того, что гнев вот-вот наступит. Это может быть учащенное дыхание и сердцебиение, повышенная потливость, непроизвольное сжатие челюстей, головокружения. Этот список индивидуален для каждого и возможно с вами происходит что-то иное, но вы обязательно знаете, что именно случается перед тем, как гнев овладевает вами.
2
Распознавайте симптомы приближающегося «взрыва». Постарайтесь уйти от стрессовой ситуации до того, как злость захлестнет вас с головой. Если у вас есть возможность просто развернуться и направиться в тихое, спокойное место, где вы сможете справиться с собой, воспользуйтесь ей
3
Сосредоточьтесь на своем дыхании. Специалисты рекомендуют, так называемое диафрагмальное дыхание. Сложите руки на груди и сделайте глубокий вздох через нос. Сосчитайте до трех, сосредоточившись на том, как воздух наполняет ваши легкие. Медленно, считая до шести, выдохните ртом. Повторите несколько раз.
4
Если вы чувствуете, что правильное дыхание не помогает и ваша злость только нарастает, кричите. Просто громко кричите, но предварительно убедившись, что вы одни и ваш крик будет заглушен громкой музыкой или его никто не услышит. Кричите до изнеможения.
5
Бывает, что злость и раздражение овладевают вами слишком долго и ищут выхода. Запишитесь в группу боевых единоборств или займитесь боксом. Кроме того, что вы сможете выместить свою злость на тренажерах, вы получите дополнительный бонус в виде эндорфинов, которые, безусловно, снимут стресс и сделают вас на какое-то время более счастливыми.
6
Если вымещение агрессии - не «ваш путь», попробуйте заняться релаксацией, например, йогой. Или вязанием.
7
Анализируйте ваши эмоциональные реакции. Почему вы злитесь? Что заставляет вас терять контроль? Является ли злость разумной реакцией на происходящее и можете ли вы как-то по другому повлиять на ситуацию? Опишите все случаи, когда люди заставляли вас злиться, к примеру, за последний месяц. Определитесь с тем, есть ли во всех этих ситуациях что-то общее. Попробуйте взглянуть на происходящее с другой точки зрения – действительно ли вас хотели обидеть, задеть, причинить вам зло? Быть может, вы злитесь вовсе не на то, что происходит, а всего лишь ищете «козлов отпущения».
8
Расскажите людям, которые заставляют вас злиться из раза в раз, что вы чувствуете. Скажите на что именно вы сердитесь, чего вы от них хотите, объяснитесь с ними до того, как вы начнете реагировать эмоционально и неконструктивно. Если вам не удается прийти к взаимопониманию, то, быть может, оно вовсе невозможно и вам следует просто избегать такого общения.

Совет 2: Как справиться с гневом

Гнев – это одно из самых мощных отрицательных человеческих чувств, с которым справиться порой не только непросто, но и невозможно. Но гневное поведение ухудшает отношения на работе и в семье, а также негативно сказывается на самочувствии. Поэтому очень важно научиться справляться со своим гневом.
Инструкция
1
Как только вы почувствовали, что чувство гнева захватывает вас, остановитесь на мгновение, не отдавайтесь в его цепкие лапы всецело. Если вы на пике эмоций, досчитайте медленно до десяти, а затем проделайте дыхательное упражнение. Дышите глубоко и неспешно, ощущая, как воздух заполняет и покидает ваши легкие.
2
Но легче остановить порывы гнева, когда он еще не овладел вами. Как только вы чувствуете, что ваш пульс начал учащаться, тело пробивает мелкая дрожь, а во рту постепенно пересыхает, вот на этом месте и останавливайтесь. Не закипайте, выдохните. Не дайте своему негативному чувству разогнаться, тогда и справиться с ним будет проще. Подышите, стараясь выровнять пульс.
3
Скажите себе, что вы гневитесь. Отгоняя от себя эти мысли, не признаваясь в них, вы только больше падаете в темную бездну. Говорить «Я спокоен», а при этом кипеть от злости – не лучший способ решить проблему.
4
Если вы услышали, что за вашей спиной о вас говорят гадости, конечно же, волна негатива тут же начнет подниматься. Чтобы утихомирить ее, выйдите из помещения. Если вы находитесь в такой ситуации, когда покинуть комнату нельзя, представьте мысленно дверь и себя, выходящего из нее. Тем самым вы немного успокоитесь и дадите себе время все обдумать.
5
Проанализируйте, чем вызвано ваше чувство гнева. Кто был источников ваших негативных эмоций: начальник, коллега, мама, друг или вы сами. Что именно они сделали, чтобы вы разгневались? А, может быть, изначально вы где-то ошиблись? Попробуйте подробно проследить всю цепочку зарождения отрицательного чувства.
6
Поговорите с обидчиком или с другом. Вам необходимо кому-то выговориться, при этом тщательно подбирая слова, контролируя эмоции и не выражая обвинений. Говорите конструктивно и по существу, максимально безоценочно. Ведь вам важнее разрешить ситуацию, а не осыпать кого-то обвинениями, что еще усугубит ситуацию.
7
Физическая активность благостно влияет на наш организм, насыщает его кислородом, мышцы двигаются, кровь приливает к важным участкам, и в итоге самочувствие человека нормализуется волшебным образом. Если вы «закипаете», не в силах успокоиться и, уж тем более, вести адекватный разговор, выйдите на свежий воздух и пройдитесь несколько кварталов. Вы почувствуете облегчение уже через 10-15 минут, так как ваша негативная энергия направится в позитивное русло – в движение.
Видео по теме
Источники:
  • Psystatus - психологическая помощь.
Обратите внимание
Внезапная злость, гнев, ярость, которые возникают из-за пустяков, могут быть медицинским симптомом. Если ваша злость берется ниоткуда и не уходит, стоит обратиться к врачу.
Источники:
  • Эмоциональный интеллект или осознанность эмоций
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500