Совет 1: Как написать представление на должность

В кадровом делопроизводстве нередко бывают востребованы не только «классические» характеристики на сотрудников, но и более конкретные их варианты – представления на должность. У этих документов – свои объем и структура, особые правила оформления. Специфичны и сами информационные блоки представления.
Инструкция
1
Представления бывают разные: к поощрению, к применению дисциплинарного взыскания, к увольнению, к присвоению специального звания и т.д. Приступая к написанию представления к назначению на должность, сформулируйте для себя главную его цель: выразить инициативу и предложение о переводе работника на новую для него должностную ступень и обосновать это решение.
2
Условно разбейте документ на две части. Одна будет заголовочной, другая - основной. В первой важны реквизиты: дата (номер не обязателен), вид (представление), его название.
3
Строгого подхода к определению названия представления нет. Возможны, к примеру, такие варианты: «Представление о переводе на должность», «Представление к назначению на должность».
4
В основную часть представления включите следующие сведения о сотруднике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, должность. Вы можете начать документ строкой - устоявшимся языковым штампом: «Иванов Иван Иванович (данные) представляется к назначению на должность (наименование)».
5
Далее сделайте ссылку на образование (какое образовательное учреждение закончил, когда, какую профессию и специальность получил).
6
Дайте характеристику производственной (трудовой) деятельности работника. Используйте для этого данные трудовой книжки или других документов, которые подтверждают стаж, опыт кандидата на должность. Опишите главные основания для рекомендуемого перемещения по «служебной лестнице» . Если это будет вышестоящая должность, укажите заслуги подчиненного, его достижения, успехи.
7
Оцените результаты работы сотрудника на предыдущей должности в целом, его роль в реализации значимых проектов организации и выполнении специальных заданий. Укажите отношение работника к делу, проанализируйте качество выполнения должностных обязанностей. Отметьте профессиональное мастерство, индивидуальные способности.
8
Заключительную часть представления оформите следующими реквизитами: подписью составителя документа, заключением специалистов кадровой службы (при отсутствии - другого структурного подразделения организации), отметкой о согласии работника на перевод на другую должность.
9
Возьмите на заметку: для любой организации всегда безболезненней кадровые перемены, при которых использование «ресурса внутреннего резерва» носит предсказуемый характер. Вот почему все чаще на предприятиях разрабатываются так называемые программы ротации - спланированные на перспективу должностные перемещения «по горизонтали» и «вертикали».

Совет 2: Как писать характеристику, образец

Характеристика на сотрудника – это официальный документ, в котором руководитель пишет отзыв о служебной, а также об общественной деятельности работника. Характеристика представляет собой описание карьерного роста работника, его деловых и моральных качеств.
Вам понадобится
  • Официальный фирменный бланк, печать
Инструкция
1
При составлении характеристики необходимо руководствоваться правилами оформления обычных деловых документов. Для правильного оформления характеристики нужен фирменный бланк и круглая печать. Составление характеристики обычно возлагается на представителя администрации либо на непосредственного руководителя работника.
В первой части характеристики необходимо указать фамилию, имя и отчество работника, дату его рождения, занимаемую должность, а также образование. Размещение первой части характеристики допустимо по центру листа либо в верхнем правом углу. В последнем случае анкетные данные формируются в виде столбца. Помимо этого в первой части характеристики необходимо указать исходящий номер, присвоенный этому документу в ходе оформления.
2
Во второй части характеристики указывается название фирмы или компании, а также сфера её деятельности. Затем указывается должность, занимаемая работником, период работы на этом месте и функции, входящие в должностные обязанности сотрудника. При составлении характеристики в сторонние организации указывается карьерный рост с перечислением всех занимаемых должностей.
3
В третьей части характеристики дается объективная оценка как личных, так и деловых качеств работника. Оценка работника производится по следующим критериям:

• Компетентность в профессиональной сфере.

• Работоспособность.

• Деловые качества (актуально для сотрудников руководящего звена)

• Производственная этика и психологические качества

Сюда же вносятся сведения о поощрениях, полученных сотрудником во время работы, и о взысканиях, если таковые имели место быть. Отдельным подпунктом можно описать отношения работника с коллективом.
4
В заключительной части характеристики указываются цели, для которых формировался документ, а также наименование организации, для которой документ предназначался. Помимо этого указывается дата составления документа и ставится подпись рекомендателя, заверенная печатью учреждения.
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристика на работника пишется от третьего лица в произвольной форме.
Совет полезен?
При составлении характеристики для внутреннего использования акцентируйте внимание на творческом потенциале работника. При этом указывать место, куда необходимо предоставить характеристику, не обязательно.
У меня диплом, а на работу не берут: что делать?
Связанная статья
Источники:
  • составление характеристики
  • как написать характеристика работнику
Обратите внимание
Учтите, что строгих норм и правил составления представлений для разных целей не существует. Выбирайте оптимальный для себя вариант по объему и содержанию, адекватный принятым в организации стандартам документооборота.
Полезный совет
В рамках программ ротации переводы на должности с соответствующими представлениями осуществляются на достаточно формализованной основе, а интересы и мотивация персонала выгодно увязываются с задачами предприятия. Практика перемещения сотрудников при такой кадровой политике оказывается весьма эффективной.
Источники:
  • представление в должности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500