Совет 1: Как вручить повестку в суд

После того как подано исковое заявление, судья рассматривает поданные вместе с заявлением документы и выносит определение о назначении дела к разбирательству. Это значит, что определен круг лиц, которые являются участниками дела, рассмотрены их требования и возражения, предъявлены и доказательства и ответчик получил на руки копию заявления. Судья обязан также назначить время и место судебного разбирательства и обеспечить явку участников. Для этого необходимо вручить повестку каждому из них.
Инструкция
1
Всех фигурантов дела, а также лиц, участвующих в экспертизе, свидетелей, специалистов и переводчиков известите или вызовите в суд заказным письмом с уведомлением о вручении. Вызов можно оформить повесткой, которая также вручается под роспись на уведомлении о вручении. Направьте повестку, адресованную участнику рассматриваемого судебного дела, по адресу, указанному в заявлении или лицом, участвующим в деле (или его представителем, действующим по доверенности). Если вызываемый гражданин не проживает по указанному адресу, направить повестку в суд следует по месту его работы, по адресу нахождения организации.
2
Если решено не отправлять извещение по почте, то повестку должно доставить лицо, которому дается соответствующее поручение судьей. Порядок вручения повестки определяется законом. Установленные регламенты прописаны в главе 10 ст. 113-117 Гражданско-процессуального rодекса РФ. Вручить повестку участнику дела необходимо заранее, чтобы у него было достаточно времени на изучение материалов дела и подготовки к судебному разбирательству.
3
Повестка может быть доставлена не только работником суда, но и другим участником дела, заинтересованным в его скорейшем решении. Это можно делать только с согласия заинтересованного лица. После вручения повестки, вручатель должен возвратить в суд корешок судебной повестки с подписью о вручении и распиской адресата в ее получении. Если повестка выписана на адрес организации, то на ее корешке расписывается в получении должностное лицо, уполномоченное на это.
4
В том случае, когда гражданин, вызываемый в суд повесткой, отсутствует или его невозможно застать дома, повестку для последующей передачи адресату необходимо вручить кому-нибудь из членов его семьи, проживающему вместе с ним. Но в этом случае требуется их согласие на то, чтобы передать вызов в суд тому, кому оно адресовано. Когда вызываемый поездкой временно выбыл в другое место, доставляющее повестку лицо должно проставить на ее корешке отметку о том, куда выбыл адресат и ожидаемое время его возвращения.
5
При отсутствии сведений о месте пребывания адресата, необходимо сделать соответствующую отметку на корешке повестки. Кроме этого нужно также проставить дату и время совершенного действия, а также указать источник информации о том, что вызываемый гражданин отсутствует и место его пребывания неизвестно.

Совет 2: Как вручить повестку

В гражданских процессах часто возникает необходимость известить другую сторону о начинающемся процессе. Однако ваш ответчик, как правило, не горит желанием получать повестку. Что нужно сделать, чтобы он считался официально уведомленным?
Вам понадобится
  • - повестка;
  • - конверт.
Инструкция
1
Отправьтесь по месту проживания ответчика со свидетелями и отдайте ему повестку. Если вам открыли, но отказываются принимать судебное извещение, сделайте на повестке соответствующую отметку. По ст. 117 Гражданского процессуального кодекса ответчик в этом случае считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
2
Отправьте повестку ценным письмом с вложением и уведомлением. В этом случае на почте вы получите чек, в котором будет указано содержание корреспонденции. А после вручения вашего письма, вам придет уведомление с указанием времени получения. Для суда это будет явное доказательство извещения ответчика.
3
Пошлите телеграмму с уведомлением. В тексте точно передайте текст повестки. При получении адресат должен будет расписаться. Почтальон доставит вам квиток уведомления, который вы сможете предъявить в суде как свидетельство извещения о начавшемся процессе.
4
Посетите отдел кадров организации, если известно, где работает ваш ответчик. Или отправьте повестку по их адресу. Кадровики по долгу службы должны передать судебное послание. Но этот метод работает только в случае, когда предприятие получает почту.
5
Заявите в суде ходатайство, чтобы органам внутренних дел по месту жительства ответчика поручили доставить повестку. Однако суды не должны в гражданских делах обеспечивать явку. Договоритесь с участковым о помощи в неформальном порядке. Или получите информацию с места официальной регистрации ответчика, что он там не проживает. Для суда это будет означать, что другая сторона считается официально извещенной о месте и времени судебного заседания.
6
Предоставьте в суд доказательства ваших усилий по информированию ответчика. И заявите ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие другой стороны, если она не явилась в суд без уважительной причины.
Источники:
  • Гражданский процессуальный кодекс. Статья 116. Вручение судебной повестки
Источники:
  • Гражданско-процессуальный Кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500