Совет 1: Как организовать учет в магазине

Учет товаров и выручки в магазине регламентируется ФЗ №129, а также «Положением о ведении бухгалтерской отчетности». С какой периодичностью следует проводить учет товаров, каждая компания решает самостоятельно, однако стоит отметить, что минимальная периодичность – раз в три месяца.
Инструкция
1
Чтобы проводить учет в магазине, торгующем товарами в розницу, создайте комиссию, куда включите продавцов одной бригады, если учет вы будете производить при передаче смены. В случае же, если учет вы будете проводить за периоды работы всех имеющихся у вас бригад продавцов, включите в комиссию продавцов уже из разных бригад. Кроме того, в состав комиссии должны входить представители администрации магазина, бухгалтеры, старшие продавцы смен.
2
Подсчитайте фактический остаток товара в вашем магазине отдельно по каждому наименованию. Вписывайте каждый следующий вид товара в учетную ведомость в отдельной строке.
3
После того как вы проведете учет, оставшуюся работу сделает бухгалтер. Им проводится расчет остатка товара после предыдущей процедуры учета, прибавляется стоимость всего, что поступило, по всем накладным. Затем отнимается выручка и списание товаров по расходным накладным. Получив результат, его нужно сравнить с фактическим остатком товара у вас в магазине в состоянии на день проведенного вами учета – должно все сойтись.
4
Если же были выявлены излишки, их нужно засчитать в доходы точки торговли, а недостача должна быть погашена продавцами всех бригад, которые работали в рассматриваемом учетном периоде.
5
При имеющей место недостаче снова нужно собрать комиссию, куда должны входить все те лица, которые участвовали во время проведения последнего учета. Составьте акт недостачи, после чего от всех продавцов потребуйте письменное объяснение. Затем вынесите выговор с наказанием, в письменной форме.
6
Однако не всегда недостача появляется по вине работников. Если причиной этому, по заверению продавцов, послужило неисправное измерительное оборудование, нужно вызвать соответствующего сотрудника обслуживающей компании, который в присутствии членов комиссии должен проверить оборудование, после чего вынести заключение об исправности/неисправности измерительного оборудования, опять же, в письменной форме. В случае имеющейся неисправности приборов недостача списывается в расходы предприятия. Либо можно выставить счет обслуживающему предприятию.
7
Если будет установлено, что измерительное оборудование находилось в исправном состоянии, недостачу будут погашать продавцы (в добровольном либо принудительном порядке).

Совет 2: Как организовать учет товара

Учет товара формально можно разделить на три этапа: поступление, перемещение в места хранения и продажа. При поступлении от продавца в соответствии с законодательством товары должны сопровождаться такими документами, как товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета-фактуры и т.д. Если же при поставке были предоставлены не все документы, то товар оформляется по договору комиссии и выписывается приемный акт.
Инструкция
1
Выпишите доверенность сотруднику организации, который будет принимать товар, поступивший по железной договоре или авиаперевозками. Он должен явиться на место приема товара с паспортом. При приеме товара на станции или поступившим другим видом транспорта представитель должен проверить состояние места перевозки (вагона или контейнера), в котором был доставлен товар, в присутствии представителей перевозчика. После этого он принимает груз по товарно-транспортной накладной, один экземпляр которой остается у продавца, другой должен быть передан вам, как покупателю.
2
При получении товара на склад копия приходной накладной и сопроводительные документы должны быть преданы в бухгалтерию.
3
Если количество товара или его качество не соответствует представленным документам, то выпишите акт, в котором должна быть поставлена подпись сотрудника, принимающего груз, и представителя поставщика.
4
После получения товара зафиксируйте в книге (журнале) учета доверенностей номер и дату сопроводительных документов.
5
Выпишите приходный ордер, который фиксирует поступление товара на склад. Если вы являетесь плательщиком НДС, то сделка должна содержать такой документ, как счет-фактура. Ее получение зафиксируйте в книге покупок.
6
При продаже товара выпишите накладную в четырех экземплярах: первые два остаются у вас (для бухгалтерии и для учета на складе), две другие передайте покупателю (для бухгалтерии и предоставления на склад покупателя).
7
К товарной накладной, если вы являетесь плательщиком НДС, обязательно выпишите счет-фактуру в трех экземплярах. Один экземпляр оставьте у себя, два других отдайте покупателю. Счета-фактуры должны быть сохранены и учтены в книге продаж.
8
Если на складе на момент проведения сделки нет необходимого количества товара, то выпишите расходную накладную с фактически отпущенным количеством товара. Покупатель или его представитель должен расписаться в получении товара на накладной. Он проверяет наличие товара, документов, сертификатов качества и т.д. После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
9
Если вы являетесь плательщиком НДС, рассчитайте на основании книги покупок и книги продаж сумму налога на добавленную стоимость подлежащую уплате в бюджет.
10
Отчитайтесь в контролирующие органы на основании полученных и выданных документов в процессе торговли.
Обратите внимание
Обратите внимание на заполнение документов и их соответствие требованиям бухгалтерского учета. В документах должны стоять подписи и печати обеих сторон, все строки и графы накладных и счетов-фактур должны быть заполнены и достоверны.
Совет полезен?
При поступлении товара от поставщика обязательно проверьте сохранность товара после его транспортировки и зафиксируйте его повреждения в присутствии представителя поставщика.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500