Вам понадобится
    • Кисель из облепихи:
    • 800 г облепихи;
    • 1 стакан сахара;
    • 2 столовых ложки картофельного крахмала;
    • вода.
    • Желе из облепихи:
    • 1 кг облепихи;
    • 900 г сахара.
    • Облепиховое варенье:
    • 1,5 стакана сахара;
    • 1 стакан воды;
    • 800 г облепихи.
Инструкция
1
Из свежих или замороженных ягод можно сварить вкусный витаминный кисель. Облепиху вымойте и просушите, рассыпав ее на чистое полотенце. Выложите ягоды в дуршлаг, застеленный марлей, и давите их толкушкой или ложкой, отжимая сок. Мезгу выжмите и выложите в глубокую кастрюлю.
2
Залейте в кастрюлю воду. Варите выжимки на умеренном огне. Когда жидкость станет оранжевой, слегка остудите ее, процедите ее и снова доведите до кипения. В горячую жидкость вылейте выжатый облепиховый сок и добавьте сахар. Размешайте до полного растворения сахара. В стакан высыпьте крахмал и залейте его холодной водой, тщательно размешав. Вылейте крахмальную смесь в кисель, постоянно помешивая его, и снимите кастрюлю с огня. Разлейте горячий напиток по стаканам и охладите до комнатной температуры.
3
Для длительного хранения можно приготовить вкусное облепиховое желе. Вымойте и высушите ягоды, протрите их через мелкое сито. Получившуюся массу выложите в кастрюлю и нагрейте до 70 градусов. Добавьте сахар. Доведите смесь до кипения и, помешивая ее деревянной ложкой, варите на слабом огне. Готовое желе разлейте по предварительно стерилизованным банкам, закройте пластиковыми крышками или обвяжите пергаментной бумагой. Охладите банки до комнатной температуры и уберите их на хранение.
4
Еще один вариант облепиховых заготовок – варенье. Сварите сироп из сахара и воды. Выложите в кастрюлю чистые и сухие ягоды облепихи и залейте их горячим сиропом. Оставьте смесь настаиваться в течение трех часов и поместите кастрюлю на разогретую плиту. Варите ягоды 10-15 минут, снимите с огня и оставьте еще на полчаса. Снова поставьте кастрюлю на огонь, доведите до кипения и проварите смесь 10 минут. Готовое варенье разлейте по стерилизованным банкам и закройте стеклянными или пластиковыми крышками.