Совет 1: Как проходил парад 9 мая 1945 года

Как известно, победа в Великой Отечественной войне наступила 9 мая 1945 года. Однако парад, который позднее стал традицией, был организован позже - 24 июня того же года. Ход его проведения записан и изучен историками.
Инструкция
1
Проведение парада победы сразу после подписания капитуляции Германии было невозможно, прежде всего из-за того, что подавляющее число военных частей находилось в этот момент за пределами СССР. Необходимо было дождаться их возвращения для полноценной организации действия.
2
Решение о проведении парада было принято в Политбюро в конце мая 1945 года. К этому времени была разгромлена последняя сопротивляющаяся советским войскам группировка немецких войск. Хотя Вторая мировая война еще не была завершена и у СССР оставались обязательства перед союзниками по поводу продолжения войны с Японией, для большей части населения СССР окончание войны в Европе и стало днем Победы, так как большинство военных начало возвращаться домой с мест боевых действий.
3
22 июня Сталиным был подписан приказ об организации парада. В нем должны были принять участие военные академии, училища, а также сводные полки каждого из участвовавших в войне фронтов. Командующим парадом был назначен маршал Рокоссовский, принимающим парад - маршал Жуков. Трибуна для почетных гостей традиционно была организована на здании Мавзолея. На параде, кроме Сталина, присутствовали члены Политбюро: Калинин, Молотов и другие.
4
В ходе самого парада сводные полки фронтов прошли по Красной площади со своими знаменами. В качестве знаменосцев выступали герои Советского Союза. Также в шествии приняли участие и некоторые солдаты иностранных войск, например, польские и чехословацкие формирования. Для каждого полка исполнялся специальный марш, что впоследствии стало традицией парадов Победы.
5
По завершении прохода сводных полков колонна из солдат пронесла 200 опущенных на землю знамен немецкой армии. Они были брошены на деревянную площадку, сооруженную у Мавзолея. Это стало символом капитуляции фашистской Германии. После окончания парада помост со знаменами был сожжен.
6
После парада осталось большое количество фото и видеоматериалов, например, был снят цветной документальный фильм.

Совет 2: Как проходит парад Победы на Красной площади

Парад Победы на Красной площади — одно из самых зрелищных и торжественных мероприятий в России. Начало этой традиции положил первый парад 24 июня 1945 года, когда по главной площади страны прошли солдаты, победившие во второй мировой войне. Современные парады значительно отличаются от того, исторического, и проходят они 9 Мая.
Инструкция
1
Подготовка к параду Победы начинается заранее. Каждый год в нем участвуют несколько десятков тысяч военнослужащих. Организаторы решают заранее, в какую форму будут одеты войска — парадную или полевую. Действие сопровождает военный оркестр. Обычно он состоит из тысячи с лишним музыкантов. Несмотря на то, что каждый год организаторы стремятся привнести в торжество что-то новое, парад должен соответствовать военному протоколу.
2
Начинается парад Победы с построения войск. В это время занимают свои места и гости. Первые лица страны, представители иностранных государств и приглашенные в Москву ветераны Великой Отечественной войны занимают места на трибуне мавзолея. После этого всегда выносят Государственный флаг России и Знамя Победы. Протоколом определено и музыкальное произведение, под которое все это происходит. Это песня А. Александрова «Священная война».
3
Принимает парад министр обороны страны или тот, кто в данный момент исполняет его обязанности. Командующий парадом докладывает ему о готовности войск, затем военачальники отправляются приветствовать войска. Сейчас они делают это на легковых автомобилях представительского класса. Как правило, это ЗИЛ-115. На параде Победы 1945 года Г.К.Жуков и К.К. Рокоссовский объезжали войска на белых конях. Эта традиция сохранялась вплоть до середины 60-х.
4
После того как военачальники поприветствуют все войска, принимающий парад докладывает о готовности Верховному Главнокомандующему. В настоящее время эту функцию выполняет Президент Российской Федерации. После этого фанфары дают сигнал «Слушайте все», и Верховный Главнокомандующий обращается к собравшимся с приветственной речью. Затем звучит гимн Российской Федерации.
5
Движение войск начинается с прохождения парадных расчетов. Традиционно первыми проходят линейные, за ними — барабанщики и знаменные группы, которые несут Государственный флаг, Знамя Победы и Знамя Вооруженных Сил России. Далее следуют знаменная рота и почетный караул, состоящий из военнослужащих трех родов войск.
6
Собственно в прохождении войск участвуют разные части. Состав участников меняется, но в обязательном порядки проходят слушатели и преподаватели военных высших учебных заведений, подразделения разных родов войск. Раньше в прохождении войск участвовали ветераны, причем не только те, которые воевали в составе регулярной армии, но также партизаны и подпольщики. Сейчас эти люди весьма преклонного возраста проезжают по площади на автомобиле либо находятся на почетных зрительских местах.
7
За офицерами и солдатами, печатающими парадный шаг по брусчатке, на Красную площадь выезжает военная техника. Обычно это самые современные боевые машины, но нередко в парадах участвуют и исторические танки или самоходные установки, участвовавшие в боевых действиях. Один из самых зрелищных моментов парада на Красной площади — воздушное шоу с участием самолетов и вертолетов.
8
Заканчивается парад Победы прохождением военного оркестра. По традиции в заключительной части торжества исполняется марш «Прощание славянки».
Обратите внимание
Попасть на Красную площадь во время парада может далеко не каждый. Но телетрансляцию ведут все главные каналы страны и многие зарубежные, так что наблюдать за этим событием можно из любого уголка планеты.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500