Совет 1: Как варить облепиху

Яркая оранжевая облепиха имеет уникальный кисловатый вкус. Она богата натуральными маслами и витаминами, из нее можно готовить вкусные кисели, желе, варенья и джемы. Аппетитные заготовки из облепихи можно запасать на зиму или употреблять сразу же после приготовления – их вкусовые качества в любом случае будут на высоте.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Кисель из облепихи:
    • 800 г облепихи;
    • 1 стакан сахара;
    • 2 столовых ложки картофельного крахмала;
    • вода.
    • Желе из облепихи:
    • 1 кг облепихи;
    • 900 г сахара.
    • Облепиховое варенье:
    • 1,5 стакана сахара;
    • 1 стакан воды;
    • 800 г облепихи.
Инструкция
1
Из свежих или замороженных ягод можно сварить вкусный витаминный кисель. Облепиху вымойте и просушите, рассыпав ее на чистое полотенце. Выложите ягоды в дуршлаг, застеленный марлей, и давите их толкушкой или ложкой, отжимая сок. Мезгу выжмите и выложите в глубокую кастрюлю.
2
Залейте в кастрюлю воду. Варите выжимки на умеренном огне. Когда жидкость станет оранжевой, слегка остудите ее, процедите ее и снова доведите до кипения. В горячую жидкость вылейте выжатый облепиховый сок и добавьте сахар. Размешайте до полного растворения сахара. В стакан высыпьте крахмал и залейте его холодной водой, тщательно размешав. Вылейте крахмальную смесь в кисель, постоянно помешивая его, и снимите кастрюлю с огня. Разлейте горячий напиток по стаканам и охладите до комнатной температуры.
3
Для длительного хранения можно приготовить вкусное облепиховое желе. Вымойте и высушите ягоды, протрите их через мелкое сито. Получившуюся массу выложите в кастрюлю и нагрейте до 70 градусов. Добавьте сахар. Доведите смесь до кипения и, помешивая ее деревянной ложкой, варите на слабом огне. Готовое желе разлейте по предварительно стерилизованным банкам, закройте пластиковыми крышками или обвяжите пергаментной бумагой. Охладите банки до комнатной температуры и уберите их на хранение.
4
Еще один вариант облепиховых заготовок – варенье. Сварите сироп из сахара и воды. Выложите в кастрюлю чистые и сухие ягоды облепихи и залейте их горячим сиропом. Оставьте смесь настаиваться в течение трех часов и поместите кастрюлю на разогретую плиту. Варите ягоды 10-15 минут, снимите с огня и оставьте еще на полчаса. Снова поставьте кастрюлю на огонь, доведите до кипения и проварите смесь 10 минут. Готовое варенье разлейте по стерилизованным банкам и закройте стеклянными или пластиковыми крышками.

Совет 2: Вкусные десерты из облепихи

О пользе облепихи, наверное, слышали все: эта ягода богата витаминами и микроэлементами. Но помимо этого, она еще и очень вкусная. Кстати, есть ее можно не только свежей, но и в виде различных десертов, которые легко приготовить самостоятельно!

Ароматный облепиховый компот

Ингредиенты:

- 500 грамм облепихи;

- вода;

- 250 грамм сахара.

Сначала нужно довести до кипения два литра воды, после чего выложить в нее тщательно промытые и очищенные от всего лишнего ягоды и сахар. Теперь нужно еще раз дождаться кипения и варить ровно 5 минут. Тем, кто не слишком любит сладкое, рекомендуется разбавлять готовый компот водой или же класть меньше сахара.

Аппетитный облепиховый джем

Ингредиенты:

- 500 грамм облепихи;

- 500 грамм сахара.

Промытые и очищенные ягоды нужно переложить в миску и засыпать сахаром, все тщательно перемешать. Поставить на медленный огонь будущий джем и варить, постоянно помешивая до тех пор, пока облепиховая масса не загустеет. Примерно через 25 минут блюдо будет готово. Перед употреблением джем нужно обязательно остудить.

Душистое облепиховое варенье

Ингредиенты:

- 500 грамм облепихи;

- 500 грамм сахара.

Ягоды, прежде всего, необходимо засыпать сахаром и оставить на 6 часов, пока не выделится сок. После этого массу нужно поставить на медленный огонь и держать 10 минут, постоянно помешивая деревянной ложкой или лопаточкой. 

Чтобы сохранить десерты на какое-то время, их можно разлить по стерилизованным емкостям и закатать. Хранят компоты, джемы и варенья либо в холодильнике, либо в прохладном погребе.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500